Решение б/н по жалобе <...> на действия организатора торгов – конкурсног... от 15 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-280/2019

о признании жалобы необоснованной

 

15.04.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее – <…>, Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат» <…> (далее – Организатор торгов, Ответчик) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по лоту № 1 (объявление о торгах № 3453216 от 06.02.2019 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – Аукцион),

в отсутствие Заявителя – надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии конкурсного управляющего – <…> (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3243э от 03.04.2019), который полагает, что Организатор торгов отказал в допуске к участию в Аукционе <…> неправомерно.

Аналогичные жалобы Заявителя поступили в Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (вх. № 3529э от 08.04.2019), Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (вх. № 3512э от 08.04.2019).

В своей жалобе <…> указывает, что  13.03.2019 для участия в Аукционе им предпринята попытка оплатить задаток, однако при формировании платежа в онлайн банке «Сбербанка России», появлялось сообщение, что расчетный счет№ 40702810600150002155 не активен и платеж не принимается.

Заявитель указывает, что связался с Организатором торгов, который пояснил, что задаток <…> можно оплатить по расчетному счету № 40702810600150102155.

После чего, в целях принятия участия в Аукционе 13.03.2019 Заявитель подготовил и подал заявку, а также перечислил задаток на расчетный счет № 40702810600150102155.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 6767-ОАОФ/1 от 21.03.2019 года Заявитель не допущен к участию в Аукционе. В качестве обоснования отказа в допуске указано следующее: «Поступление задатка не подтверждено».

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил положения частей 10, 14 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении его заявки на участие в Аукционе и аннулировать результаты Аукциона.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.04.2019 № 05-3255, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 10.04.2019, 15.04.2019 Ответчик с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям на жалобу <…>, отметив следующее.

По результатам приема заявок на участие в Аукционе Заявитель не допущен к участию в Аукционе, поскольку задаток, перечисленный <…>, не был зачислен на счет ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат», по причине того, что Заявителем неверно указан ИНН банка, вместо ИНН банка указан ИНН предприятия (должника).

В платежном поручении Заявителя номер счета указан верно.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 15.04.2019.

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

06.02.2019 на сайте ЕФРСБ опубликовано извещение о проведении Аукциона по реализации имущества должника ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат».

Предмет Аукциона – обыкновенные акции ПАО «Запсибкомбанк» в количестве 570 (пятьсот семьдесят) штук, номинальная стоимость одной акции 10 (десять) рублей, общая стоимость акций составляет 5 700 (пять тысяч семьсот) рублей, принадлежащие «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат», начальная цена 5 700,00 руб. (без НДС). Задаток – 20%, шаг аукциона – 5% от начальной цены имущества.

Аналогичное извещение опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 24 (6504) от 09.02.2019.

Дата начала подачи заявок: 11.02.2019.

Дата окончания приема заявок: 19.03.2019.

Проведение Аукциона назначено на 27.03.2019.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 6767–ОАОФ/1 от 21.03.2019 на участие в Аукционе поступило 9 заявок, в том числе заявка <…> По итогам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе. В качестве обоснования отказа в допуске указано следующее: «Поступление задатка не подтверждено»

Согласно протоколу о результатах торгов № 6767–ОАОФ/2 от 29.03.2019              ООО «Альфа-Мед» признано победителем Аукциона.

Уведомлением Омского УФАС России от 03.04.2019 № 05-3255 Аукцион приостановлен.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 2 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.09.2014 по делу № А75-7998/2013 ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат» введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.05.2017 по делу № А75-7998/2013 конкурсным управляющим ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат» утвержден <…>

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3–19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Из содержания части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении  участников торгов.

В сообщении о проведении Аукциона № 3453216, размещенном на сайте ЕФРСБ, указаны реквизиты для внесения задатка и оплаты: получатель: ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат» ИНН 8616000203, КПП 861601001, реквизиты банка: р/с 40702810600150002155.

Комиссией установлено, что в результате взаимодействия Заявителя и Организатора торгов, последний сообщил верный расчетный счет для перечисления задатка, а именно  р/с № 40702810600150102155.

Таким образом, неверное указание Организатором торгов номера расчетного счета, не стало препятствием для Заявителя на участие в Аукционе и перечислению задатка.

В материалы дела Заявителем представлена копия чека по операции в онлайн банке «Сбербанк России», подтверждающая внесение задатка Заявителем на участие в Аукционе на р/с № 40702810600150102155, рассмотрев которую Комиссия установила, что Заявителем верно указаны реквизиты для внесения задатка.

Организатором торгов в материалы дела представлены копии заявок участников Аукциона, рассмотрев которые, Комиссия установила, что все участники Аукциона, осуществили перечисление денежных средств на расчетный счет№ 40702810600150102155.

Также, в материалы дела Организатором торгов представлен оригинал выписки ПАО «Банк Зенит» от 12.04.2019 с оттиском штампа банка за период с 11.02.2019 по 21.03.2019, из которой следует, что на расчетный счет № 40702810600150102155 поступили задатки от участников Аукциона,  однако задаток от Заявителя на расчетный счет № 40702810600150102155 не поступил.

Комиссия расценивает вышеуказанную выписку, как документ, подтверждающий факт не поступления задатка от Заявителя на расчетный счет № 40702810600150102155.

При установленных обстоятельствах, Комиссия считает, что у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для допуска Заявителя к участию в Аукционе.

Учитывая, что Организатор торгов на дату составления протокола (21.03.2019) не располагал сведениями о поступлении задатка от Заявителя, Организатор торгов в силу части 12 статьи 110 Закона о банкротстве обязан был отказать в допуске  к участию в Аукционе <…>

В связи с чем, довод Заявителя о том, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе, нарушают положения Закона о банкротстве, является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Кондинский комплексный лесопромышленный комбинат» <…> при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по лоту № 1 (объявление о торгах № 3453216 от 06.02.2019 опубликовано в ЕФРСБ) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 03.04.2019 № 05-3255.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

                                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны