Постановление №055/04/7.32.4-1115/2021 о назначении административного наказания от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

08.12.2021                                                                                                  055/04/7.32.4-1115/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1115/2021, возбужденного в отношении должностного лица – главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>,

в отсутствие защитника главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив главе Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 30.07.2021 № 146 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт проверки № 01 от 16.09.2021 направлялся в адрес Администрации письмом Омского УФАС России от 16.09.2021 № 05-9175).

Согласно Акту проверки Омского УФАС России № 01 от 16.09.2021 Администрацией допущены нарушения Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при организации и проведении торгов (пункт 2.1.3 Акта проверки № 01 от 16.09.2021).

Так, в силу части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11-39.13 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Положения пунктов 19-20 статьи 39.11 ЗК РФ устанавливают, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе следующие сведения:

– о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения) (подпункт 4);

о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (подпункт 7).

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка (пункт 22 статьи 39.11 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что:

1)  в рамках проведения торгов по распоряжению Администрации от 01.03.2021 № 49 (извещение № 030321/0127227/01) в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

2) в рамках проведения торгов по распоряжению Администрации от 09.04.2021  № 103 (извещение № 160421/0127227/04):

в нарушение требований пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона (дата публикации извещения о проведении торгов № 160421/0127227/04 – 27.04.2021, дата проведения аукциона – 20.05.2021);

– в нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона не указаны сведения об ограничении прав на земельный участок (так, согласно выписке из ЕГРН от 09.02.2021 № КУВИ-002/2021-9951600 на земельный участок с кадастровым номером 55:02:010253:189 зарегистрированы ограничения прав, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ);

– в нарушение требований пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не опубликован проект договора аренды земельного участка;

– в нарушение требований подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ извещение о проведении аукциона не содержит формы заявки на участие в аукционе;

– в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

3) в рамках проведения торгов по распоряжению Администрации от 09.04.2021 № 104 (извещение № 160421/0127227/03):

в нарушение требований пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона (дата публикации извещения о проведении торгов № 160421/0127227/04 – 27.04.2021, дата проведения аукциона – 20.05.2021);

– в нарушение требований пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не опубликован проект договора аренды земельного участка;

– в нарушение требований подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ извещение о проведении аукциона не содержит формы заявки на участие в аукционе;

– в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

– в нарушение требований пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2021 размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru с нарушением установленного срока (10.09.2021).

Также необходимо отметить, что согласно извещению о проведении торгов № 160421/0127227/03, сформированному Администрацией с помощью программных средств официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (подраздел «общие сведения» раздела «лоты» извещения № 160421/0127227/03), вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:02:010305:187 – «Склады».

В соответствии с извещением (файлом, прикрепленным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «документы» извещения № 160421/0127227/03) разрешенное использование земельного участка: «склады; для размещения коммунальных, складских объектов».

Согласно выписке из ЕГРН от 09.02.2021 № КУВИ-002/2021-9951591 земельный участок с кадастровым номером 55:02:010305:187, право аренды которого является предметом аукциона, относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования – «склады; для размещения коммунальных, складских объектов».

Склад – это здание или пространство внутри здания, предназначенное для хранения или распределения сырья, продукции и/или товаров (пункт 3.1.4.7 ГОСТа Р ИСО 6707-1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины, утвержденного приказом Росстандарта от 24.12.2020 № 1388-ст).

Виды разрешенного использования земельных участков определены в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (далее – Классификатор), действующим в период принятия Администрацией распоряжения от 09.04.2021 № 104  и размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения № 160421/0127227/03.

Согласно Классификатору по коду 6.9 вид разрешенного использования земельного участка «склад» подразумевает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.

На основании приведенных норм законодательства вид разрешенного использования «склад» предусматривает размещение здания, поэтому извещение о проведении аукциона с таким разрешенным использованием должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Между тем, в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона (№160421/0127227/03) не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Резюмируя вышеизложенное, в действиях Администрации при организации и проведении торгов выявлены нарушения требований пункта 19, подпунктов 4, 7 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ, подпунктов 1, 2 пункта 1, пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ при организации и проведении торгов в рамках распоряжений Администрации от 01.03.2021 № 49 (извещение № 030321/0127227/01), от 09.04.2021 № 103 (извещение № 160421/0127227/04), от 09.04.2021 № 104 (извещение № 160421/0127227/03) (пункт 2.1.3 Акта проверки № 01 от 16.09.2021), что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.11.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1115/2021 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1115/2021 глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1115/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены главе Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...> – 24.11.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 08.12.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1115/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Администрации от 15.10.2021 № 781 (вх. Омского УФАС России от 20.10.2021 № 10272), должностным лицом, допустившим вышеуказанное нарушение действующего законодательства, установленное инспекцией Омского УФАС России в пункте 2.1.3 акта проверки № 01 от 16.09.2021, является глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>.

Решением Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 19.01.2021 № 33 <...> с 19.01.2021 назначен на должность главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Устава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области деятельностью Администрации руководит на основе единоначалия глава Администрации. Главой Администрации глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области.

Таким образом, глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...> в нарушение требований ЗК РФ совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-1115/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1115/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>  имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-1115/2021 доказательствами, в том числе:

– актом проверки Омского УФАС России № 01 от 16.09.2021;

– распечатками с официального сайта www.torgi.gov.ru;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1115/2021  и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 03.03.2021, 21.04.2021, 19.05.2021 в р.п. Большеречье (по месту нахождения Администрации: ул. Красноармейская, д. 3).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1115/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001208790.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны