Решение б/н - от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/07/3-813/2020

о признании жалобы необоснованной

 

20.08.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (далее – ООО «СтройИнвест», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскавтодор» (далее – АО «Омскавтодор», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд АО «Омскавтодор» (извещение № 32009369173 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, закупка),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность от 19.08.2020 № 74, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 12.08.2020 № 8908) на действия АО «Омскавтодор» при проведении Запроса предложений. По мнению Общества, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «СтройИнвест», тем самым, нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»    (далее – Закон о закупках).

Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения Заказчиком первой части заявки на участие в Запросе котировок, Обществу было отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, поскольку в первой части заявки указан срок поставки товара, превышающий максимальный срок, указанный в документации о закупке.

Извещением о проведении Запроса предложений предусмотрена поставка концентрата минерального «Галит» (далее – товар) в объеме 1800 тонн со сроком поставки до 31.10.2020: первая поставка в объеме 900 тонн до 01.09.2020, вторая поставка: 900 тонн до 31.10.2020. В форме предложения на Запрос предложений, являющейся приложением№ 3 к документации о проведении Запроса предложений, Обществом предложена поставка товара в течение 25 дней.

Таким образом, Общество, продекларировало, что осуществит поставку товара в объеме 1800 тонн, начиная с 11.08.2020 в течение 25 дней до 05.09.2020. При этом ООО «СтройИнвест» приняло и согласовало все условия, содержащиеся в документации о проведении запроса предложений, а также её технической части, в том числе условия по срокам поставки.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать результаты закупки и всех протоколов, составленных по итогам Запроса предложений, а также обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в закупке.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.08.2020 № 05-7773 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

На заседании Комиссии 20.08.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «СтройИнвест» не согласилась и пояснила следующее.

На первом этапе рассматриваются заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений. Участники Запроса предложений отстраняются закупочной комиссией и их заявки не оцениваются, в том числе по причине несоответствия заявок на участие в закупке требованиям документации о проведении запроса предложений.

В пункте 2 документации о проведении запроса предложений, пункте 4.1 проекта договора (приложение № 2 к документации о проведении запроса предложений) указаны место, условия и сроки (периоды) поставки Товара. Срок первой поставки установлен до 01.09.2020.

Пунктом 10 документации о проведении запроса предложений определены критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений. Так, в случае применения критерия «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в документации устанавливается максимальный срок поставки товара – 10 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика и минимальный срок поставки товара – 1 календарный день с момента получения заявки от Заказчика.

В жалобе ООО «СтройИнвест» Общество приводит расчет сроков, не беря во внимание потребность Заказчика, отраженную в документации о проведении запроса предложений. Кроме того, указывает дату размещения итогового протокола по результатам закупки, а не дату заключения договора, который не может быть заключен ранее, чем через 10 дней с момента публикации итогового протокола.

На основании вышеизложенного, представитель Ответчика считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 31.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений.

Согласно извещению № 32009369173 и документации о проведении Запроса предложений дата начала и окончания срока подачи заявок: с 31.07.2020 по 11.08.2020.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса предложений – 11.08.2020.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 9 248 994,0 руб., в том числе НДС 20% – 1 541 499 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2020 на участие в закупке поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО «СтройИнвест» (участник № 6037) по результатам рассмотрения которых 3 участникам отказано в допуске к участию в Запросе предложений, в том числе ООО «СтройИнвест».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 11.08.2020 ООО «Сибсольторг» отказано в допуске к участию в Запросе предложений.

Согласно итоговому протоколу запроса предложений от 11.08.2020 победителем закупки признано ООО «Уралсоль» с ценой договора 8 197 200,0 руб. (в т.ч. НДС 20%).

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупки Заказчик руководствовался положением о закупке АО «Омскавтодор», утвержденным советом директоров АО «Омскавтодор» от 28.12.2018 № 8 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Аналогичные требования установлены в пункте 33 статьи 19 Положения о закупке.

Согласно разделу 10 документации о проведении Запроса предложений на первом этапе все заявки участников закупки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным в извещении, документации о проведении Запроса предложений. Участники запроса предложений отстраняются комиссией и их заявки не оцениваются, в том числе, если заявка на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении Запроса предложений.

Разделом 9 документации о проведении Запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений. Так, заявка на участие в закупке состоит из предложения на запрос предложений в электронной форме и документов, являющихся приложением к предложению на запрос предложений в электронной форме. Предложение на запрос предложений в электронной форме подается по форме, установленной документацией о проведении Запроса предложений (приложения № 3 – 6 к документации о проведении Запроса предложений).

В соответствии с частью 2 раздела 9 документации о проведении Запроса предложений заявка на участие в Запросе предложений должна содержать помимо всего прочего, предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, в том числе конкретные значения показателей товаров, о цене договора, цене за единицу товара, услуги и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе, являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Разделом 10 документации о проведении Запроса предложений в порядке оценки заявок установлено, что в случае применения критерия «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в документации устанавливается максимальный срок поставки товара – 10 (десять) календарных дней с момента получения заявки от Заказчика, и минимальный срок поставки товара – 1 (один) календарный день с момента получения заявки от Заказчика.

В приложении № 3 к документации о проведении Запроса предложений установлена форма предложения на Запрос предложений (первая часть заявки на участие в закупке), в таблице которой необходимо указать срок поставки Товара, выполнения работ, оказания услуг. В случае если участник закупки по критериям «срок поставки Товара» указывает интервальное значение, то к оценке принимается наибольшее значение.

Как следует из представленных в материалы настоящего дела документов, в том числе заявок, представленных на участие в Запросе предложений, ООО «СтройИнвест» подало первую часть заявки на участие в закупке по форме, установленной приложением № 3 к документации о проведении Запроса предложений. В своей заявке Общество сообщает о том, что им изучено Положение о закупке, извещение, документация о проведении Запроса предложений, а также о согласии участвовать в Запросе предложений на условиях, установленных в вышеуказанных документах. Также ООО «СтройИнвест» в первой части заявки на участие в Запросе предложений указывает в своем предложении срок поставки Товара – 25 дней.

Рассмотрев предложение Общества, изложенное в первой части заявки на участие в Запросе предложений, Заказчик принял решение об отказе в допуске заявки ООО «СтройИнвест» к участию в закупке по причине несоответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, поскольку в первой части заявки указан срок поставки Товара, превышающий максимальный срок, указанный в документации о проведении  Запроса предложений, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2020.

Комиссия, изучив извещение, документацию о проведении Запроса предложений, заявку Общества на участие в закупке, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках, поскольку участнику закупки, в том числе ООО «СтройИнвест» при указании в первой части заявки (приложение № 3 к документации о проведении Запроса предложений) сроков поставки Товара, необходимо руководствоваться разделом 10 документации о проведении Запроса предложений, в котором установлены минимальные (1 день) и максимальные (10 дней) сроки поставки Товара, удовлетворяющие потребностям Заказчика.

Вместе с тем, Обществом в первой части заявки на участие в закупки указан срок поставки Товара 25 дней, что превышает максимальный срок поставки Товара, установленный Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений.

Кроме того, Комиссия отмечает, что срок поставки Товара начинает исчисляться не с момента подведения итогов закупки, как неверно указывает Заявитель, а с момента заявки Заказчика, направленной победителю Запроса предложений после заключения договора.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках, поскольку предложение ООО «СтройИнвест», изложенное в заявке на участие в Запросе предложений, не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации о проведении Запроса предложений.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (ИНН 5528017273, ОГРН 1025501864695, юридический адрес: 644099 Омская область, г. Омск, ул. Гагарина, д. 14/19) на действия акционерного общества «Омскавтодор» (ИНН 5507253537, ОГРН 1175543010532, юридический адрес: 644036, Омская область, г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, д. 9) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд АО «Омскавтодор» (извещение № 32009369173).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России  от 13.08.2020 № 05-7773.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны