Постановление б/н о назначении административного наказания от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

26.12.2018                                                                                                            АП-05-05/67-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/67-2018, возбужденного в отношении должностного лица Министерства промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области – заместителя Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области <...>,

в присутствии должностного лица Министерства промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области – заместителя Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрены жалобы ООО «Дилижанс» на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство) при проведении открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжения Министерства от 20.11.2017 №№ 297-р, 298-р) (дела №№ 05-04.1/16-18,  05-04.1/17-18). 

По результатам рассмотрения жалоб ООО «Дилижанс» Омским УФАС России в адрес Министерства выданы предписания от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18 со сроком исполнения в течение 7 рабочих дней со дня получения предписания. В течение 3 рабочих дней Министерству необходимо было проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с информацией, представленной на сайте Почты России, копии решений и предписаний Омского УФАС России от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18 были получены Министерством 26.02.2018.

Таким образом, предписания от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18 подлежали исполнению Министерством в срок до 12.03.2018. По состоянию на 16.03.2018 сведений об исполнении предписаний Омского УФАС России от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18  не поступало.

23.03.2018 Министерство обратилось в арбитражный суд Омской области с исковыми заявлениями об отмене решений и предписаний Омского УФАС России от 16.02.2018 по делам №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18.

26.06.2018 Арбитражным судом Омской области принято решение по делу № А46-4506/2018, которым в удовлетворении заявленных Министерством требований о признании незаконными решения и предписания от 16.02.2018 № 05-04.1/16-18 отказано в полном объеме.

18.09.2018 Восьмым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-4506/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Министерства – без удовлетворения.

15.11.2018 Арбитражным судом Омской области принято решение по делу № А46-4506/2018, которым в удовлетворении заявленных Министерством требований о признании незаконными решения и предписания от 16.02.2018 № 05-04.1/17-18 отказано в полном объеме.

Вместе с тем, по состоянию на 06.12.2018 сведений об исполнении предписания Омского УФАС России от 16.02.2018 № 05-04.1/17-18, в антимонопольный орган не поступало.

Кроме того, срок исполнения предписаний Омского УФАС России от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18 истёк до момента обращения Министерства в Арбитражный суд Омской области о признании незаконными решений и предписаний  от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18  и введения обеспечительных мер.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, бездействие Министерства, выразившееся в невыполнении в установленный срок законных предписаний Омского УФАС России, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18.12.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – заместителя Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области <...> административного протокола № АП-05-05/67-2018 по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/67-2018 вручена <...> 18.12.2018. 

При рассмотрении настоящего административного дела 26.12.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/67-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, установлена административная ответственность должностных лиц.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением Министерства от 22.08.2017 № 133-рп <...> назначен на должность заместителя Министра промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 должностного регламента заместителя Министра промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области от 09.08.2017 заместитель Министра  непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента промышленности и инновационных технологий Омской области.

Согласно приложению к приказу Министерства от 20.04.2015 № 12 «О распределении обязанностей между заместителями Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области» заместитель Министра <...>  непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента промышленности и инновационных технологий Омской области (подпункт 1 пункта 2 приложения к приказу Министерства от 20.04.2015 № 12).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 приложения к приказу Министерства  от 20.04.2015 № 12 в период отсутствия Министра и первого заместителя Министра в связи с отпуском, болезнью, командировкой или иным причинам исполняет обязанности Министра.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение законных предписаний Омского УФАС России совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина должностного лица Министерства – заместителя Министра промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/67-2018 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/16-18 от 16.02.2018;

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/17-18 от 16.02.2018;

– предписанием Омского УФАС России № 05-04.1/16-18 от 16.02.2018;

– предписанием Омского УФАС России № 05-04.1/17-18 от 16.02.2018;

– протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/67-2018;

– письменными объяснениями <...> от 25.12.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/67-2018 материалы свидетельствуют о том, что неисполнение Министерством в установленный срок предписаний Омского УФАС России от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18, произошло по вине должностного лица Министерства – заместителя Министра промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области <...>.

При рассмотрении 26.12.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/67-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что заместителем Министра промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Министерством действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в неисполнении в установленный срок законных предписаний Омского УФАС России от 16.02.2018 №№ 05-04.1/16-18, 05-04.1/17-18.

Административное правонарушение совершено 12.03.2018 в г. Омске (по месту нахождения Министерства: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю Министра промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя Министра промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать заместителя Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  8  000  (восемь тысячь)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/67-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны