Решение б/н - от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 055/10/18.1-960/2021

о признании жалобы обоснованной

 

13.10.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» (далее – БПОУ «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина», Учреждение, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении следующего имущества: части нежилого помещения № 9 площадью 2 кв.м, на первом этаже музыкального училища – трехэтажного здания с подвалом, литера А, расположенного по адресу: г. Омск, просп. К. Маркса, д. 4 А (извещение№ 080921/2826622/01 от 08.09.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги).

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика: <...> (доверенность № 1 от 07.10.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 04.10.2021 № 9775э), который полагает, что заявка <...> на участие в торгах была необоснованно отклонена Организатором торгов.

В качестве обоснования отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок указано, что заявка <...> и прилагаемые к ней документы были подписаны недействующей электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП).

В жалобе Заявитель указывает, что Организатора торгов отсутствуют программные средства, позволяющие проверить подлинность ЭЦП.

Кроме того, <...> считает, что аукционная документация является не полной и не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об аннулировании аукциона.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.10.2021 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 11.10.2021 № 9991).

На заседании комиссии 13.10.2021 представитель Учреждения высказалась согласно письменным пояснениям БПОУ «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» на жалобу <...>, отметив следующее.

29.09.2021 при рассмотрении заявки <...>, поступившей 29.09.2021 в 09:05 на официальную электронную почту myzshebalina@mail.ru, единая комиссия установила несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации.

Согласно документации об аукционе подача заявок на участие в аукционе в форме электронного документа осуществляется путем направления на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: myzshebalina@mail.ru с соблюдением требований федерального законодательства (Федеральный закон от 06.04.2021 № 63 «Об электронной подписи»). <...> прислал на указанный в документации адрес электронной почты заявку как физическое лицо в формате jpg, копию паспорта в формате pdf, а также 2 документа в формате sig. Подписи документа ЭЦП в отдельном файле Заявителем прикреплено не было.

Таким образом, при проверке документов в формате sig для подтверждения подлинности ЭЦП подлинность ЭЦП не подтвердилась.

Довод Заявителя, что у Организатора торгов отсутствует соответствующее программное оборудование не соответствует действительности.

На основании изложенного, Учреждение просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 08.09.2021 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Учреждением размещено извещение № 080921/2826622/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 9 площадью 2 кв.м, на первом этаже музыкального училища – трехэтажного здания с подвалом, литера А, расположенного по адресу: г. Омск, просп. К. Маркса, д. 4 А. Начальная (минимальная) цена договора составляет 1 188,0 рублей в месяц, с учетом НДС.

Согласно извещению и документации о проведении аукциона дата начала и окончания срока подачи заявок: с 09.09.2021 по 29.09.2021 до 10:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 29.09.2021 с 10:00 до 12:00 часов. Дата и место проведения аукциона – 30.09.2021 в 14:00 часов, по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября угол ул. Слободская, д. 33/29.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки: ИП <...>, <...> По итогам рассмотрения представленных заявок Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе: <...>, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. ИП <...> признана единственным участником аукциона, с которым будет заключен договор по начальной (минимальной) цене договора – 1 188,0 рублей в месяц с учетом НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 04.10.2021 № 05-9750 аукцион приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу пункта 3 статьи 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

В соответствии с приказом БПОУ «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» от 08.09.2021 № 49 «О проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления» основанием проведения аукциона являлось распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 07.09.2021 № 1605-р.

Согласно распоряжению № 1605-р от 07.09.2021 Министерство имущественных отношений Омской области дало согласие Учреждению на сдачу в аренду путем проведения торгов сроком на 364 дня части нежилого помещения № 9 площадью 2,0 кв.м, на первом этаже музыкального училища – трехэтажного здания с подвалом, литера А, расположенного по адресу: г. Омск, просп. К. Маркса, д. 4 А, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, рыночной стоимостью 120 000 рублей с учетом НДС.

 В силу пункта 108 Правил № 67 документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Пунктом 114 Правил № 67 установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе: 

– в соответствии с пунктами 120 122 Правил № 67 требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

– порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил № 67, не допускается (пункт 25 Правил № 67).

Из пункта 5 извещения о проведении аукциона, пункта 9 документации о проведении аукциона следует, что для участия в торгах оформляется заявка на участие в аукционе (согласно приложению № 1 к документации о проведении аукциона), которая подается в письменной форме в запечатанном конверте посредством почтовой связи по адресу: 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября угол ул. Слободская, д. 33/29, каб. 104 или в форме электронного документа.

При подаче заявки на участие в аукционе в письменной форме на конверте указывается наименование аукциона, на участие в котором подается данная заявка. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении предмета аукциона.

Подача заявок на участие в аукционе в форме электронного документа осуществляется путем направления на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: myzshebalina@mail.ru с соблюдением требований федерального законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в рабочее время с 09 по 29 сентября 2021 года до 10.00 часов.

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (извещение № 080921/2826622/01 от 08.09.2021) на участие в торгах было подано 2 заявки (ИП <...>, <...>). Заявка <...> поступила Организатору торгов 29.09.2021 в 09:05 в форме электронного документа на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: myzshebalina@mail.ru, о чем имеется соответствующая отметка в журнале.

В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.09.2021 указано, что заявка, поданная <...> в форме электронного документа путем направления на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» e-mail: myzshebalina@mail.ru без соблюдения требований федерального законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»), не соответствует требованиям аукционной документации (подлинность ЭЦП не подтвердилась), в связи с чем, не может быть допущена до участия в аукционе (подпункт 4 пункта 24 Правил № 67).

Учреждением в материалы дела представлены копии снимков с экрана компьютера с сайта www.gosuslugi.ru/pgu/eds в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из которых следует, что Организатором торгов в разделе «Подтверждение подлинности ЭП сертификата» указанного сайта проводилась проверка подлинности электронной подписи документов, представленных Заявителем в составе заявки на участие в аукционе, а именно: «Заявка <...>.jpg.sig», «Копия паспорта <...>.pdf.sig». Из представленных снимков с экрана компьютера следует, что представленные данные не являются сертификатом, подлинность сертификата не подтверждена.

Комиссия, проведя проверку подлинности электронной подписи представленных <...> в составе заявки документов («Заявка <...>.jpg», «Заявка <...>.jpg.sig», «Копия паспорта <...>.pdf», «Копия паспорта <...>.pdf.sig»), установила, что вышеуказанные документы были подписаны ЭЦП, подлинность электронной подписи подтверждена[1].

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронный документ следует рассматривать как документ, представленный в электронно-цифровой форме, а электронную подпись – как реквизит данного электронного документа, с помощью которой можно идентифицировать ее владельца и гарантировать отсутствие искажение данных в документе.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» подписи информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

 Таким образом, заявка <...> в форме электронного документа была представлена на участие в аукционе с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе <...> по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (подпункт 4 пункта 24 Правил № 67). Действия Учреждения, выразившееся в нарушении установленного порядка допуска к участию торгах, являются нарушением пункта 25 Правил № 67 и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, <...> в жалобе указывает, что аукционная документация является не полной и не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, вместе с тем, Заявитель не указывает пункты Правил № 67, которые были нарушены БПОУ «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина».

Комиссия, проанализировав положения аукционной документации, не установила нарушений требований Правил № 67. Доказательств, подтверждающих обратное, Заявителем не представлено.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу <...> на действия бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении следующего имущества: части нежилого помещения № 9 площадью 2 кв.м, на первом этаже музыкального училища – трехэтажного здания с подвалом, литера А, расположенного по адресу: г. Омск, просп. К. Маркса, д. 4 А (извещение № 080921/2826622/01 от 08.09.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина» предписание об устранении выявленных нарушений, с учетом выводов Комиссии, указанных в настоящем решении.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-960/2021 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                 <...>

 

 


[1] Для проведения проверки подлинности электронной подписи были использованы: сервисы: «Контур.Крипто» размещенный по адресу www.crypto.kontur.ru/verify, «Госуслуги» размещенный по адресу www.gosuslugi.ru/pgu/eds (раздел «Подтверждение подлинности ЭП электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7»)

Связанные организации

Связанные организации не указаны