Постановление б/н - от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

31.01.2022                                                                                               055/04/7.32.4-21/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 18.01.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-21/2022, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» (далее – БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина», Учреждение, Организатор торгов) – ведущего юрисконсульта БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> по части по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – ведущего юрисконсульта БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...>, действующей на основании приказа БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» № 7-ЛС от 20.01.2010, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 25.01.2022 № 679),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-960/2021 действия Учреждения при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении следующего имущества: части нежилого помещения № 9 площадью 2 кв.м, на первом этаже музыкального училища – трехэтажного здания с подвалом, литера А, расположенного по адресу: г. Омск, просп. К. Маркса, д. 4 А (извещение № 080921/2826622/01 от 08.09.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги), признаны нарушением действующего законодательства.

При рассмотрении жалобы <...> Омским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу пункта 3 статьи 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

В соответствии с приказом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» от 08.09.2021 № 49 «О проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления» основанием проведения аукциона являлось распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 07.09.2021 № 1605-р.

Согласно распоряжению № 1605-р от 07.09.2021 Министерство имущественных отношений Омской области дало согласие Учреждению на сдачу в аренду путем проведения торгов сроком на 364 дня части нежилого помещения № 9 площадью 2,0 кв.м, на первом этаже музыкального училища – трехэтажного здания с подвалом, литера А, расположенного по адресу: г. Омск, просп. К. Маркса, д. 4 А, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, рыночной стоимостью 120 000 рублей с учетом НДС.

В силу пункта 108 Правил № 67 документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Пунктом 114 Правил № 67 установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

– в соответствии с пунктами 120 – 122 Правил № 67 требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

– порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям,  кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил № 67, не допускается (пункт 25 Правил № 67).

Из пункта 5 извещения о проведении аукциона, пункта 9 документации о проведении аукциона следует, что для участия в торгах оформляется заявка на участие в аукционе (согласно приложению № 1 к документации о проведении аукциона), которая подается в письменной форме в запечатанном конверте посредством почтовой связи по адресу: 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября угол ул. Слободская, д. 33/29, каб. 104 или в форме электронного документа.

При подаче заявки на участие в аукционе в письменной форме на конверте указывается наименование аукциона, на участие в котором подается данная заявка. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении предмета аукциона.

Подача заявок на участие в аукционе в форме электронного документа осуществляется путем направления на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: myzshebalina@mail.ru с соблюдением требований федерального законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в рабочее время с 09 по 29 сентября 2021 года до 10.00 часов.

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (извещение № 080921/2826622/01 от 08.09.2021) на участие в торгах было подано 2 заявки (ИП <...>, <...>). Заявка <...> поступила Организатору торгов 29.09.2021 в 09:05 в форме электронного документа на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: myzshebalina@mail.ru, о чем имеется соответствующая отметка в журнале.

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.09.2021 следует, что заявка, поданная <...> в форме электронного документа путем направления на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: myzshebalina@mail.ru без соблюдения требований федерального законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»), не соответствует требованиям аукционной документации (подлинность ЭЦП не подтвердилась), в связи с чем, не может быть допущена до участия в аукционе (подпункт 4 пункта 24 Правил № 67).

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронный документ следует рассматривать как документ, представленный в электронно-цифровой форме, а электронную подпись – как реквизит данного электронного документа, с помощью которой можно идентифицировать ее владельца и гарантировать отсутствие искажение данных в документе.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» подписи информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Омским УФАС России установлено, что заявка, поданная <...> на участие в аукционе в форме электронного документа, в том числе все документы, входящие в её состав («Заявка <...>.jpg», «Заявка <...>.jpg.sig», «Копия паспорта <...>.pdf», «Копия паспорта <...>.pdf.sig»), были подписаны ЭЦП, подлинность электронной подписи подтверждена.

Таким образом, заявка <...> в форме электронного документа была представлена на участие в аукционе с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в связи с чем, Организатором торгов неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе <...> по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (подпункт 4 пункта 24 Правил № 67).

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18.01.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-21/2022 в отношении должностного лица Учреждения –ведущего юрисконсульта БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 31.01.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-21/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учреждение в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 24.11.2021 (вх. № 11400) направило в антимонопольный орган документы ведущего юрисконсульта БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...>.

В соответствии с приказом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» № 7-ЛС от 20.01.2010 <...> принята на должность ведущего юрисконсульта БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени                 В.Я. Шебалина» с 20.01.2010.

Приказом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» от 12.04.2013 № 38/1 создана единая комиссия БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления (далее – единая комиссия), утвержден состав единой комиссии (приложение № 1) и положение о единой комиссии (приложение № 2).

Согласно приложению № 1 названного приказа ведущий юрисконсульт                             БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> является председателем единой комиссии.

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 положения о единой комиссии (приложение  № 2 к приказу от 12.04.2013 № 38/1) единая комиссия в своей деятельности руководствуется, в том числе Законом о защите конкуренции, приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Из пунктов 3.1, 3.2 раздела 2 положения о единой комиссии (приложение № 2 к приказу от 12.04.2013 № 38/1) единая комиссия при проведении торгов осуществляет следующие функции: рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пунктам 10 – 12 раздела 2 положения о единой комиссии (приложение № 2 к приказу от 12.04.2013 № 38/1) члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии (в случае его отсутствия – его заместитель).

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.09.2021 следует, что <...> являлась председателем комиссии при проведении аукциона.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Учреждения, в нарушение требований пункта 25 Правил № 67, допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – ведущего юрисконсульта БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-21/2022 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 13.10.2021 № 055/10/18.1-960/2021;
  • извещением и документацией о проведении аукциона;
  • журналом регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора арены (извещение № 080921/2826622/01 от 08.09.2021);
  • заявкой <...>;
  • протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.09.2021;
  • приказом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» № 7-ЛС от 20.01.2010;
  • приказом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» от 12.04.2013 № 38/1;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-21/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-21/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Учреждением пункта 25 Правил № 67 произошло по вине ведущего юрисконсульта, председателя единой комиссии БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При составлении протокола <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признала.

25.01.2022 в Омское УФАС России от <...> поступило ходатайство, в котором последняя просит направить постановление по адресу: 644024, г. Омск, пр-кт К.Маркса, 4 а, а также на электронный адрес работодателя – БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина»: myzshebalina@mail.ru.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – ведущим юрисконсультом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 29.09.2021 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Учреждения: пр-кт К. Маркса, д. 4 А, г. Омск, 644024 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Ведущим юрисконсультом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> в материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-21/2022 представлено ходатайство о применении в отношении неё положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку последняя является работником некоммерческой организации.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, решило удовлетворить письменное ходатайство по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также её работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина», утвержденного распоряжением Министерства культуры Омской области от 20.08.2015 № 362-р, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – ведущим юрисконсультом БПОУ ОО «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и  4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – ведущего юрисконсульта бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения за нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны