Решение б/н жалоба необоснованна от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 055/07/3-234/2021
о признании жалобы необоснованной
23.03.2021 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<…>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Иксмэил» (далее – ООО ГК «Иксмэил», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по доставке груза (извещение № 32109929817 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),
в присутствии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом);
при участии представителя Ответчика: <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 12.03.2021 № 2458э), который полагает, что оценка ценовых предложений участников запроса котировок произведена с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), извещения о проведении запроса котировок, поскольку АО «ЦКБА» надлежало сравнивать предложенные участниками цены за единицу услуги.
Кроме того, Заявитель отмечает, что указанные действия Заказчика имеют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать АО «ЦКБА» предписание об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе об отмене протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 174 от 04.03.2021 (далее – протокол подведения итогов).
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.03.2021 № 05-2368 АО «ЦКБА» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 23.03.2021 представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок определение победителя запроса котировок осуществляется закупочной комиссией в следующем порядке:
1) победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора;
2) при предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее других котировочных заявок, в которых указана такая же цена;
3) по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя запроса котировок, оформляется протокол подведения итогов запроса котировок. В нем указываются сведения в соответствии со статьей 26 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦКБА».
Поскольку Заявителем (участник № 8047) и участником № 9869 закупки поданы равные ценовые предложения, Заказчиком победителем определен участник, подавший котировочную заявку ранее Общества – участник № 9869.
Таким образом, Заказчиком не было допущено нарушений требований Закона о закупках и действующего антимонопольного законодательства при проведении запроса котировок.
На основании изложенного, АО «ЦКБА» просит признать жалобу необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 27.01.2021 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещению № 32109929817 о проведении запроса котировок дата начала и окончания срока подачи заявок: с 27.01.2021 по 03.02.2021.
Дата рассмотрения заявок – 04.02.2021. Дата оценки предложений участников и подведения итогов закупки – 09.02.2021.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 900 000 с учетом НДС.
Из протокола рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме № 173 от 03.02.2021 следует, что на участие в закупке поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения которых оба участника допущены к участию в запросе котировок.
Согласно протоколу подведения итогов Заказчиком принято решение о заключении договора с участником № 9869.
Уведомлением Омского УФАС России от 15.03.2021 № 05-2368 запрос котировок приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу ООО ГК «Иксмэил», представленные АО «ЦКБА» документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности случаях осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействий) может осуществляться только участниками закупки, подавшими заявку на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при организации и проведении запроса котировок руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБА», утвержденным Советом директоров АО «ЦКБА» от 16.11.2018 протокол № 86 (далее – Положение о закупках).
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос котировок в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.
Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).
В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Статьёй 32 Положения о закупках регламентирован порядок проведения запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 25 статьи 32 Положения о закупках определение победителя запроса котировок осуществляется закупочной комиссией в следующем порядке:
1) победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора;
2) при предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее других котировочных заявок, в которых указана такая же цена;
3) по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя запроса котировок, оформляется протокол подведения итогов запроса котировок. В нем указываются сведения в соответствии со статьей 26 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Положения о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
– дата подписания протокола;
– количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой заявки;
– порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.
Аналогичные положения о порядке определения победителя закупки содержатся в пункте 16.10 извещения о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме № 173 от 03.03.2021 на участие в закупке поступило 2 заявки:
– заявка № 9869, зарегистрированная на электронной торговой площадке ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП) 02.02.2021 в 09 час. 30 мин.;
– заявка № 8047 (ООО ГК «Иксмэил»), зарегистрированная на ЭТП 02.02.2021 в 14 час. 39 мин.
В соответствии с итоговым протоколом ценовое предложение участников № 9869, № 8047 составляет 1 900 000 руб., на основании чего, руководствуясь подпунктом 2 части 25 статьи 32 главы 8 Положения о закупках победителем запроса котировок признан участник № 9869, с которым закупочной комиссией Заказчика в соответствии с частью 27 статьи 32 главы 8 Положения о закупках принято решение о заключении договора.
Проанализировав Положение о закупке, извещение о проведении запроса котировок, сведения о подаче котировочных заявок, содержащиеся на ЭТП, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком принято правомерное решение о выборе в качестве победителя участника с номером заявки 9869, как подавшего котировочную заявку ранее Общества (заявка № 8047).
На основании вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Иксмэил» (ИНН 2466241301, ОГРН 1112468035910, юридический адрес: 660017, Красноярский край, город Красноярск, улица Обороны, дом 3, помещение 25, офис 303, кабинет № 2) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (ИНН 5506202219, ОГРН 1085543005976, юридический адрес: 644027, Омская область, город Омск, проспект Космический, 24 А) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по доставке груза (извещение № 32109929817).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 15.03.2021 № 05-2368.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>
<…>