Определение б/н Нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  055/05/5-453/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

04 июня 2019 года                                                                                                                     г. Омск    

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>- заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство Медиа-холдинг «Слово»  (далее  - ООО «РА Медиа-холдинг «Слово», Общество) требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 16.05.2019 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на конструкции № 595-16, установленной по ул. К. Маркса в г. Омске, информации следующего содержания: «30 МАЯ НАЧАЛО 19:00 БАСТА СК «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» РАДИО СИБИРЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ОМСК ЗДЕСЬ ИП Семенов Р.С. ИНН 560206664498, Россия, 644029, г. Омск, ул. Малунцева, дом 21-7».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – концерту Басты.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

На момент фиксации распространяемая реклама зрелищного мероприятия - концерта Басты не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Рекламное агентство Медиа-холдинг «Слово» в ответе от 24.05.2019 б/н дословно пояснило: «…Реклама зрелищного мероприятии – концерта «Басты», размещенная на рекламной конструкции № 595-16, расположенной по ул. К.Маркса в г. Омске, была размещена ООО «РА Медиа-холдинг «СЛОВО» (далее - «Рекламораспространитель») по заказу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – «Рекламодатель»), на основании договора № 601-Н от 09.11.2017 (копия прилагается), заключенного между сторонами…

…Макет рекламы концерта «Басты», предоставленный Рекламодателем (копия акта приема передачи от 26.04.2019 прилагается), содержит знак информационной продукции «16+», указанный знак  размещен в правом нижнем углу, однако, в ходе отсутствия должного контроля со стороны ответственного должностного лица Рекламораспространителя, реклама вышеуказанного зрелищного мероприятия, была размещена таким образом, что знак информационной продукции частично был перекрыт нижней рамкой рекламной конструкции, указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями сотрудников Омского УФАС России…».

ООО «Рекламное агентство Медиа-холдинг «Слово» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-453/2019 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» (ИНН 5501101400, ОГРН 1065501060008, место нахождения: <…>).     

3. Назначить дело № 055/05/5-453/2019 к рассмотрению  на 18 июня 2019 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «РА Медиа-холдинг «Слово»  в срок до 14  июня 2019 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ООО «РА Медиа-холдинг «Слово» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны