Решение б/н - от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-256/2022

о признании жалобы необоснованной

 

07.04.2022                                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества Логистическая компания «Зерно Сибири» (далее – Заявитель, АО ЛК «Зерно Сибири», Общество) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Черноглазовские мельницы» <...> (далее – конкурсный управляющий, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Черноглазовские мельницы» посредством публичного предложения по лоту № 5 (объявление о торгах № 7997723 от 11.01.2022 опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (далее – публичное предложение, торги),

в присутствии представителей АО ЛК «Зерно Сибири» посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 19/2022 от 01.04.2022),

в отсутствие Организатора торгов, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей ООО «Сибинвест»: <...> (доверенность б/н от 02.02.2022, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 11.01.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба АО ЛК «Зерно Сибири» (вх. от 29.03.2022 № 3136), которое полагает, что конкурсный управляющий не обеспечила возможность ознакомления с имуществом.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 09.03.2022 АО ЛК «Зерно Сибири» обратилось к конкурсному управляющему с запросом об ознакомлении с имуществом, а также о предоставлении документов, позволяющих идентифицировать на местности имущество (технические паспорта (планы), выписки из ЕГРН, отчеты об оценке имущества).

14.03.2022 Обществом от конкурсного управляющего получено письмо, в котором Заявителю было согласовано время для ознакомления с имуществом. К указанному письму были приложены сканы выписки из ЕГРН на объекты недвижимости, принадлежащие ОАО «Черноглазовские мельницы».

16.03.2022 сотрудники АО ЛК «Зерно Сибири» прибыли для осмотра имущества ОАО «Черноглазовские мельницы». Конкурсный управляющий при осмотре имущества не присутствовала, в ходе телефонного разговора пояснила, что не может присутствовать на осмотре ввиду отсутствия времени. Имущество, указанное в запросе Общества, будет показано представителями ООО «Сибинвест». Представителя конкурсного управляющего, полномочия которого удостоверены доверенностью, на осмотре также не было. На осмотре присутствовала представитель ООО «Сибинвест» <...>.

По результатам осмотра сотрудниками АО ЛК «Зерно Сибири» в присутствии представителя ООО «Сибинвест» был составлен протокол осмотра имущества.

В протоколе зафиксировано, что вместо здания зерносклада № 8 кадастровый номер 55:26:000000:1223, эт. 1, площадью 1 182,7 кв.м. показан объект, не стоящий на кадастровом учете и являющийся разрушенным зданием. Местоположение объекта, который должен быть предъявлен к осмотру, установлено по данным публичной кадастровой карты. Сотрудниками АО ЛК «Зерно Сибири» проведена фотосъемка объекта, который был предъявлен к осмотру.

На просьбу сотрудника АО ЛК «Зерно Сибири» показать надлежащий объект недвижимости представителем ООО «Сибинвест» было отказано.

При осмотре здания мельничного завода по переработке зерна производительностью 130 тн/сут, кадастровый номер 55:26:260801:119, площадью 3 010,6 кв.м. представителем  ООО «Сибинвест» была показана только часть объекта снаружи, в размере примерно 600 – 800 кв.м. В остальной части в осмотре отказано. Кроме того, представитель ООО «Сибинвест» не разрешила осмотреть объект внутри. Сотрудниками АО ЛК «Зерно Сибири» проведена фотосъемка этого объекта снаружи.

Протокол об осмотре был подписан сотрудниками АО ЛК «Зерно Сибири» и представителем ООО «Сибинвест» <...>.

По мнению Заявителя, конкурсный управляющий в нарушение части 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) не обеспечила возможность ознакомления с имуществом ОАО «Черноглазовские мельницы». Сознательно не присутствовала на осмотре. Поручила проведение осмотра лицам, которые не заинтересованы в продаже этого имущества и не имеют на это полномочий.

ООО «Сибинвест» является собственником земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, и является собственником некоторых объектов недвижимости, которые находились в залоге. Кроме того, в настоящее время арендует указанные объекты недвижимости. Таким образом, Заявитель полагает, что между конкурсным управляющим и ООО «Сибинвест» имеется сговор.

Конкурсным управляющим чинятся препятствия для других потенциальных участников торгов. Также конкурсным управляющим сознательно не предоставляются документы, которые бы помогли идентифицировать имущество.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. признать жалобу АО ЛК «Зерно Сибири» обоснованной;
  2. приостановить проведение торгов имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» (сообщение № 7997723 на ЕФРСБ);
  3. обязать конкурсного управляющего ОАО «Черноглазовские мельницы» <...> восстановить отчеты об оценке имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» от 23.08.2019 №№ 742/2019, 755/219 для получения объективной информации об объектах недвижимости, выставленных на торги;
  4. внести конкурсному управляющему ОАО «Черноглазовские мельницы» предостережение о недопустимости нарушений положений части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в части возможности ознакомления с объектами недвижимости и предоставление полной и объективной информации об этих объектах;
  5. обязать конкурсного управляющего ОАО «Черноглазовские мельницы» увеличить срок подачи заявок для участия в торгах ввиду того, что торги были приостановлены с 02.02.2022 по 21.02.2022.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.03.2022 конкурсным управляющим представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 05.04.2022 № 3513э).

В письменных пояснениях конкурсный управляющий отмечает, что заявка от АО ЛК «Зерно Сибири» поступила в её адрес 09.03.2022 по электронной почте. 10.03.2022 конкурсным управляющим данное письмо было переслано в адрес собственника земельного участка и арендатора имущества должника – ООО «Сибинвест». В понедельник 14.03.2022 от ООО «Сибинвест» был получен ответ о согласовании даты осмотра имущества на 16.03.2022. Представители Общества в назначенное время прибыли на территорию, где в третий раз осмотрели всё реализуемое имущество, производя при этом фото и видеосъемку.

Организатор торгов обязан обеспечить потенциальным покупателям возможность ознакомления с имуществом, выставленным на торги, такая возможность представителям  АО ЛК «Зерно Сибири» была предоставлена в полном объеме уже не в первый раз. Личное присутствие организатора торгов при осмотре имущества никаким законом не установлено и не обязательно.

Отчеты об оценке имущества должника опубликованы в ЕФРСБ в электронном виде предыдущими конкурсными управляющими, восстанавливать данную оценку в бумажном варианте не имеет никакого смысла, так как оценщик просто распечатает такой же текст из своего компьютера, как это может сделать и потенциальный покупатель, распечатав текст отчета об оценке, размещенный на общедоступном сайте ЕФРСБ.

Относительно довода Заявителя, что представителям АО ЛК «Зерно Сибири» показываются совершенно другие объекты, вместо тех, которые выставлены на продажу, конкурсный управляющий отмечает, что это ничем не подтвержденные домыслы.

Обвинения АО ЛК «Зерно Сибири» в адрес конкурсного управляющего ОАО «Черноглазовские мельницы» о необеспечении возможности ознакомления с имуществом являются необоснованными и не соответствуют действительности.

С даты осмотра имущества (16.03.2022) до подачи жалобы (28.03.2022) прошло почти 2 недели, за которые никаких заявок не поступало (в том числе и новых заявок на осмотр имущества от Общества), а торги не приостанавливались.

Ответчик считает, что АО ЛК «Зерно Сибири» злоупотребляет своими правами, необоснованно приостанавливает торги по реализации имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» уже не в первый раз, чем препятствует деятельности конкурсного управляющего, направленной на скорейшую реализацию имущества должника и удовлетворение требований кредиторов и затягивает процедуру банкротства.

Также конкурсный управляющий сообщает, что в период с 26.02.2022 до 07.03.2022 поступало 2 заявки на приобретение имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» от АО «Мельница» и ООО «Сибинвест», соответственно. Данные участники к торгам допущены не были, так как от АО «Мельница» не поступил задаток, а ООО «Сибинвест» не приложило к заявке необходимые документы. АО ЛК «Зерно Сибири» заявки на участие в торгах не подавало.

На основании изложенного, конкурсный управляющий просит признать необоснованной жалобу АО ЛК «Зерно Сибири».

 

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.03.2022 ООО «Сибинвест» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. от 06.04.2022 № 3547э).

ООО «Сибинвест» отмечает, что в жалобе Заявитель приводит доводы, что якобы к осмотру представлены объекты, не соответствующие описанию предметов торгов, а также, что состояние объектов не удовлетворяет Заявителя.

Общество опирается на документ, названный им протоколом осмотра, который, однако, содержит оценочные суждения представителей Заявителя относительно тех или иных обстоятельств. Изготовлен Заявителем в одностороннем порядке и квалифицирован самим Заявителем как «внутренний документ».

В соответствии с Законом о банкротстве в объем обязанностей конкурсного управляющего входит обеспечение возможности ознакомления с предметом торгов, но не удовлетворение ожиданий потенциальных участников торгов от результатов ознакомления.

Из представленных доводов и документов следует один из двух выводов: либо конкурсный управляющий исполнил свою обязанность, но Заявитель разочарован увиденным, либо конкурсный управляющий не исполнил свою обязанность, но Заявитель располагает достаточной информацией о предмете торгов для принятия решения об участии в торгах. В обоих случаях препятствий для проведения торгов не имеется.

ООО «Сибинвест» также отмечает, что у Общества имеется информация о принадлежности земельного участка, ряда объектов недвижимости и оборудования иному лицу – ООО «Сибинвест». Принятие решения об участии в торгах, безусловно, относится к усмотрению Заявителя и любого иного лица. Однако, Заявитель до принятия этого решения пытается путем обращения с рядом жалоб создать преимущество путем подмены предмета торгов и основания для приобретения иного объекта под видом склада № 8.

Довод Заявителя о препятствиях для участия в торгах действительно заинтересованных в приобретении имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» лиц не соответствует действительности. Возможность осмотра предоставлена АО «Мельница», осмотр завершился без каких-либо препятствий.

 

4.  Из представленных Организатором торгов материалов, а также сведений, размещенных в ЕФРСБ, Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 05.02.2019 по делу № А46-12539/2018 ОАО «Черноглазовские мельницы» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ОАО «Черноглазовские мельницы» введена процедура конкурсного производства.

Определением от 08.02.2021 по делу № А46-12539/2018 конкурсным управляющим ОАО «Черноглазовские мельницы» утверждена <...>.

11.01.2022 в ЕФРСБ опубликовано объявление о торгах № 7997723, согласно которому реализации подлежал, в том числе лот № 5: земельный участок к/н 55:26:260801:126, площадью 946,00 кв.м., здание зерносклада № 8 к/н 55:26:000000:1223, эт. 1, площадью 1 182,70 кв.м., административное здание к/н 55:26:260922:547, эт. 1, площадью 122,50 кв.м., здание мельничного завода по переработке зерна производительностью 130 тн/сут, к/н 55:26:260801:119, площадью 3010,60 кв.м., цех первичной очистки и склад к/н 55:26:260922:549, площадью 456,80 кв.м., эт. 6. В данном сообщении также указано, что при подаче заявки по лоту № 5 следует учитывать следующее: указанный в лоте земельный участок расположен под административным зданием, иные здания расположены на земельном участке, не принадлежащем должнику ни на праве собственности, ни на праве пользования, земельный участок, на котором они расположены, принадлежит ООО «Сибинвест», риски по оформлению или не оформлению прав пользования земельным участком возложены на потенциального покупателя.

Начальная цена публичного предложения – 39 172 050,0 руб.

Прием заявок на участие в публичном предложении осуществляется оператором электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» с 09:00 час. 24.01.2022 до 09:00 час. (мск) 11.04.2022.

Уведомлением Омского УФАС России от 31.03.2022 № 05-2526 торги приостановлены. 

 

5.  Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. 

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

При продаже имущества должника конкурсный управляющий должен руководствоваться Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, утвержденным на заседании комитета кредиторов. Кроме того, продажа имущества должника согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве осуществляется исключительно в интересах должника и кредиторов.

В силу части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве (абзац 1).

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника (абзац 2 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве).

Абзацем 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Протоколом собрания кредиторов ОАО «Черноглазовские мельницы» от 17.12.2021 №4 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» путем публичного предложения (далее – Положение о порядке продажи имущества).

В пункте 2.1 Положения о порядке продажи имущества указано имущество, подлежащее реализации.

В силу пункта 3.10 Положения о порядке продажи имущества в течение указанного в сообщении срока предоставляется возможность ознакомления с документами выставляемого на торги имущества по адресу: г. Омск, ул. Почтовая 33, оф. 17, в рабочие дни с 10:00 часов до 16:00 часов по местному времени, телефон для справок 89236878593.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 Положения о порядке продажи имущества организатором торгов выступает конкурсный управляющий <...>, действующая на основании определения Арбитражного суда Омской области от 08.02.2021 по делу № А46-12539/2018. Организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе опубликовывает и размещает сообщение о продаже имущества должника  и сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании – газета «Коммерсант» и в ЕФРСБ.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться, в том числе сведения об имуществе должника, его составе, характеристиках, описание и порядок ознакомления с ним.

11.01.2022 в соответствии с Положением о порядке продажи имущества путем публичного предложения в ЕФРСБ опубликовано сообщение о торгах № 7997723.

Из сообщения о торгах № 7997723 следует, что ознакомление с имуществом и порядком проведения аукциона производится по адресу: 644024, г. Омск, ул. Почтовая 33, оф. 17, т. 89236878593, e-mail: irametzler@mail.ru, путем подачи заявки не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты предполагаемого осмотра имущества.

Установлено, что АО ЛК «Зерно Сибири» письмом № 22-044 от 09.03.2022 в адрес конкурсного управляющего направлен запрос на осмотр имущества ОАО «Черноглазовские мельницы». В данном письме Общество указало следующее: «ввиду того, что у объектов с кадастровыми номерами 55:26:260801:119, 55:26:260922:549 один и тот же адрес: Омская область, Таврический район, ст. Жатва, ул. Солнечная, 14 В, просим Вас предоставить документы, позволяющие их идентифицировать на местности (технические паспорта (планы), выписки из ЕГРН (если в них содержится данная информация), отчеты об оценке этих объектов (так как на сайте ЕФРСБ они размещены не в полном виде – без приложений и фотографий)».

10.03.2022 конкурсным управляющим в адрес ООО «Сибинвест» было направлено вышеуказанное письмо для согласования даты осмотра.

Письмом № 136 от 14.03.2022 конкурсным управляющим согласован осмотр имущества должника. В названном письме конкурсный управляющий указывает следующее: «в ответ на Вашу заявку на проведение осмотра сообщаю, что с собственником земельного участка и арендатором объектов, принадлежащих ОАО «Черноглазовские мельницы», ООО «Сибинвест» согласовано следующее время осмотра: 16.03.2022 г. в 11-00 ч. Кроме того, направляю Вам выписку из ЕГРН, а также сообщаю, что акты оценки мне не передавались».

16.03.2022 представителями АО ЛК «Зерно Сибири» в присутствии представителя ООО «Сибинвест» был проведен осмотр имущества ОАО «Черноглазовские мельницы». По результатам проведенного осмотра Обществом составлен протокол осмотра имущественного комплекса ОАО «Черноглазовские мельницы» для участия по лоту № 5 от 16.03.2022.

 Из содержания представленного Заявителем протокола следует, что на «выездном осмотре АО ЛК «Зерно Сибири» присутствовали: <...> – начальник отдела по безопасности Общества, <...> – юрист Общества, <...> – начальник транспортного отдела Общества, <...> – заместитель генерального директора по экономике и финансам Общества, <...> – юрист ООО «Сибинвест». <...> – конкурсный управляющий ОАО «Черноглазовские мельницы» не присутствовала на осмотре, представитель конкурсного управляющего также не присутствовал. Документы на объекты недвижимости представлены не были. 

Повестка дня: проведение осмотра на предмет рассмотрения рисков, возникающих при приобретении имущественного комплекса ОАО «Черноглазовские мельницы», вытекающие из того, что указанный в лоте земельный участок расположен под административным зданием, иные здания расположены на земельном участке, не принадлежащем должнику ни на праве собственности, ни на праве пользования, земельный участок, на котором они расположены, принадлежит ООО «Сибинвест», риски по оформлению или не оформлению прав пользования земельным участком возложены на потенциального покупателя.

Проведен осмотр объектов имущественного комплекса по лоту № 5:

1. Земельный участок к/н 55:26:260801:126, площадью 946,00 кв.м. – осмотрен ранее.

2. Административное здание к/н 55:26:260922:547, эт. 1, площадью 122,50 кв.м. – осмотрено ранее.

3. Цех первичной очистки и склад к/н 55:26:260922:549, площадью 456,80 кв.м., эт. – показан в полном объеме.

4. Здание зерносклада № 8 к/н 55:26:000000:1223, эт. 1, площадью 1 182,70 кв.м. – объект не показан. Представлено к осмотру разрушенное задание. По данным публичной кадастровой карты здание зерносклада № 8 имеет другое местоположение. В осмотре этого объекта отказано, фото и видеофиксация этого объекта запрещена.

5. Здание мельничного завода по переработке зерна производительностью 130 тн/сут, к/н 55:26:260801:119, площадью 3010,60 кв.м. – объект показан снаружи в неполном объеме, в размере 600 – 800 кв.м. Внутрь объекта доступ не предоставлен. Основная часть объекта к осмотру не предоставлена. Фото и видеофиксация внутри также запрещена.

Указанный протокол подписан сотрудниками АО ЛК «Зерно Сибири», а также представителем ООО «Сибинвест» <...>. К протоколу осмотра имущественного комплекса ОАО «Черноглазовские мельницы» для участия в торгах по лоту № 5 приложено также особое мнение <...> в котором указано следующее: «в протоколе осмотра указана повестка, которая не имеет отношения к осмотру. При согласовании осмотра ООО «Сибинвест» была поставлена задача еще раз показать объекты недвижимости, которые уже осматривались. У <...> нет информации, как и документов, что здание зерносклада № 8 находится там, где утверждает АО ЛК «Зерно Сибири». При осмотре фиксировали и фото, и видео не только тех объектов, которые должны были осмотреть, но и иных. Протокол осмотра подразумевает фиксацию фактов при осмотре, в этом же протоколе содержится информация с публичной кадастровой карты об ином местоположении склада № 8, что не соответствует действительности. После осмотра <...> зашла на публичную кадастровую карту, там в отношении склада кадастровый номер 55:26:000000:1223 указано – без определения границ координат. Цех к осмотру предоставлялся, но так как очередная провокация по складу увела всех присутствующих с объекта далее, позже возвращаться не стали они (Общество). Как определена площадь не понятно, как пояснили «на глазок» ни рулеткой, ни шагами не измерялось здание ни внутри, ни снаружи».  

Комиссия, рассмотрев названный протокол осмотра, считает необходимым отметить, что отраженные в протоколе обстоятельства о запрете проведения фотосъемки при осмотре,   не соответствуют действительности, что подтверждается фотографиями, приложенными Заявителем к его жалобе.

Заявитель в жалобе утверждает, что точное местоположение здания зерносклада № 8 с кадастровым номером 55:26:000000:1223 им было определено по данным публичной кадастровой карты. В качестве подтверждающих документов Общество приложило в материалы дела схемы расположения зданий на карте, представленных к осмотру объектов и их фактического местоположения. Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно публичной кадастровой карте в отношении названного объекта указано: «здание 55:26:000000:1223 – без координат границ». В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что по данным публичной кадастровой карты, размещенной в открытом доступе на сайте pkk.rosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» невозможно установить точное местоположение данного объекта. Источник получения информации о расположении здания зерносклада № 8 на карте, согласно представленным Заявителем схемам, неизвестен, в связи с чем, не может быть принят Комиссией в качестве допустимого и достоверного доказательства местоположения здания зерносклада № 8 с кадастровым номером 55:26:000000:1223.

Комиссия, проанализировав вышеуказанные обстоятельства, действий конкурсного управляющего, направленных на препятствие в ознакомлении с подлежащим продаже на торгах имуществом должника – ОАО «Черноглазовские мельницы», не установила.

Обстоятельств, свидетельствующих об ограничении доступа к торгам АО ЛК «Зерно Сибири», не установлено. Доказательства невозможности подачи заявки на участие в торгах отсутствуют.

Довод Заявителя, что конкурсным управляющим чинятся препятствия для других потенциальных участников торгов, не соответствует действительности. Согласно представленному конкурсным управляющим протоколу об определении участников торгов № 111158 за период с 28.02.2022 09:00:00 по 07.03.2022 09:00:00 от 09.03.2022 в указанный период на участие в торгах поступило 2 заявки от АО «Мельница», ООО «Сибинвест». По результатам рассмотрения представленных заявок оба участника были не допущены до участия в торгах. Кроме того, из пояснений ООО «Сибинвест» следует, что потенциальный участник торгов – АО «Мельница» производило осмотр имущества должника.

Общество с момента начала проведения торгов (24.01.2022) до даты подачи очередной жалобы (29.03.2022) заявку на участие в оспариваемых торгах не подавало. Каких-либо объективных причин невозможности подать заявку на участие в торгах Заявителем жалобы не представлено.

Факт наличия заявок свидетельствует об отсутствии препятствия для подачи заявок. При наличии реальной заинтересованности принять участие в торгах Заявитель мог принять в них участие, однако этого им сделано не было, что также свидетельствует о не заинтересованности в приобретении имущества должника.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях конкурсного управляющего нарушения части 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Комиссия считает, что Организатором торгов обеспечена возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника ОАО «Черноглазовские мельницы», в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества. Имеющиеся у конкурсного управляющего правоустанавливающие документы в отношении данного имущества также были предоставлены Заявителю.

Относительно указанного в жалобе Заявителя требования: «обязать конкурсного управляющего ОАО «Черноглазовские мельницы» <...> восстановить отчеты об оценке имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» от 23.08.2019 №№ 742/2019, 755/219 для получения объективной информации об объектах недвижимости, выставленных на торги» Комиссия отмечает следующее.

Как было указано ранее, согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

Комиссией установлено, что отчеты об оценке имущества ОАО «Черноглазовские мельницы» от 23.08.2019 №№ 742/2019, 755/219 были опубликованы в ЕФРСБ <...>, являвшимся на тот момент конкурсным управляющим ОАО «Черноглазовские мельницы».

Вопрос, связанный с оценкой действий (бездействия) конкурсного управляющего по опубликованию отчета об оценке имущества, в том числе оценка достоверности и полноты сведений, содержащихся в данном отчете, находится за рамками процедуры торгов, в связи с чем, не входит в полномочия антимонопольного органа.

Таким образом, Комиссия отказывает Заявителю в удовлетворении данного требования, поскольку данный вопрос не относится к компетенции Комиссии.

В части указанного в жалобе Заявителя требования: «внести конкурсному управляющему ОАО «Черноглазовские мельницы» предостережение о недопустимости нарушений положений части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в части возможности ознакомления с объектами недвижимости и предоставление полной и объективной информации об этих объектах» Комиссия отмечает следующее.

В силу пункта 4.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит выдача предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Порядок выдачи предостережений, в том числе круг лиц, основания направления предостережения, установлен в статье 25.7 Закона о защите конкуренции.

Выдача каких-либо иных предостережений, за исключением предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, не входит в полномочия антимонопольного органа.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Комиссия не уполномочена выдавать предостережения, в связи с чем, Комиссия отказывает в удовлетворении данного требования.

Относительно требования Заявителя обязать конкурсного управляющего увеличить срок подачи заявок, поскольку торги были приостановлены с 02.02.2022 по 21.02.2022, Комиссия считает, что поскольку торги проводятся в форме публичного предложения, для которого установлены периоды подачи заявок (интервалы снижения цены), увеличить срок не представляется возможным. Вместе с тем, Комиссия обращает внимание конкурсного управляющего, что уведомлением Омского УФАС России от 31.03.2022 № 05-2526 торги были приостановлены, в связи с чем, Организатору торгов необходимо продлить срок подачи заявок на такое количество дней, которое оставалось до окончания соответствующего периода до момента приостановления торгов.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества Логистическая компания «Зерно Сибири» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Черноглазовские мельницы» посредством публичного предложения по лоту № 5 (номер торгов на ЕФРСБ 7997723).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 31.03.2022 № 05-2526.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                                                             <...>

                                                                                                                                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны