Определение б/н Определение о возбуждении дела от 28 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/28-1050/2020
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
27 октября 2020 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 и части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения обращения гражданина Омским УФАС России зафиксирован факт размещения на территории рынка (МУП г. Омска «Муниципальные рынки» филиал «Левобережный» рынка «Левобережный»), расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6, информации следующего содержания:
- «Победа комиссионный магазин Покупка продажа аксессуары огромный выбор мы лучше чем ЛОМБАРД деньги под залог 0% на 7 дней»;
- «Покупка продажа мобильные телефоны планшеты ноутбуки аксессуары огромный выбор Самые низкие цены в городе», «Акция Выдача займов новым клиентам под залог на 7 дней без процента 0%*», «Деньги под залог от 0,3 % до 1 %».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к комиссионному магазину «Победа».
МУП г. Омска «Муниципальные рынки» представлены документы, согласно которым между ним и ИП (…) заключены договор № Р-108 от 01.12.2019 на предоставление рекламного места и договор № 60-003 от 01.05.2020 о предоставлении торгового места на территории крытого рынка.
1. Спорная реклама содержит информацию о предоставлении услуги выдачи денежных средств потребителю («займы», «деньги под залог») с указанием условий их выдачи - процентная ставка и срок выдачи («0% на 7 дней», «на 7 дней без процента 0%*», «от 0,3 % до 1 %»).
Вместе с тем у Омского УФАС России отсутствуют сведения о том, что ИП (…) наделен правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению займов.
При этом в письменных пояснениях, поступивших 02.09.2020 в адрес Омского УФАС России, указано о том, что ИП (…), осуществляющий деятельность в комиссионном магазине «Победа», займы не предоставляет.
В силу части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
2. Использование в рекламе словосочетаний «мы лучше, чем ломбард», «самые низкие цены в городе» (без указания критерия сравнения) свидетельствует о признаках нарушения требований:
- пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Исходя из представленных материалов, ИП (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-1050/2020 по признакам нарушения требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель (…)
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)
3. Назначить дело к рассмотрению на 18.11.2020 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ИП (…) в срок до 13.11.2020 представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по фактам нарушения законодательства о рекламе.
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения дела необходимо направить ходатайство с приложением доверенности о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела с приложением копии документа, удостоверяющего личность.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие при рассмотрении дела путем подачи соответствующего заявления.
Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.