Постановление б/н - от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/19.8-936/2021

 

28 октября 2021 года                                                                                                           г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с
полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-936/2021, возбужденного в
отношении
должностного лица ООО «Маркет 2» (ИНН 5507166404, КПП 550401001,
ОГРН 1165543074905, зарегистрировано по адресу:
644099, г. Омск, пр-кт К. Маркса, д. 41, оф. 116) – директора ООО «Маркет 2»
<…> по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица ООО «Маркет 2» – директора ООО «Маркет 2» <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-936/2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии со статьями 25, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» и возложенными на Омское УФАС России полномочиями, для рассмотрения и принятия решения по материалам, поступившим из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484, в адрес ООО «Маркет 2» (ИНН 5507166404, КПП 550401001, ОГРН 1165543074905) по адресу юридического лица, указанному в едином
государственном реестре юридических лиц (644099, г. Омск, пр-кт К. Маркса, д. 41, оф. 116) был направлен заказным почтовым отправлением запрос от 08.07.2021 исх. № 04-6743 о предоставлении сведений (информации), документов.

В соответствии с запросом информации от 08.07.2021 исх. № 04-6743
ООО «Маркет 2» необходимо было предоставить в семидневный срок со дня получения
запроса в адрес Омского УФАС России документы и информацию.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  13300120710073, размещенному на официальном сайте ООО «Первая почтовая - ОМСК» https://post55.ru/obratnayasv, было установлено, что почтовое отправление от 08.07.2021 исх. № 04-6743 было получено ООО «Маркет 2» 14.07.2021.

В Омское УФАС России по состоянию на 30.07.2021 ответа от ООО «Маркет 2» на указанный запрос информации от 08.07.2021 исх. № 04-6743 не поступило.

ООО «Маркет 2» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайствами о
продлении срока предоставления информации и/или о невозможности предоставления
запрошенной информации.

В связи с чем Омским УФАС России письмом от 30.07.2021 исх. № 04-7509
ООО «Маркет 2» был повторно направлен заказным почтовым отправлением запрос о
предоставлении сведений (информации), документов.

Так в соответствии с запросом информации от 30.07.2021 исх. № 04-7509
 ООО «Маркет 2» необходимо было предоставить в семидневный срок со дня получения настоящего запроса в адрес Омского УФАС России следующие документы и информацию:

1. Письменные мотивированные пояснения, с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, в которых необходимо
указать следующее:

<…>

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  64401051988213, размещенному на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru, было установлено, что почтовое отправление от 30.07.2021
исх. № 04-7509 было получено ООО «Маркет 2» 09.08.2021.

ООО «Маркет 2» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайствами о продлении срока предоставления информации и/или о невозможности предоставления запрошенной информации.

По состоянию на 24.08.2021 ответа в Омское УФАС России на запрос информации от 30.07.2021 исх. № 04-7509 не поступило.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или
организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения,
информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию,
составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая
акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы,
выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Маркет 2» в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции, в установленный срок не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего рассмотрения материалов, поступивших в Омское УФАС России из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484.

ООО «Маркет 2» не сообщило в антимонопольный орган о наличии каких-либо
объективных причин, препятствующих своевременному выполнению требований
антимонопольного органа, факт затребования повторно информации, а также то
обстоятельство, что после получения указанных запросов информации ООО «Маркет 2» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрошенной определением информации, либо с ходатайством о невозможности
предоставления запрошенной информации, что подтверждает возможность предоставления информации, затребованной Омским УФАС России в установленный срок.

В соответствии с частью 1статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также
должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и
некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для
рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за
соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении материалов,
поступивших в Омское УФАС России из прокуратуры города Омска 01.07.2021
вх. № 6484.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени
общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 и статьей 40 Закона об ООО, к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы
руководства деятельностью общества, если согласно уставу общества их решение не
входит в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета).

Поскольку у Омского УФАС России отсутствовали сведения, касающиеся личности <…>, в частности, адрес регистрации, паспортные данные, должностное лицо Омского УФАС России сделало вывод о том, что имеющихся материалов недостаточно для составления протокола об административном правонарушении по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и о необходимости проведения административного расследования в отношении должностного лица ООО «Маркет 2» - директора <…>.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении                       № 055/04/19.8-936/2021 и проведении административного расследования от 22.09.2021 должностным лицом Омского УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 055/04/19.8-936/2021.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об
административном правонарушении № 055/04/19.8-936/2021 от 22.09.2021 у
Управления
Федеральной миграционной службы по Омской области
были истребованы паспортные данные и данные о месте регистрации
<…>.

Управление Федеральной миграционной службы по Омской области письмом от 04.10.2021 вх. 9799 предоставило запрошенную информацию.

В связи с чем, Омское УФАС России письмом от 05.10.2021 исх. № 04-9816
направило в адрес
<…> по месту его регистрации извещение о времени и дате
составления протокола об административном правонарушении в отношении указанного должностного лица, заказным почтовым отправлением.
<…> и/или защитнику указанного должностного лица предлагалось прибыть 19.10.2021 в 11:00 часов в
Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области для участия в
составлении и подписания протокола об административном правонарушении.

В указанное время ни должностное лицо <…>, ни его защитник в Омское УФАС России не явились. По состоянию на 19.10.2021 от <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

При этом должностное лицо Омского УФАС России посчитало, что в ходе административного расследования Омским УФАС России получены все сведения, необходимые для производства по делу и имеются основания для окончания административного расследования.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 19.10.2021
протокола № 055/04/19.8-936/2021 об административном правонарушении в отношении                          должностного лица ООО «Маркет 2» – директора ООО «Маркет 2»
<…>,
совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. В отсутствие
<…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления протокола. По состоянию на 19.10.2021 от должностного лица ООО «Маркет 2» – директора <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

При рассмотрении административного дела 28.10.2021 имеющиеся в деле                              № 055/04/19.8-936/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая
оценка.

По состоянию на 28.10.2021 от должностного лица ООО «Маркет 2» – директора <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться
услугами защитника.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации
постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае если копия постановления по делу об административном правонарушении,
направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к
административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом
извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его
уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное
представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию
указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев,
предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Имеющиеся в деле № 055/04/19.8-936/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, произошло по вине
должностного лица ООО «Маркет 2» – директора
<…>.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Должностное лицо ООО «Маркет 2» – директор <…> при исполнении своих служебных обязанностей действует от имени и в интересах ООО «Маркет 2».

Материалы дела № 055/04/19.8-936/2021 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ООО «Маркет 2» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом                   ООО «Маркет 2» – директором <…>, а именно непредставление в установленный срок - 17.08.2021 в государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сведений (информации), истребованных запросом
от 30.07.2021 исх. № 04-7509, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Омским УФАС России – территориальным органом ФАС России
законной деятельности, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 5 статьи 19.8
КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок - 17.08.2021 в
государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сведений (информации), истребованных запросом информации от 30.07.2021
исх. № 04-7509, представление которых предусмотрено законом и необходимо для
осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего
рассмотрения материалов, поступивших в Омское УФАС России из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484, а также место, время и способ совершения ООО «Маркет 2» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- материалами, поступившими в Омское УФАС России из прокуратуры города
Омска 01.07.2021 вх. № 6484;

- запросом информации от 08.07.2021 исх. № 04-6743;

- распечаткой с официального сайта ООО «Первая почтовая - ОМСК» (почтовое
извещение
13300120710073);

- запросом информации от 30.07.2021 исх. № 04-7509;

- распечаткой с официального сайта Почта России (почтовое извещение 64401051988273);

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.08.2021;

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Маркет 2» от 24.08.2021
исх. 04-8363;

- списком внутренних почтовых отправлений от 26.08.2021;

- распечаткой с официального сайта Почта России (почтовое извещение 64401051978092);

- протоколом № 055/04/19.8-936/2021 об административном правонарушении;

- списком внутренних почтовых отправлений от 20.10.2021,

и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение не является длящимся, совершено в городе Омске, по месту регистрации ООО «Маркет 2» (644099, г. Омск, пр-кт К. Маркса, д. 41, оф. 116)18.08.2021.

Инкриминируемое должностному лицу ООО «Маркет 2» – директору
ООО «Маркет 2»
<…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, директор ООО «Маркет 2» в
нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не обеспечил представление в антимонопольный орган сведений
(информации), документов, необходимых для всестороннего, объективного изучения
материалов, поступивших из прокуратуры города Омска 01.07.2021 вх. № 6484.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному
лицу ООО «Маркет 2» – директору ООО «Маркет 2»
<…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностному лицу ООО «Маркет 2» – директору ООО «Маркет 2» <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Маркет 2» – директору ООО «Маркет 2» <…> учтены, в соответствии со статьей 4.1
КоАП РФ,
характер совершенного им административного правонарушения, сведения о
каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о
наложении на должностное лицо ООО «Маркет 2» – директора ООО «Маркет 2»

<…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного
правонарушения, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Маркет 2» – директора ООО «Маркет 2»
<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему

административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за
нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к
административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК банка получателя средств – 015209001

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА
РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск

Номер счета банка получателя средств– 40102810245370000044

Номер казначейского счета – 03100643000000015200

ИНН 5503023028

КПП 550401001

ОКТМО 52701000

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный
документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах
идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление
антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны