Постановление б/н Нарушение части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск

Дело

03 июля 2024 года

        № 055/04/19.5-592/2024

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.06.2024 и другие материалы дела, возбужденного по части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>),

в отсутствие ИП <…>, в извещении которой предприняты необходимые меры (уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 19.06.2024 № ТШ/3383/24, идентификатор почтового отправления <…>),

У С Т А Н О В И Л А:

Протоколом об административном правонарушении от 18.06.2024 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 055/04/19.5-592/2024 по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.04.2024 по делу № 055/05/5-280/2024 реклама, распространённая ИП <…> 01.03.2024 на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания № 19 по ул. Заозерная в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в части демонстрации процессов курения.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о выдаче ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. «в срок до 17 мая 2024 года включительно прекратить нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно демонтировать рекламу с демонстрацией процесса курения, размещенную на фасаде торгового комплекса по адресу: г. Омск, ул. Заозерная, д.19».

2. «представить в Омское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в трехдневный срок с момента его исполнения».

Копии решения и предписания по делу № 055/05/5-280/2024 были направлены заказным письмом от 18.04.2024 исх. № ТШ/2187/24 (трек-номер 64401060986743) по адресу регистрации ИП <…>, и согласно уведомлению о вручении указанное письмо Омского УФАС России получено <…> лично 24.04.2024.

27.05.2024 сотрудником Омского УФАС России осуществлен осмотр фасада здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Заозерная, д. 19, при этом установлено, что рекламная информация, сопровождающаяся изображением физических лиц, демонстрирующих процессы, продолжает распространяться.

В части 8 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» установлено, что неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для исполнения предписания Омского УФАС по делу № 055/05/5-280/2024, не предприняв необходимым мер по его исполнению, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск, ул. Заозерная, д. 19.

Время совершения административного правонарушения: 00 часов 01 минута 18 мая 2024 года.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ было направлено по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом от 30.05.2024 № ТШ/3023/24, согласно сведениям оператора почтовой связи АО «Почта России», размещенным на сайте pochta.ru, указанное письмо (идентификатор почтового отправления <…>) получено адресатом 05.06.2024.

Протокол об административном правонарушении составлен 18.06.2024 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП <…>.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела направлены по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом от 19.06.2024 № ТШ/3383/24, и согласно сведениям, размещенным на сайте оператора почтовой связи АО «Почта России» www.pochta.ru, указанное письмо (идентификатор почтового отправления <…>) возвращено отправителю 29.06.2024 из-за истечения срока хранения.

В пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано: «По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ) …

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу…».

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты необходимые действия для надлежащего уведомления ИП <…> о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/19.5-592/2024, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Доказательств того, что совершенное ИП <…> правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.5, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (Двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. 

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны