Постановление б/н Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона о... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город  Омск

                                                                           Дело №

16 апреля 2020 года

                                                     055/04/14.3-330/2020

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07 апреля 2020 года и другие материалы дела, возбужденного по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью медицинского центра «Для Вас» (<…>, далее – ООО МЦ «Для Вас»),

в отсутствие директора  ООО МЦ «Для Вас» <…> (ходатайство от 06.04.2020 вх. № 3415э)

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24 марта 2020 года по делу № 055/05/24-113/2020 реклама медицинских услуг, распространенная ООО МЦ «Для Вас» и Бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» (далее - БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк»)  на странице 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 07.04.2020 № 055/04/14.3-330/2020.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлен факт распространения на странице 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы, следующего содержания:

 «УЗИ - диагностика. Врачи высшей категории из г. Омска.

18.11- Индейка, Куликово.

19.11- Великорусское, Репинка.

22.11 - Глуховка, Лагушино.

25.11 - Осокино, Царицыно.

26.11 - Сорочино, Воскресенка.

29.11- Ивановка, Орловка.

2.12 - Кабанье, Ковалево.

Исследования:

1) брюшной полости и почек - 600 руб.;

2) гинекологическое (с вагинальным датчиком) - 600 руб.;

3) акушерское (до 12 нед.) - 600 руб.;

4) простаты -  600 руб.;

5) суставов: коленных -500руб., тазобедренных -500руб.; локтевых -500руб.; плечевых-500руб.;

6) щитовидной железы - 500 руб.;

7) молочной железы - 500 руб.;

8) мошонки - 500 руб.;

9) почек - 350.

Пенсионерам и инвалидам скидка - 10 проц. ООО МЦ «Для Вас» Лиц. № ЛО-5501001741 от 20.08.15г.»

По определению, данному в  пункте 1 статьи  3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО МЦ «Для Вас» в том числе к оказываемым в нем медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

УЗИ - это неинвазивное исследование состояния организма, отдельных внутренних органов пациента при помощи ультразвуковых волн. 

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года №  804н  (далее – Номенклатура) выделяют следующие виды УЗИ: ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное) - класс «А» код медицинской услуги A04.16.001, ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.22.001, ультразвуковое исследование молочных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.20.002, ультразвуковое исследование органов мошонки - класс «А» код медицинской услуги A04.28.003, ультразвуковое исследование почек - класс «А» код медицинской услуги A04.28.002.001 и т.д.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, учредителем газеты «Сибиряк» является БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк».

На запрос Омского УФАС России БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» была представлена информация (исх. № 90 от 27.11.2019) согласно которой,  рекламодателем указанной рекламы является ООО МЦ «Для Вас» на основании договора на размещение рекламно-информационных материалов № 15 от 11.11.2019.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации ООО МЦ «Для Вас» вх. № 2552э от 17.03.2020): «…Общество осознает, что размещенная в его интересах реклама в средствах массовой информации БУ ОО «Редакция газеты» Сибиряк» без указания на информации о возможных противопоказаниях при оказании медицинских услуг является нарушением законодательства о рекламе…

…Обращаю внимание антимонопольного органа, что распространение рекламы медицинского характера осуществлялось путем размещения информации в газете на основании заключенного договора об оказании услуг и носило единовременных (разовый) характер.

Фактически с точки зрения положений статьи 38 Федерального закона «О рекламе» права лиц, их законные интересы не были нарушены.

Какие-либо жалобы на действия Общества со стороны получателей услуг (потребителей) в адрес медицинского центра, связанные с оказанием услуг по ранее полученной информации из средств массовой информации не поступали…».

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО МЦ «Для Вас» является рекламодателем.

Таким образом, ООО МЦ «Для Вас», имея возможность для соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламы: Омская область.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы: 15 ноября 2019 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Общество установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-330/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО МЦ «Для Вас» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения им административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 13.04.2020 № ЮЭ9965-20-8374549 ООО МЦ «Для Вас» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО МЦ «Для Вас» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общество с ограниченной ответственностью медицинский центр «Для Вас» (<…>) виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны