Постановление б/н - от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

25.06.2020                                                                                                055/04/14.9-157/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.9-157/2020, возбужденного в отношении должностного лица некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – РФКР МКД, Фонд) – исполняющего обязанности директора РФКР МКД <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица РФКР МКД – исполняющего обязанности директора РФКР МКД <...>, действующей на основании протокола заседания совета РФКР МКД № 74 от 26.02.2019, трудового договора № 237 от 25.02.2019, Устава РФКР МКД,

в присутствии её защитника – <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...>, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России от 12.11.2019 по делу № 055/01/17-625/2019 действия РФКР МКД при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (идентификационный номер <...> /037/ЭА, номер извещения в ЕИС 080050000061900039), выразившиеся во включении в состав одного лота 13-ти многоквартирных домов, с разным составом (конструктивом) работ, что привело к увеличению начальной (максимальной) цены договора до 72 281 315 рублей 43 копеек, и тем самым ограничило возможность для 85,9 % подрядных организаций, состоящих в реестре квалифицированных подрядных организаций, принять участие в данном электронном аукционе, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Омским УФАС России при рассмотрении № 055/01/17-625/2019, возбужденного в отношении РФКР МКД, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

По результатам предварительного отбора среди подрядных организаций или индивидуальных предпринимателей органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона.

Из пункта 23 Положения № 615 следует, что для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций участник предварительного отбора должен, в том числе быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 17 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства – некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

– наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

– если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена СРО).

Из пункта 63 Положения № 615 следует, что в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе информация о предмете электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, равной предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член СРО, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ.

Установлено, что реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, сформированный Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по результатам проведенных предварительных отборов подрядных организаций, содержит 196 организаций. По предмету электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» в данный реестр включено 113 подрядных организаций, из которых 97 организаций или 85,9% имеют первый уровень ответственности СРО.

05.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru РФКР МКД размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (идентификационный номер <...> /037/ЭА, номер извещения в ЕИС 080050000061900039) (далее – Электронный аукцион).

В соответствии с пунктом 2 раздела II документации об Электронном аукционе участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых региональным оператором, по соответствующему предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно приложению № 2 к документации об Электронном аукционе в состав лота включено 13 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 79; г. Омск, ул. Ленина, д. 6; г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 39; г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 19; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 151; г. Омск, ул. Бархатовой, д. 7; г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, д. 109а; г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 52; г. Омск, ул. Транссибирская, д. 25, корпус 2; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 28б; г. Омск, ул. Ленина, д. 24; г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 25; г. Омск,       ул. 10 лет Октября, д. 138.

В соответствии с пунктами 12, 15, 16 информационной карты документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена договора – 72 281 315 рублей 43 копейки, в том числе НДС 20%.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 2019/037/ЭА от 26.04.2019 на участие в Электронном аукционе поступило две заявки: ООО «ТРИАЛСТРОЙ», ООО «НПО «Глобал ГИС».

Из протокола проведения электронного аукциона № РТС255А190004 от 29.04.2019 следует, что во время проведения Электронного аукциона было подано единственное ценовое предложение о цене договора о проведении капитального ремонта – ООО «ТРИАЛСТРОЙ», составляющее 71 919 908 рублей 85 копеек, с которым заключен договор о проведении капитального ремонта № 2019/037/ЭА от 17.05.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Упомянутой нормой установлен запрет на любые действия при проведении торгов (перечень нарушений, указанных в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не носит исчерпывающий характер), которые не только ограничили, но и могут ограничить конкуренцию (формальный состав нарушения).

Омским УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-625/2019 установлены хозяйствующие субъекты (организации, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, имеющие первый уровень ответственности СРО), по мнению которых, действия РФКР МКД по укрупнению лота при проведении Электронного аукциона привели к устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 Положения № 615 одним из принципов привлечения подрядных организаций является создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

Согласно пункту 79 Положения № 615 заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, действия РФКР МКД, при проведении Электронного аукциона, выразившиеся во включении в состав одного лота 13-ти многоквартирных домов, с разным составом (конструктивом) работ, что привело к увеличению начальной (максимальной) цены договора до 72 281 315 рублей 43 копеек, и тем самым ограничило возможность для 85,9 % подрядных организаций, состоящих в реестре квалифицированных подрядных организаций, принять участие в данном Электронном аукционе.

На основании изложенного, Омское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях РФКР МКД при проведении Электронного аукциона нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 решения от 12.11.2019 № 055/01/17-625/2019 постановлено материалы дела передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении 15.06.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> в отношении должностного лица РФКР МКД – исполняющего обязанности директора РФКР МКД <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 25.06.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/14.9-157/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу частей 1, 2 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда, который создается субъектом Российской Федерации.

Частью 3 статьи 178 ЖК РФ установлено, что деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора относятся, в том числе: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В силу пункта 2 Положения № 615 под заказчиком понимается региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 ЖК РФ, осуществляющие функции технического заказчика.

Согласно пункту 6 Положения № 615 региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Распоряжением Правительства Омской области от 12.12.2012 № 196-рп создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в целях формирования на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Омской области от 24.07.2013 № 156-п некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» определена специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, – региональным оператором.

В соответствии с пунктом 1.2 Устава РФКР МКД, утвержденного протоколом Совета РФКР МКД от 24.07.2019 № 79 (далее – Устав), РФКР МКД является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, – региональным оператором.

Предметом деятельности РФКР МКД является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (пункт 2.1 Устава).

Согласно пункту 2.2 Устава целью деятельности РФКР МКД является формирование на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области.

Из пункта 2.6 Устава следует, что к функциям РФКР МКД относятся, в том числе аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В соответствии с пунктом 4.1 Устава учредителем РФКР МКД является Омская область. Функции учредителя от имени Омской области осуществляют представители учредителя Фонда: Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (ранее Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области) как отраслевой орган исполнительной власти Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.

Из части 4 статьи 182 ЖК РФ следует, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

На основании вышеизложенного, РФКР МКД является региональным оператором, который в силу ЖК РФ, областного законодательства осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта на территории Омской области, в том числе, выполняет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Таким образом, правовой статус РФКР МКД обусловлен возложенными на него публично значимыми государственными функциями по реализации многостадийного процесса организации и осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на территории Омской области.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 Устава единоличным исполнительным органом РФКР МКД является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью РФКР МКД. Директор РФКР МКД действует на основании Устава.

Согласно пункту 6.4.1 Устава в компетенцию директора РФКР МКД входит руководство деятельностью РФКР МКД, обеспечение достижения цели РФКР МКД, возможность без доверенности действовать от имени РФКР МКД с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими органами, юридическими лицами и гражданами.

В силу пункта 6.4.10 Устава в компетенцию директора также входит принятие решения по всем иным, не указанным в Уставе вопросам руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных Уставом, законодательством Российской Федерации к компетенции Попечительского совета и Совета Фонда.

Согласно трудовому договору № 237 от 25.02.2019 <...> принята на должность первого заместителя директора РФКР МКД с 26.02.2019.

Протоколом заседания Совета Фонда № 74 от 26.02.2019 первый заместитель директора РФКР МКД <...> назначена исполняющим обязанности директора РФКР МКД с 26.02.2019.

Установлено, что документация о проведении Электронного аукциона (идентификационный номер <...> /037/ЭА) от 05.04.2019 утверждена исполняющим обязанности директора РФКР МКД <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом РФКР МКД, при исполнении своих служебных обязанностей не приняла должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов, результатом чего явилось нарушение РФКР МКД антимонопольного законодательства.

В материалы дела № 055/04/14.9-157/2020 защитником <...> представлены письменные возражения, из которых следует, что должностное лицо несогласно с выводами, изложенными в решении Омского УФАС России от 12.11.2019 по делу № 055/01/17-625/2019. Считает, что в действиях Фонда отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

В силу положений частей 1, 2 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, создается субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда.

Согласно пункту 1 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает то, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из системного толкования указанных норм, правовое положение РФКР МКД регулируется нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», действие которого не распространяется на лиц, указанных в качестве субъекта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, исполняющий обязанности директора РФКР МКД <...> не относится к указанным должностным лицам, соответственно, не может быть привлечена к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, защитником <...> в материалы настоящего дела представлено письмо за подписью заместителя Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области <...> от 25.06.2020 № 4837, в котором Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области указывает, что Фонд является некоммерческой организацией, функции которой определены статьей 180 ЖК РФ, и не является организацией, осуществляющей функции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Оценив представленные в материалы административного дела документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России отклоняет довод защитника <...>, о том, что должностное лицо Фонда не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

Как указывалось ранее, РФКР МКД является региональным оператором, который в силу ЖК РФ, законодательства Омской области осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области.

В силу жилищного законодательства именно на регионального оператора возложены государственные функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. При этом указанные функции могут быть переданы органам местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным и казенным учреждениями, в случае если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, и при наличии соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

Административное дело № 055/04/14.9-157/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Фондом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Материалы дела № 055/04/14.9-157/2020 свидетельствуют о том, что должностное лицо Фонда – исполняющий обязанности директора РФКР МКД <...> имела возможность не нарушать нормы Закона о защите конкуренции, однако, не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица РФКР МКД – исполняющего обязанности директора РФКР МКД <...> состоит в осуществлении действий, выразившихся во включении в состав одного лота 13-ти многоквартирных домов, с разным составом (конструктивом) работ, что привело к увеличению начальной (максимальной) цены договора до 72 281 315 рублей 43 копеек, и тем самым ограничило возможность для 85,9 % подрядных организаций, состоящих в реестре квалифицированных подрядных организаций, принять участие в данном Электронном аукционе, которые признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вина должностного лица РФКР МКД <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/14.9-157/2020 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 12.11.2019 № 055/01/17-625/2019;
  • документацией о проведении Электронного аукциона (идентификационный номер <...> /037/ЭА) от 05.04.2019;
  • Уставом;
  • трудовым договором № 237 от 25.02.2019;
  • протоколом заседания Совета Фонда № 74 от 26.02.2019;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/14.9-157/2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/14.9-157/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение РФКР МКД части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции произошло по вине исполняющего обязанности директора РФКР МКД <...>.

Доказательств того, что исполняющим обязанности директора РФКР МКД <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ выражается во включении в состав одного лота 13-ти многоквартирных домов,  с разным составом (конструктивом) работ, что привело к увеличению начальной (максимальной) цены договора до 72 281 315 рублей 43 копеек, и тем самым ограничило возможность для 85,9 % подрядных организаций, состоящих в реестре квалифицированных подрядных организаций, принять участие в данном Электронном аукционе, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состоит в осуществлении должностным лицом РФКР МКД – исполняющим обязанности директора РФКР МКД <...> в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ограничивших конкуренцию действий (указаны в пункте 1 решения Омского УФАС России от 12.11.2019 по делу № 055/01/17-625/2019).

Событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, произошло 05.04.2019 (время совершения) по месту нахождения РФКР МКД: ул. Краснофлотская, д. 24, г. Омск (место совершения административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо РФКР МКД – исполняющего обязанности директора РФКР МКД <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу РФКР МКД – исполняющему обязанности директора РФКР МКД <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на исполняющего обязанности директора РФКР МКД <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать исполняющего обязанности директора некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить исполняющему обязанности директора некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 14 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/14.9-157/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН .

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны