Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 город Омск

 Дело № 055/04/14.3-708/2023

27 июня 2023 года

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) (), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.06.2023 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Альфа-банк», адрес: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27, ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328 (далее – АО «Альфа-банк», Общество),

в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 64401060946556),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.05.2023 по делу 055/05/18-410/2023 реклама, распространенная АО «Альфа-банк» по сетям электросвязи, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 14.06.2023 возбуждено дело № 055/04/14.3-708/2023 в отношении АО «Альфа-банк».

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В Омское УФАС России поступили обращения гражданина () по фактам распространения по сетям электросвязи посредством осуществления телефонных звонков на абонентский номер +7 () рекламы следующего содержания:

1) 07.02.2023 в 17:36 часов (время омское) абонентом +7 (): «- Добрый день. - Здравствуйте. – (), верно да? - Да. - Меня зовут Елена, это - Альфа банк. Персонально для Вас банк одобрил кредит. Вы сможете позволить себе реализовать цели, которые давно откладывали, а точные условия может подсказать наш специалист. Соединить вас с ним? - Это реклама? - Скажите, для вас актуально предложение? - Скажите, пожалуйста, я могу вот пожаловаться Юлии Владимировне на вас, и она вас накажет. - Если у вас есть вопросы, то могу вас перевести на оператора. Перевести звонок? - Чтобы пожаловаться на рекламу? Давайте. - Поняла вас. Также хочу обратить внимание, что кредит вам уже одобрен и с минимальным пакетом документов, а ставка снижена и только на четырнадцать дней. Вам не нужно ждать решения, собирать документы, вы уже сегодня можете все сделать в удаленном мобильном приложении, или я могу вас соединить с коллегой, которая ответит на все ваши вопросы и поможет принять решение. Соединить? - Соединяйте»;

2) 08.02.2023 в 16:08 часов (время омское) абонентом +7 (): «- Добрый день. - А, добрый день. - Добрый день. Добрый день. – (), а, верно, да? - Верно. - Меня зовут Елена. Это Альфа банк. Персонально для вас банк одобрил кредит. Вы сможете позволить реализовать цели, которые давно откладывали. А точные условия может подсказать наш специалист. Соединить вас с ним? - Я на вас Юлии Владимировне пожалуюсь. - Подскажите, для вас актуально предложение? - Соедините. - Перевожу вас на своего коллегу, оставайтесь, пожалуйста, на линии. А я была рада пообщаться. Вам желаю удачного дня. - Здравствуйте, меня зовут Виктория. Я сотрудник Альфа банка. - Виктория, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему вы мне звоните постоянно с рекламой? Мне это не нравится. - Мы сейчас звоним не по рекламные предложения, а по индивидуальному предложению от банка по кредиту наличными. - Но это и есть реклама. - Но реклама – это когда общие условия, у нас будет, что мы именно конкретные для вас условия озвучиваем. - Но это просто для меня реклама. Мне же не нужна, я же заявку не оставлял. - Да, я вас понимаю, но именно Альфа банк для вас сформировал выгодные предложения. - Вы можете меня в черный список Альфа банка добавить? - У меня, к сожалению, нет такой возможности. Если именно хотите отказаться от получения звонков, то вам необходимо обратиться по номеру горячей линии, это 8 800 2000000. - Но вы же сотрудник Альфа банка? Вы мне представились. Так добавьте меня. - Но занести вас в черный список либо же отключить звонки, я не могу, так как звоню из отдела продаж Альфа банка. - Ну, значит передайте специалисту, который может. Почему я должен заниматься этим? - Как я уже ранее сказала, если вы хотите отказаться от получения звонков, можно обратиться только по номеру горячей линии либо же в отделение банка. - Скажите, пожалуйста, я могу отказаться от звонков? - Можете по номеру горячей линии либо же в отделении банка. - А как мне отказаться от звонков? - Позвонить по номеру горячей линии. - А как мне отказаться от звонков? - Позвонить по номеру горячей линии и сказать, что хотите отказаться от получения предложений от Альфа банка, от звонков. - Скажите, пожалуйста, я могу отказаться от звонков? - Да, по номеру горячей линии 8 800 2000000. - А как мне отказаться от горячей линии? - От горячей линии отказаться? - Нет, от звонков по… Вы же мне из горячей линии звоните или нет? - Мы звоним вам не с горячей линии, мы звоним, как я уже сказала, из отдела продаж Альфа банка. - Как мне отказаться от звонков отдела продаж? - Позвонить по номеру горячей линии 8 800 2000000. - Скажите мне, как от входящих звонков от Альфа банка избавится? - Позвонить по номеру горячей линии 8 800 2000000, по номеру горячей линии. - Скажите, пожалуйста, как мне избавится от рекламных звонков Альфа банка? - Мы сейчас звоним вам не с рекламным предложением, а с индивидуальным предложением от банка. Если вы хотите отказаться от звонков… - Скажите, пожалуйста, как отказаться от индивидуальных предложений от Альфа банка? - По номеру горячей линии. - Скажите, пожалуйста, как избавиться от звонков от Альфа банка? – (), я вам уже отвечала на этот вопрос. Если вы хотите… - Ответьте еще раз. Вы мне звоните каждый раз, и каждый раз предлагаете мне какие-то рекламные свои контракты. Я же с вами разговариваю. - Мы предлагаем вам не рекламные предложения. - Скажите, пожалуйста, как избавиться от всех предложений от Альфа банка? - Я на этот вопрос уже отвечала: позвоните по номеру горячей линии. Если сейчас вы уже не хотите выслушать наше предложение, то мы можем завершить диалог. - Скажите, пожалуйста, как избавиться от звонков от Альфа банка? - Обратиться по номеру горячей линии. - Скажите, пожалуйста, как избавиться от звонков от Альфа банка? - Позвонить по номеру горячей линии 8 800 2000000. - Скажите, пожалуйста, как избавиться от звонков от Альфа банка? - Позвонить по номеру горячей линии 8 800 2000000. А сейчас хотелось бы как раз-таки озвучить вам наше предложение. - Скажите, пожалуйста, как избавиться от звонков от Альфа банка? - По номеру горячей линии. - А сейчас, (), Альфа банк для вас одобрил… - Скажите, пожалуйста, как избавиться от звонков от Альфа банка? - Позвонить по номеру горячей линии. - Скажите, пожалуйста, как мне сделать так, чтобы Альфа банк мне не звонил больше. - Только обратиться по номеру горячей линии. - Скажите, пожалуйста, как мне избавиться от звонков от Альфа банка? - Позвонить по номеру горячей линии. Ярослав Геннадьевич, я вынуждена… - Скажите, пожалуйста, как мне избавиться от звонков от Альфа банка? - Я вынуждена завершить диалог, (). - Прекрасно. Не звоните мне больше никогда. - Но у меня, к сожалению, нет такой возможности. - А как мне избавиться от звонков от Альфа банка. - По номеру горячей линии 8 800 2000000. Благодарю за уделенное время. - А как мне сделать, чтоб не звонил Альфа банк мне больше. - По номеру горячей линии. Всего доброго, до свидания. - А как мне сделать так, чтоб никто не звонил больше. - Позвонить по номеру горячей линии. Всего доброго, до свидания. - Скажите, пожалуйста, а как Альфа - банк мне…».

По утверждению заявителя, вышеуказанная информация являлась рекламной, распространявшейся без его предварительного согласия на ее получение.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»).

Оператором связи заявителя () были подтверждены факты поступления входящих телефонных звонков 07.02.2023 и 08.02.2023 на абонентский номер +7() с абонентских номеров +7() и +7(), при этом указано, что данные абонентские номера принадлежат АО «Альфа-банк» в соответствии с договором от 15.07.2021 № 92254046.

АО «Альфа-банк» представлены письменные пояснения (вх. № 3761/23 от 24.04.2023), из которых следует, что факты осуществления телефонных звонков на абонентский номер +7() с абонентских номеров 7() и +7() не отрицаются, содержание текстов телефонных разговоров не оспаривается. Вместе с тем Общество указало, что ().

 Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлены понятия:

электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам;

абонент - это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Термин «реклама», обозначенный в части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц, поскольку информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного посредством абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, который ее получает.

В силу специфики способа распространения такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный абонентский номер, предполагается нормами законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе») и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенной информации.

Основной целью осуществления телефонных звонков является стимулирование у клиента интереса к АО «Альфа-банк» и его продуктам, продвижение на рынке, выделение среди иных финансовых организаций, формирование к нему положительного отношения и закрепление в памяти потребителя.

Как следует из представленных заявителем аудиозаписей, во время телефонных разговоров были озвучены «продавец товара» – «Альфа банк», товар - «кредит», указаны «положительные» характеристики товара - «…вы сможете позволить реализовать цели, которые давно откладывали…».

Информация о предложении Общества по оформлению кредита является рекламой, поскольку носит обобщенный характер, способна формировать интерес к объекту рекламирования не только у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

Обращение к потенциальному клиенту по имени и отчеству является нормальным общепринятым в обществе поведением, соответствующим правилам делового этикета и свидетельствует о клиентоориентированной направленности в деятельности рекламораспространителя при продвижении своей продукции на рынке.

С учетом изложенного, рассматриваемая информация, доведенная до сведения абонента +7 () посредством телефонных звонков, отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В качестве доказательства наличия у АО «Альфа-банк» согласия абонента +7 () на получение рекламной информации Обществом представлена копия анкеты клиента (депонента) от 18.06.2021, подписанная гражданином () (далее – Анкета).

Подписывая Анкету, клиент подтверждает свое согласие на присоединение к договору о комплексном банковском обслуживании физических лиц АО «Альфа-банк» (далее – Договор) и обработку персональных данных.

В настоящее время Договор, действующий на момент подписания - 18.06.2021, хранится в архиве документов в электронном виде по адресу: https://alfabank.ru/retail/tariffs/archive_dkbo/?rp-tab=21.

Относительно получения согласия на распространение рекламы Договор содержит следующее условие: «3.16.9. Клиент выражает согласие на получение рекламы, предоставление ему информации и предложения продуктов Банка и/или третьих лиц путем направления на адреса электронной почты, телефонных обращений, SMS-сообщений на телефонные номера, по сети подвижной радиотелефонной связи и иным способом. Клиент вправе отозвать согласие на получение рекламы, предоставление ему информации и предложение продуктов Банка и/или третьих лиц путем направления обращения через Отделение Банка, Телефонный центр «Альфа-Консультант» или посредством Чата (в рамках услуг «Альфа-Мобайл» и «Альфа-Мобайл-Лайт»)». При этом типовой бланк Анкеты не оставлял клиенту права выбора на получение либо отказ от получения рекламной информации ввиду отсутствия в нем соответствующей графы, таким образом, клиент фактически был лишен возможности выбора.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, стабильности публичных правоотношений, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при подписании Договора клиенту (абоненту +7 () должно быть предоставлено право изначально выразить свое мнение относительно рассылки рекламной информации: согласиться или отказаться от получения рекламных рассылок.

Форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной ознакомлением с условиями Договора посредством присоединения.

Предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме, предусмотренное пунктом 3.16.9, не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса, и оканчивается там, где начинаются права клиентов (абонента +7 () на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы. Обратное же приводит к злоупотреблениям со стороны Общества, стремящегося любым способом навязать абоненту возможность распространения со своей стороны рекламы, придание своим действиям видимой законности, что недопустимо в контексте статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Указанное отражено в абзаце 6 информационного письма Банка России и Федеральной антимонопольной службы № ИН-06-59/70, № АК/75514/21 от 06.09.2021 «О согласии на получение рекламы», согласно которому отсутствие у заемщика возможности выразить свое несогласие на распространение рекламной информации при заключении договора потребительского кредита (займа) является недобросовестной практикой.

Согласие на получение рекламной информации по сетям электросвязи может быть получено и в устной форме при осуществлении последовательных действий, направленных на идентификацию абонента и получение согласия на распространение рекламы.

Следует учитывать, что рекламная информация может быть озвучена только после получения согласия, формулировка на получение согласия должна быть однозначной и недвусмысленной, позволяющей точно определить, что звонящий спрашивает согласие на доведение до абонента информации именно рекламного характера, и обязательное предоставление абоненту возможности изначально отказаться от получения (прослушивания) рекламной информации.

Вместе с тем, исходя из содержания аудиозаписей, вышеуказанные условия не были соблюдены, после идентификации гражданина (как ()) была сразу же озвучена рекламная информация (объект рекламирования и товар).

Таким образом, согласие абонента +7() (письменное и /или устное) на распространение рекламной информации АО «Альфа-банк» получено не было.

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). АО «Альфа-банк» является рекламодателем и рекламораспространителем. Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Альфа-банк» имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск.

Время совершения административного правонарушения 07.02.2023 и 08.02.2023.

Уведомление о оставлении протокола об административном правонарушении в отношении АО «Альфа-банк» было направлено по юридическому адресу Общества: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27 заказным письмом от 10.05.2023 № АЛ/2897/23 (почтовый идентификатор отправления 64401060942657).

Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Альфа-банк» был составлен 14.06.2023 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие законного представителя Общества (и/или защитника), извещённого надлежащим образом.

Копии протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес АО «Альфа-банк» заказным письмом от 15.06.2023 № ТШ/3680/23 (почтовый идентификатор отправления 64401060946556), согласно сведения оператора почтовой связи АО «Почта России», размещенным на сайте www. pochta. ru, письмо вручено адресату 21.06.2023.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение АО «Альфа-банк» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-708/2023, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статьи 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно информационной базе платформы «Дело (ЕИАС – Дело) по состоянию на 27.06.2023 АО «Альфа-банк» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № 059/04/14.3-322/2023 от 14.04.2023, Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области № 074/04/14.3-573/2023 от 06.04.2023, Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/14.3-279/2023 от 22.02.2023 и т.д.).

Таким образом, указанное в постановлении по делу № 055/04/14.3-708/2023 правонарушение совершено Обществом повторно в период, когда АО «Альфа-банк» считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, что относится к отягчающим административную ответственность обстоятельствам (ст. 4.3 КоАП РФ).

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ помимо соблюдения условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, необходимо также, чтобы нарушение было:

- совершено впервые;

- выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В данном случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (дело 055/05/18-410/2023), при этом нарушение совершено не впервые, следовательно, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать акционерное общество «Альфа-банк» (ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления.

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационнотелекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны