Решение б/н Нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона о... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-11/2020

06 февраля 2020 года                                                                                                                  город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…), заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 055/05/28-11/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Бюджетным учреждением Омской области «Редакции газеты «Сибиряк» (ИНН 5515009772, ОГРН 1025501595272, далее - БУОО «Редакция газеты «Сибиряк») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителей БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» (ходатайство от 16.01.2020 вх. № 290/1э), ООО «Ломбард «Профит» (ходатайство от 27.01.2020 вх. № 703),

                                                        УСТАНОВИЛА:                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21.11.2019 Омским УФАС России выявлен факт распространения на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы: «ЛОМБАРД золото телефоны планшеты телевизоры холодильники ЗАЙМЫ ПОД электроинструмент автомобили ПТС квартиры стир. машины тел.: (…)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности (выдача займов).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающем финансовую услугу, в распространяемой рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, учредителем газеты «Сибиряк» является БУОО «Редакция газеты «Сибиряк».

На запрос Омского УФАС России БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» в письме от 27.11.2019 исх. № 90 была представлена информация, согласно которой: «…Реклама размещалась ООО «Ломбард Профит». Эти предприниматели неохотно реагируют на наши замечания внести изменения в текст рекламы…».

Дополнительно в адрес Управления был представлен макет вышеуказанной рекламы без отметки о согласовании представителем от ООО «Ломбард «Профит» и кассовый чек № 29, выданный БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» за оплату рекламных услуг без указания наименования плательщика.

Как следует из пояснений ООО «Ломбард «Профит» (б/н от 06.12.2019): «…Между Генеральным директором ООО «Ломбард «Профит» (…), являющимся единоличным исполнительным органом юридического лица, и Бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» никогда не существовало договорных отношений, закрепленных в простой письменной форме (Договор на оказание услуг), в которых были бы согласованы/указаны все существенные условия относительно цены услуг, сроков оказания услуг, условий о приемке указанных услуг, а также условия по утверждению макетов спорных рекламных услуг и прочих условий, обязательных для данного рода отношений.

Являясь единоличным исполнительным органом Общества, Генеральный директор ООО «Ломбард «Профит» (…) вносил денежные средства на счет Бюджетного учреждения Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» за распространение рекламы вышеуказанной газетой в будущем, после согласования сторонами условий Договора на оказание услуг по распространению рекламы и текста распространяемой рекламы.

Генеральный директор ООО «Ломбард «Профит» (…) не направлял в Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» на согласование макет рекламы финансовых услуг предоставляемых Обществом, не подписывал никаких актов об оказании услуг, в том числе не вел никакой переписки с редакцией газеты по вопросу размещения указанной спорной рекламы...».

 В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рассмотрев материалы дела, пояснения БУОО «Редакция газеты «Сибиряк», ООО «Ломбард «Профит», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года.

Учитывая пояснения БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» (от 16.01.2020 вх. № 290э) о том, что в настоящее время рассматриваемая реклама в газете «Сибиряк» не распространяемся, Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ЛОМБАРД золото телефоны планшеты телевизоры холодильники ЗАЙМЫ ПОД электроинструмент автомобили ПТС квартиры стир. машины тел.: 8-908-318-90-01 ул. П.Ильичева 22 м. МАРАФЕТ», распространенную БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» (ИНН (…), ОГРН (…)) на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии(…)

Члены Комиссии:(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны