Постановление б/н . от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

18.05.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-401/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.04.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-401/2021 в отношении должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Надеждинское сельское поселение) – <…> а по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица главы Надеждинского сельского поселения <…>,

при участии заместителя прокурора Омского района Омской области посредством системы средств видеоконференцсвязи – <…> (удостоверение № <…>),  

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Омского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Надеждинского сельского поселения и установлено следующее.  

1. Прокуратура указывает, что в силу пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Проведенной Прокуратурой проверкой установлено, что 08.07.2020 между Администрацией Надеждинского сельского поселения и физическим лицом – Волковым Владиславом Владимировичем заключен договор аренды муниципального имущества – нежилого помещения № 6, находящегося на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Центральная, 39 № 2/2020 (далее – Договор № 2/2020). В соответствии с пунктом 1.3 Договора № 2/2020 срок его действия установлен 30 дней с 08.07.2020 до 06.08.2020 включительно.

07.08.2020 между Администрацией Надеждинского сельского поселения и физическим лицом – Волковой Светланой Сергеевной заключен договор аренды № 3/2020 муниципального имущества – нежилого помещения № 6, находящегося на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Центральная, 39 № 2/2020 (далее – Договор № 3/2020). В соответствии с пунктом 1.3 Договора № 3/2020 срок его действия установлен 30 дней с 07.08.2020 до 05.09.2020 включительно.

Также Прокуратурой установлено, что Волков В.В. и Волкова С.С. являются супругами, на имущество которых распространяется режим совместной собственности, и они образуют группу лиц, предусмотренную пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрацией Надеждинского сельского поселения более одного раза в течение шестимесячного периода передано имущество в аренду без проведения торгов физическим лицам, относящимся к одной группе лиц.

Вышеуказанные договоры со стороны Администрации Надеждинского сельского поселения подписаны главой Надеждинского сельского поселения <…>ой Анастасией Ивановной.

2. Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона  защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Также приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Установлено, что 06.08.2020 Администрацией Надеждинского сельского поселения на официальном сайте размещено извещение № 060820/0275635/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения № 6, находящегося на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская область, Омский район,                        с. Надеждино, ул. Центральная, 39 (далее – Аукцион).

Между тем, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указано, что предметом Аукциона является продажа права на заключение договора аренды нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По мнению Прокуратуры, указанная формулировка предмета Аукциона подразумевает получение платы за право заключить договор аренды в отношении муниципального имущества. Вместе с тем, действующее законодательство не допускает получение платы за право заключить договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества, что также подтверждается постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 по делу № А19-18118/2012.

Так, в силу пункта 21 Правил не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных Правилами.

Следовательно, установление предметом Аукциона продажи права на заключение договора аренды нежилого помещения, по убеждению Прокуратуры, является неправомерным.

Кроме того, исходя из пункта 124 Правил, предметом Аукциона является лот, а не право заключения договора в отношении него.

3. Далее, согласно подпункту 7 пункта 105 Правил в извещении о проведении Аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Документацией об Аукционе предусмотрено требование о внесении задатка в размере 13 200 рублей, однако в извещении о проведении Аукциона соответствующее требование не содержится.

4. В силу подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении о проведении Аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ).

Согласно части 4 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.

Прокуратурой установлено, что нежилое помещение № 6, находящееся на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Центральная, 39, а равно сам Дом культуры в целом не включены в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации Надеждинского сельского поселения от 10.10.2017 № 271.

Несмотря на это, в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе излишне указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. В соответствии с подпунктом 1, 3, 10, 14 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

– в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

– порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

– место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

– срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Прокуратурой установлено, что документация о вышеуказанном аукционе в нарушение указанных требований не содержит:

–инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;

– порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения;

место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

6. Также в документации об Аукционе продублировано положение подпункта 14 пункта 114 Правил о том, что срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляет не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Верхний предел срока, в течение которого должен быть подписан проект договора, документацией об Аукционе не установлен, что исключает возможность признания победителя Аукциона уклонившимся от заключения договора (пункты 150, 96 Правил) и в случае фактического уклонения победителя Аукциона от подписания договора могло повлечь убытки для бюджета Надеждинского сельского поселения в виде упущенной выгоды.

7. Также в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе указано, что начальный размер ежегодной арендной платы определен по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и составляет 66000 руб., в том числе НДС.

Согласно части 2 статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проверки Прокуратурой установлено, что наиболее поздний отчет об оценке рыночной стоимости ставки годовой арендной платы за право пользования нежилым помещением: номер на поэтажном плане второго этажа: 6, общей площадью 50,60 кв.м, находящимся в здании (Доме культуры), расположенном по адресу: Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 39, датирован 18.01.2018.

Следовательно, оценка рыночной стоимости, данная в данном отчете, после 18.07.2018 более не может являться рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, по мнению Прокуратуры, свидетельствуют, что действия Администрации Надеждинского сельского поселения, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Омского района Омской области 19.04.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Омского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.04.2021 № 055/04/7.32.4-401/2021.

Заместителем руководителя Омского УФАС России определением от 29.04.2021 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-401/2021 продлен по 29.05.2021, дело об административном правонарушении                                                    № 055/04/7.32.4-401/2021 назначено к рассмотрению на 18.05.2021.

При рассмотрении настоящего административного дела 18.05.2021  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-401/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

1. 08.07.2020 между Администрацией Надеждинского сельского поселения и физическим лицом – Волковым Владиславом Владимировичем заключен Договор                     № 2/2020. В соответствии с пунктом 1.3 Договора № 2/2020 срок его действия установлен 30 дней с 08.07.2020 до 06.08.2020 включительно.  

Также 07.08.2020 между Администрацией Надеждинского сельского поселения и физическим лицом – Волковой Светланой Сергеевной заключен Договор № 3/2020. В соответствии с пунктом 1.3 Договора № 3/2020 срок его действия установлен 30 дней с 07.08.2020 до 05.09.2020 включительно.

Согласно выписке из лицевого счета квартиросъемщика № 41 Волков В.В. и Волкова С.С. являются супругами, зарегистрированными по одному месту регистрации.

Как следует из пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, в частности физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Между тем, при рассмотрении 18.05.2021 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-401/2021 нарушений, установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в действиях Администрации Надеждинского сельского поселения, выразившихся в заключение Договоров №№ 2/2020, 3/2020 с Волковым В.В., Волковой С.С., не установлено.

2. Особенности проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, определены Правилами.

В пункте 21 Правил содержится запрет на взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных Правилами.

Как следует из содержания извещения о проведении Аукциона, предметом является  продажа права на заключение договора аренды нежилого помещения № 6, площадью 50,6 кв.м, находящегося на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская обл., Омский р-н, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 39 (далее – муниципальное имущество).

Начальная цена предмета аукциона равна начальному размеру ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной стоимости в соответствии с Законом об оценочной деятельности, и составляет 66 000 руб., в том числе НДС.

Таким образом, по результатам Аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества с его победителем заключается договор аренды нежилого помещения, являющегося предметом Аукциона, а не договор купли-продажи права на заключение такого договора.

В связи с чем, должностное лицо Омского УФАС России при рассмотрении 18.05.2021 дела об административном правонарушении № 055/04/7-7.32.4-401/2021 в действиях Администрации Надеждинского сельского поселения не усматривает нарушения пункта 21 Правил.

3. В соответствии с пунктом 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 Правил.

Пунктом 96 Правил установлено, что в случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктами 87 или 97 Правил, а также обеспечение исполнения договора в случае если организатором конкурса такое требование было установлено, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.

Администрацией Надеждинского сельского поселения в аукционной документации установлено, что в случае если победитель аукциона или участник аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер, после истечения 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов, не представил организатору аукциона подписанный договор, переданный ему в соответствии документации об аукционе, победитель аукциона или участник аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Администрацией Надеждинского сельского поселения в документации о проведении Аукциона установлен срок, в течение которого победителем Аукциона должен быть подписан проект договора, а также порядок признания победителя Аукциона уклонившимся от заключения договора.

4. При рассмотрении 18.05.2021 дела об административном правонарушении                № 055/04/7.32.4-401/2021 в действиях Администрации Надеждинского сельского поселения, выразившихся в нарушении требований подпунктов 7 пункта 105 Правил, подпунктов 1, 3, 10, 14 пункта 114 Правил, части 2 статьи 12 Закона об оценочной деятельности, а также указании в извещении о проведении Аукциона о том, что участниками Аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, должностным лицом Омского УФАС России усматривается нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Решениями Совета Надеждинского сельского поселения от 04.12.2015 № 29 и 08.12.2020 № 48 <…> А.И. избрана на должность главы Надеждинского сельского поселения.  

В соответствии с Уставом Надеждинского сельского поселения, утвержденным решением Совета Надеждинского сельского поселения от 18.08.2011 № 21 (далее - Устав), глава Надеждинского сельского поселения является высшим должностным лицом Надеждинского сельского поселения (часть 1 статьи 26 Устава).  

Срок полномочий главы Надеждинского сельского поселения составляет 5 лет (часть 3 статьи 26 Устава).

Согласно статье 16 Устава структуру органов местного самоуправления Надеждинского сельского поселения составляет, в том числе глава Надеждинского сельского поселения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 42 Устава органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Омской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 2.2 постановления Администрации Надеждинского сельского поселения от 06.07.2020 № 78 «Об условиях проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения № 6, находящегося на втором этаже здания Дома культуры, расположенного по адресу Омская обл.,                Омский р-н, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 39» (далее – Постановление от 06.07.2020) комиссии по организации и проведению торгов на право заключения договоров в отношении имущества, находящегося в собственности Надеждинского сельского поселения, поручено организовать проведение Аукциона.

В соответствии с частью 3 Постановления от 06.07.2020 контроль за его исполнением осуществляет глава Надеждинского сельского поселения.

Таким образом, глава Надеждинского сельского поселения <…> А.И., являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-401/2021 представлены письменные объяснения <…>ой А.И., в которых последняя указывает, что извещение и документация о проведении Аукциона составлены по образцам других администраций. <…> А.И. полагала, что поскольку указанные извещения и документации размещены на официальном сайте, то они соответствуют законодательству. Также по невнимательности в документацию о проведении Аукциона не включены сведения о порядке пересмотра цены договора, место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе, верхний предел срока, в течение которого победителем Аукциона должен быть подписан договор аренды. <…> А.И. также указывает, что ей не было известно о сроках действия отчета о рыночной стоимости. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <…> А.И. признает.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения                    <…>ой А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела                              № 055/04/7.32.4-401/2021 доказательствами:  

– Договором № 2/2020;

– Договором № 3/2020;

– постановлением заместителя прокурора Омского района Омской области от 19.04.2021;

– извещением о проведении Аукциона;

– документацией о проведении Аукциона;

– решением от 04.12.2015 № 29  «Об избрании Главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»;

– решением от 08.12.2020 № 48 «Об избрании Главы Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-401/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Надеждинского сельского поселения Правил произошло по вине должностного лица – главы Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.

При рассмотрении 18.05.2021 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-401/2021 учтено, что <…> А.И., являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…>ой А.И. своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 06.08.2020 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Надеждинского сельского поселения  по адресу: Омская обл., Омский муниципальный район, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 37 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение <…>ой А.И. однородного административного правонарушения, то есть совершение ею административного правонарушения в период, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания от 08.02.2021 № 055/04/7.32.4-56/2021 до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Сведений об имущественном положении <…>ой А.И. представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Надеждинского сельского поселения <…>ой А.И.. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность <…>ой А.И.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо главу Надеждинского сельского поселения <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-401/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     Г.В. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны