Определение б/н Определение о возбуждении дела от 7 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 055/05/8-296/2022 и назначении дела к рассмотрению
07 апреля 2022 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «Атриум-кино», ООО «Ферум55» требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 11.01.2022 зафиксирован факт размещения по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 40 (киноцентр «Атриум-кино») информации следующего содержания:
«Ресторан и доставка вкусной еды
роллы-бургеры-воки-бизнес-ланчи
FERUM
рестобар
доставка каждый день с 12:00-00:00
Атриум-кино ferum55.ru
Доставка 49-29-00».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже и доставке готовых блюд рестобара «FERUM».
В силу части 1 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
Согласно части 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога на Интернет-сайте, что является дистанционным способом продажи.
В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент фиксации факта распространения рекламы информация о продавце, осуществляющем продажу блюд дистанционном способом, отсутствовала.
Установлено, что деятельность рестобаре «FERUM» осуществляет ООО «Ферум55».
При этом ООО «Атриум-кино» в письменных пояснениях от 11.01.2022 указано, что вышеуказанная реклама распространялась (…)
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Пунктами 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что за нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-296/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общество с ограниченной ответственностью «Атриум-кино», адрес: 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 40, каб. 9, ИНН 5504162747, ОГРН 1195543025798;
- общество с ограниченной ответственностью «Ферум55», адрес: 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 40, офис 7, ИНН 5504154873, ОГРН 1185543018209.
3. Назначить дело к рассмотрению на 26.04.2022 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ООО «Атриум-кино», ООО «Ферум55» в срок до 22.04.2022 представить в адрес Управления:
- пояснения относительно факта распространения рекламы с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» с указанием лиц, являющихся рекламодателем и рекламораспространителем;
- правоустанавливающие документы, на основании которых распространялась вышеуказанная реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).
Рассмотрение дела осуществляется дистанционно.
Ссылка на предоставление возможности участия при рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/4068108642.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Председатель Комиссии