Постановление б/н - от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-787/2020

 

 

13 августа 2020 года                                                                                                             г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-787/2020, возбужденного в отношении должностного лица – <…> ЗАО «Экос» <…> (<…>г.р., паспорт серии <…> <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, место рождения: <…>, зарегистрирована <…>, ИНН <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – <…> ЗАО «Экос» <…>, которой были разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

во исполнение приказа ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019 - 2020 годы» (п. 4.2 Приложения №2) Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Омской области за 2019 год.

Выявление хозяйствующих субъектов, действующих на вышеуказанном товарном рынке, Омским УФАС России осуществлялось на основании информации о заключенных региональным оператором ООО «Магнит» по результатам открытых торгов договоров на транспортирование ТКО, в соответствии с которыми ЗАО «Экос» являлось участником рынка услуг по сбору и транспортированию ТКО в 2019 году.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ЗАО «Экос» направлен мотивированный запрос (исх. от 09.07.2020 № 02-6452) о предоставлении информации о договорах ЗАО «Экос» с ООО «Магнит», действовавших в 2019 году, в том числе информацию об объемах оказанных услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) (в натуральных - м3 и стоимостных показателях - руб.) в разрезе муниципальных образований и субоператоров, привлеченных для оказания услуги, в соответствии с приложением в срок до 20 июля 2020 года. Вышеуказанный запрос Управлением направлен на электронный адрес: priemnaya@ecos86.ru.

По состоянию на 03.08.2020 запрашиваемая информация о стоимости услуг по транспортированию ТКО по каждому заключенному с субоператором договору от
ЗАО «Экос» в адрес Омского УФАС России не поступила.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 03 августа 2020 года должностным лицом Омского УФАС России – <…> протокола № 055/04/19.8-787/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> ЗАО «Экос» <…> (<…> г.р., паспорт серии <…> <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, место рождения: <…>, зарегистрирована по адресу: <…>, ИНН <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-7
87/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на  должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России письмом от 09.07.2020 № 02-6452, направленным по юридическому адресу ЗАО «Экос», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно для проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО за 2019 год на территории Омской области. Непредставление ЗАО «Экос» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке во исполнение приказа ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019-2020 годы».

Как следует из запроса от 09.07.2020 № 02-6452, Омское УФАС России установило ЗАО «Экос» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе (до 20 июля 2020 года). В ответ на запрос Управления 24.07.2020 на электронный адрес to55-monitoring@fas.gov.ru запрошенная информация поступила лишь частично. ЗАО «Экос» в письме от 20.07.2020 № б/н сообщило о невозможности предоставить сведения о стоимости услуг по транспортированию ТКО по каждому заключенному с субоператором договору в связи с принятыми обязательствами по соблюдению конфиденциальности таких сведений. Кроме того, по мнению ЗАО «Экос», запрос Омского УФАС России не содержит мотивированного требования в связи с тем, что «положения приказа ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18…… не содержит категории, относящиеся к сбору и транспортированию ТКО».

03.08.2020 ЗАО «Экос» представлены письменные пояснения (письмо от 03.08.2020 № 1857) в которых Общество сообщает, что исчерпывающий объем общедоступной информации (о договорах, заключенных в 2019 году ЗАО «Экос» с региональным оператором ООО «Магнит») был направлен в Омское УФАС России в полном объеме. По мнению Общества, сведения о стоимости цены договора, заключенного между ЗАО «Экос» и его субисполнителем не могут быть предметом анализа рынка конкуренции, в связи с чем, ЗАО «Экос» считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП.

Письмо ЗАО «Экос» от 20.07.2020 б/н и письменные пояснения от 03.08.2020
№ 1857 подписаны представителем ЗАО «Экос»
<…> (по доверенности № 04-03/20 от 04.03.2020 г. Екатеринбург). В соответствии с указанной доверенностью ЗАО «Экос» в лице генерального директора уполномочивает <…>, <…> года рождения (паспорт <…><…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрированной по адресу: <…>) представлять интересы обособленного подразделения ЗАО «Экос» в г. Омске во всех государственных органах, органах местного самоуправления, внебюджетных фондах, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, связанным с деятельностью обособленного подразделения.

04.08.2020 ЗАО «Экос» (письмом № 1894) в ответ на запрос Омского УФАС России от 28.07.2020 № 02-7141 «Об определении должностного лица» представлена информация в отношении должностного лица - <…> ЗАО «Экос» <…>  (ИНН <…>).

Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в непредставлении сведений об объемах и стоимости услуг по транспортированию ТКО по каждому заключенному с субоператором договору в соответствии с приложением к запросу Омского УФАС России от 09.07.2020 № 02-6452 является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 13.08.2020 каких-либо препятствий для представления информации Омским УФАС России не выявлено.

Пояснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, данные при рассмотрении административного дела, о причинах непредставления информации (сведений) по запросу антимонопольного органа, являются несостоятельными. Запрос содержал четкие требования к информации в соответствии с приложенной таблицей. Каких-либо уточняющих запросов со стороны Общества в антимонопольный орган не поступало. Кроме того, в письме от 03.08.2020 № 1857
ЗАО «Экос» подтверждает факт заключения договоров с иными субподрядными организациями для оказания услуг по транспортированию ТКО на часть услуг. Таким образом, при наличии информации о договорах с субподрядными организациями, фактически осуществлявшими услуги по транспортированию ТКО в 2019 году на территории Омской области, должностное лицо -
<…> ЗАО «Экос» <…> не исполнила обязанность, предусмотренную статьей 25 Закона о защите конкуренции.

Доказательства того, что должностным лицом - <…> ЗАО «Экос» <…> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина должностного лица - <…> ЗАО «Экос» <…> в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № 055/04/19.8-787/2020 доказательствами:

- копией запроса Омского УФАС России от 09.07.2020 № 02-6452 с приложением в адрес ЗАО «Экос»;

- письмом ЗАО «Экос» (исх. от 20.07.2020 № б/н, вх. от 24.07.2020 № 8236э);

- письмом ЗАО «Экос» (исх. от 03.08.2020 № 1857, вх. от 03.08.2020 № 8593);

- письмом ЗАО «Экос» (исх. от 04.08.2020 № 1894, вх. от 04.08.2020 № 8622);

- копией должностной инструкции заместителя генерального директора ЗАО «Экос» по общим вопросам, утв. 04.03.2020;

- копией приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу от 03.03.2020 № 28.

- протоколом об административном правонарушении от 10.08.2020 № 055/04/19.8-787/2020 и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 10.08.2020 № 055/04/19.8-787/2020, составленный в отношении должностного лица - <…> ЗАО «Экос» <…>, соответствует требованиям КоАП РФ.

Определением о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-787/2020 от 10.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-787/2020 было назначено на
13 августа 2020 года в 10 час. 20 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.

Письмо Омского УФАС России о направлении копии протокола и копии определения о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-787/2020 от 10.08.2020 № 02-7609, адресованное <…>, получено лично <…> 10.08.2020.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным должностным лицом <…> ЗАО «Экос» <…>, является непредставление в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 09.07.2020 № 02-6452,  направленный на официальный электронный адрес
ЗАО «Экос»: priemnaya@ecos86.ru).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения обособленного подразделения ЗАО «Экос» в городе Омске: 644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 180А (указанные сведения установлены на основании устных пояснений <…>); местом, где должна была быть выполнена возложенная на должностное лицо – <…> ЗАО «Экос» <…>. обязанность по представлению информации. Способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.

Временем совершения административного правонарушения является 20.07.2020 (день, установленный в соответствии запросом Омского УФАС России от 09.07.2020 № 02-6452, до которого необходимо было представить информацию).

Инкриминируемое должностному лицу - <…> ЗАО «Экос» <…> противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-787/2020  за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания должностному лицу - <…> ЗАО «Экос» <…>  учтен характер совершенного ею административного правонарушения.

Об имущественном положении должностного лица - <…> ЗАО «Экос» <…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-787/2020 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица - <…> ЗАО «Экос» <…>, не установлено.

Учитывая, что вина должностного лица - <…> ЗАО «Экос» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении должностного лица - <…> ЗАО «Экос» <…> административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания должностному лицу - <…>
ЗАО «Экос» <…> учтено, что она впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, также приняты во внимание, как уже было отмечено выше, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – <…> ЗАО «Экос» <…> (<…> г.р., паспорт серии <…><…>, выдан <…>, код подразделения <…>, место рождения: <…>, зарегистрирована по адресу: <…>, ИНН <…>)  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – <…> ЗАО «Экос» <…>  (<…> г.р., паспорт серии <…> <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, место рождения: <…>, зарегистрирована по адресу: <…>, ИНН <…>) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-787/2020.

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа платежный документ
в
обязательном порядке должен содержать сведения об УИН <…>.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны