Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск

Дело № 055/04/14.3-461/2024

28 мая 2024 года

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.05.2024 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя (…),

в отсутствие ИП (…)

 

У С ТА Н О В И ЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.04.2024 по делу № 055/05/18-255/2024 реклама, распространённая ИП (…) по сетям электросвязи, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дел уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

В рамках рассмотрения дела № 055/05/18-255/2024 в адрес Омского УФАС России ИП (…) представлена информация (вх. № 3634-ЭП/24 от 19.04.2024), согласно которой факт совершения рекламного звонка ИП (…) не отрицается, совершил его, добросовестно заблуждаясь в характере своих действий, в настоящее время звонки на абонентский номер +(…) прекращены.

Протоколом об административном правонарушении от 14.05.2024 № 055/04/14.3-461/2024 в отношении ИП (…) возбуждено дело по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина по факту осуществления 12.02.2024 телефонного звонка с абонентского номера +(…) на абонентский номер +(…).

По мнению заявителя, информация, озвученная посредством «телефонного разговора», является рекламой, распространенной без предварительного согласия на ее получение.

В качестве доказательств заявителем приложены аудиозапись и копии документов (договор об оказании услуг связи от 18.03.2013 № 15992584, детализация соединений абонентского номера +(…) за 12.02.2024).

Представленная заявителем аудиозапись содержала следующую информацию: - Алло. - Алло. - Меня слышно? Да, здравствуйте. - Слушаю. - Это Ольга Александровна, информационно-юридический центр. Наконец дозвонилась до вас. Дело в том, что сейчас по госпрограмме у всех есть возможность списать долги по кредитам и займам, даже если вы их оплачиваете вовремя. Готовы провести бесплатную консультацию для вас. Согласны получить более подробную информацию? Хорошо? - Списывать плохо. - Извините. Не расслышала. - Списывать долги чуть лучше. Но я все равно откажусь… - Извините не расслышала, для вас актуально снижение долговой нагрузки? Алло. - Похоже вы рекордсмен по продолжительности разговоров. Мне хватило этой беседы….

В соответствии с информацией, размещенной на сайте https://www.niir.ru, абонентские номера +(…) и +(…) принадлежат ресурсу нумерации, закрепленному за оператором связи ПАО (…).

Факт поступления телефонного звонка с абонентского номера +(…)на абонентский номер +(…) подтвержден оператором связи ПАО (…) посредством представленной детализацией телефонных соединений.

Хронометраж аудиозаписи совпадает с параметрами детализации телефонных соединений ПАО (…) (48 секунд).

ПАО (…) представлена информация (исх. № 5/7-04- LASB-Исх-00182/24 от 05.03.2024) о том, что абонентский номер +(…) на основании договора об оказании услуг связи № 100391905 от 05.10.2021 выделен в пользование ИП (…)

В соответствии с дополнительным соглашением от 05.07.2023 к договору об оказании услуг связи от 05.10.2021 № 100391905 ИП (…) выделены в пользование абонентские номера, в том числе и абонентский номер +(…) (лицевой счет 543117058334, тариф «Федеральный специальный», дата подключения 01.12.2022), посредством которого осуществлен телефонный звонок абоненту +(…).

В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» даны понятия:

абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного посредством абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, поэтому в силу специфики способа распространения такая индивидуализация как направление рекламы на конкретный абонентский номер предполагается нормами законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе») и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенной информации.

С учетом изложенного термин «реклама», обозначенный в части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего понятия «реклама», в нем отсутствует такой признак рекламы как ее адресованность неопределенному кругу лиц.

Основной целью осуществления формируемых на основании зарегистрированных в базе данных абонентов телефонных звонков такого рода является привлечение внимания как можно большего количества клиентов к организации, осуществляющей деятельность, связанную с банкротством, в том числе посредством указания привлекательных для потенциального потребителя характеристик услуги (наличие госпрограммы по списанию долгов, бесплатная консультация и т.п.).

Такая информация носит обобщенный характер, способна формировать интерес к объекту рекламирования не только у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

Принимая во внимание содержание «телефонного разговора», отсутствие указаний на средства индивидуализации, предоставляющие возможность идентифицировать получателя информации, иных данных, позволяющих воспользоваться услугой исключительно абоненту +(…), рассматриваемая информация является рекламой.

Положениями законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена защита абонентов от получения нежелательной рекламы, такой правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов и направлен на повышенную защиту граждан (абонентов и адресатов) как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, способствует усилению контроля за соблюдением законодательства лицами, принимающими участие в передаче рекламной информации.

В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы.

Обратное же приведет к злоупотреблениям со стороны распространителей рекламы и приданию своим действиям видимой законности, что недопустимо в контексте пункта 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из заявления и аудиозаписи (содержание «телефонного разговора») следует, что согласие на получение рекламы по сетям электросвязи абонент +(…) (заявитель) не давал.

При этом бремя доказывания факта получения согласия абонента +(…) лежит на рекламораспространителе. ИП (…) надлежащее согласие абонента +(…) на получение рекламной информации не представлено, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Из смысла распространенной в адрес абонента +(…) рекламы можно сделать вывод, что при наличии задолженности по кредитам и займам у заемщика есть возможность списания долгов (осуществить процедуру банкротства) по «госпрограмме».

Институт банкротства граждан предусматривает особый механизм освобождения лиц, попавших в тяжелое финансовое положение, от погашения долгов, при этом целью банкротства является социальная реабилитация гражданина, и предоставление возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по старым обязательствам.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок регулирования иных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, определены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.

Пунктом 1 части 1 статьи 223.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более одного миллиона рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке при наличии определенных оснований.

Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается гражданином по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (часть 2 статьи 223.2. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Согласно части 1 статьи 223.6. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного пунктом 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона.

Задолженность гражданина перед кредиторами, указанными им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, признается безнадежной задолженностью.

Если внесудебное банкротство невозможно, признание гражданина банкротом осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 213.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Кроме того, при наличии задолженности по кредитам (займам) законодательством не исключается способ ослабления кредитной задолженности (пролонгация кредита, предоставление кредитных каникул, изменение валюты кредитования, снижение ставки по кредиту, списание неустойки) посредством обращения должника в финансовую организацию.

Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» дано понятие государственная программа Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Перечень действующих в настоящее время государственных программ Российской Федерации («Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», «Возможности для самореализации и развития талантов», «Комфортная и безопасная среда для жизни», «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», «Развитие науки, промышленности и технологий», «Цифровая трансформация», «Сбалансированное региональное развитие», «Обеспечение национальной безопасности и международного сотрудничества») утвержден Распоряжением Правительства Российский Федерации от 11.11.2010 № 1950-р.

При этом указанный перечень не содержит сведений об утверждении государственной программы, связанной с осуществлением банкротства граждан.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, в связи с чем лицу, имеющему намерение воспользоваться рекламируемыми услугами, должна предоставляться возможность осуществления объективной оценки условий оказываемой услуги, в связи с чем Федеральный закон «О рекламе» обязывает участников рекламных правоотношений указывать существенную информацию в рекламе для формирования у ее потребителя правильного (достоверного) восприятия соответствующем товаре и/или услуге.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Введение потребителей в заблуждение в данном случае заключается в создании у них ложного впечатления о наличии возможности списания долгов по государственной программе в обход порядка, предусмотренного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования.

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламодателем и рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение части 1 статьи 18 - рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП (…), имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск.

Время совершения административного правонарушения: 12.02.2024.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено ИП (…) письмом исх. № ТШ/2192/24 от 18.04.2024

 В соответствии со сведениями, размещенными на сайте оператора почтовой связи АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking), указанное письмо получено адресатом 04.05.2024.

14.05.2024 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении ИП (…) составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, определением от 14.05.2024 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 28.05.2024 в 16:30 часов.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и место рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены ИП (…) письмами исх. -/2618/24 от 14.05.2024 и исх. № ТШ/2655/24 от 15.05.2024

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте оператора почтовой связи АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking), указанное письмо получено адресатом 24.05.2024.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП (…) установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-461/2024, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП (…), признаны раскаяние и факт добровольного прекращения противоправного поведения (пункты 1 и 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что «…в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ…».

Согласно информационной базе платформы «Дело (ЕИАС - Дело) по состоянию на 28.05.2024 ИП (…) неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, в том числе постановлением Тверского УФАС России от 21.08.2023 № 069/04/14.3-529/2023, постановлением Оренбургского УФАС России по делу об административном правонарушении от 09.06.2023 № 056/04/14.3-567/2023, постановлением Свердловского УФАС России по делу об административном правонарушении от 25.04.2023 № 066/04/14.3-860/2023 (на момент совершения настоящего административного правонарушения указанные постановления вступили в законную силу).

Таким образом, указанное в постановлении по делу № 055/04/14.3-461/2024 правонарушение совершено ИП (…) повторно в период, когда он считался подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Доказательств того, что совершенное правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Дело № 055/04/14.3-461/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено Омским УФАС России без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, в данном случае административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И ЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны