Решение б/н о признании обоснованной в части от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 055/07/3-171/2020

о признании жалобы обоснованной

 

17.03.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисСтрой» (далее –                                  ООО «СервисСтрой», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – АО «ТГК-11», Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», Организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки матов теплоизоляционных для нужд АО «ТГК-11» в 2021 году (извещение                   № 32009453315 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),

при участии представителей ООО «СервисСтрой» посредством системы видеоконференц-связи: <…>  (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом), Клюевой О.Б. (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя АО «ТГК-11», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» посредством системы видеоконференц-связи: <…>  (<…>, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»: <…>  (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.02.2021                         № 1894э), который полагает, что Организатором торгов оценка и сопоставление заявок проведено с нарушением документации о проведении Конкурса.

Заявитель указывает, что балл, присвоенный первой части заявки Общества на участие в Закупке по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ» должен быть равен четырем, поскольку им выполнено желательное требование в виде предоставления сертификата соответствия предлагаемой продукции, а также подтверждения наличия сертифицированных систем менеджмента.

В дополнениях к жалобе, направленных 09.03.2021 (вх. № 2269э), 12.03.2021                      (вх. № 2452э) Общество отмечает, что участниками, занявшими первое и второе место по результатам Конкурса, не подтверждены желательные требования, содержащиеся в пунктах 5.2, 5.4 технического задания на поставку матов теплоизоляционных, являющегося приложением к документации о проведении конкурса (далее – Техническое задание), вместе с тем, по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ» данным участникам присвоено 4 балла.

В части оценки по критерию «Временные параметры поставки» Общество указывает, что им в техническом предложении заявки на участие в Закупке указана возможность досрочной поставки товара, между тем, Организатором торгов в нарушение руководства по экспертной оценке, являющегося приложением к документации о проведении Конкурса (далее – Руководство по экспертной оценке) по данному критерию присвоено 3 балла.

ООО «СервисСтрой» также полагает, что победитель Закупки – ООО «ЕТС Корда» был неправомерно допущен к участию в Конкурсе, поскольку на основании запроса Организатора торгов от 20.11.2020 после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, ООО «ЕТС Корда» внесло изменение в свое техническое предложение, что является нарушением пункта 4.9.8 документации о проведении Конкурса.

На основании вышеизложенного, ООО «СервисСтрой» просит признать жалобу обоснованной полностью или в части, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

2. В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 26.02.2021                      № 05-1742, 12.03.2021 № 05-2303 ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе и дополнениях к  жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 05.03.2021 № 2229э, 16.03.2021 № 2584э).

На заседаниях Комиссии 09.03.2021, 17.03.2021 представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с приложением к Руководству по экспертной оценке по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ» в случае, если предложение участника полностью соответствует требованиям документации о проведении Конкурса по объему и качеству поставляемого товара и подтверждены желательные требования, такому участнику присваивается четыре балла.

Желательным требованием является предоставление в заявке на участие в Закупки документов, подтверждающих добровольную сертификацию товара.

Поскольку Обществом в своей заявке были представлены сертификаты соответствия без приложения, сведения, содержащиеся на титульном листе таких сертификатов соответствия, не позволяли сделать однозначный вывод о соответствии матов прошивных, предлагаемых Обществом ГОСТ 21880-2011 и повысить бал по данному критерию.

Требования пункта 5.2 Технического задания относится к наличию квалифицированных кадровых ресурсов и не относится к критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ».

В части довода жалобы Общества о не подтверждении участниками, занявшими первое и второе место в Конкурсе требований пунктов 5.2, 5.4 Технического задания Организатор торгов указал, что данными участниками представлены сертификаты в соответствии с требованиями пунктов 5.2, 5.4. Технического задания.

Касательно критерия «Временные параметры поставки» представитель Организатора торгов пояснил, что согласно пункту 1.2 Технического задания начало поставки – январь 2021 г., окончание поставки – декабрь 2021 г., поставка должна быть выполнена в сроки, указанные в спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию), возможна досрочная поставка по согласованию.

При рассмотрении заявки Общества на участие в Конкурсе установлено, что срок поставки товара соответствует пункту 1.2 Технического задания, между тем, возможность досрочной поставки не была отражена в спецификации. Учитывая изложенное, Заявителю по критерию «Временные параметры поставки» присвоено три балла.

В части довода Общества о неправомерном допуске заявки победителя к участию в Закупке представитель Организатора торгов пояснил, что пунктом 4.9.10 документации о проведении Конкурса предусмотрено право закупочной комиссии запросить у участников Закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы.

На основании вышеизложенного АО «ТГК-11», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» просит признать жалобу Общества необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 01.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «ТГК-11» размещено извещение и документация о проведении запроса предложений.

Согласно извещению № 32009453315 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 01.09.2020 по 29.10.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.11.2020.

Дата подачи дополнительных ценовых предложений –25.01.2021.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.02.2021.

Дата подведения итогов – 17.02.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 43 456 438,66 рублей без НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 26.02.2021 № 05-1743 Конкурс приостановлен.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 17.03.2021.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Организатора торгов, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе следующие требования:

– к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

– порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

– требования к участникам такой закупки;

– место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

– дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

–  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также иные сведения, определенные положением о закупке.

При проведении Конкурса Заказчик и Организатор торгов руководствовались положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для АО «ТГК-11, утвержденным советом директоров АО «ТГК-11» (далее – Положение о закупке), разделом 39 которого регламентирован порядок проведения конкурса, в частности особенности проведения конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. 

Так, в части довода жалобы Общества о нарушении Организатором торгов документации о проведении Конкурса при начислении баллов по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ», Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 39.2.2 Положения о закупках закупочная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур.

Как следует из пункта 4.9.3 документации о проведении Конкурса первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, сведения об окончательном предложении участника закупки (если подача окончательного предложения предусмотрено условиями настоящей закупочной документации).

Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке (заявок содержащих окончательные предложения) на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, согласно критериям опубликованным в составе закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (пункт 4.13.6 документации о проведении Конкурса)

Заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения. В целях эффективного рассмотрения заявки на участие в закупке, устанавливаются следующие требования к порядку раскладки документов в электронном архиве, а так же требования к их наименованию (пункт 6.2.1 документации о проведении Конкурса).

В соответствии с пунктом 4 структуры первой части заявки, приведенной в разделе 6.2 документации о проведении Конкурса первая часть заявки на участие в Закупки должна состоять, в том числе из документов предусмотренных Техническим заданием (раздел 7 документации о проведении Конкурса), подтверждающих соответствие закупаемой продукции/ работ/услуг указанным требования (например сертификат соответствия ТР ТС, паспорт на продукцию, иные документы подтверждающие соответствие предлагаемой продукции, работы, услуги указанным в Техническом Задании требованиям).

Согласно Техническому заданию предметом закупки является товар:

 

Наименование

Плотность в пределах,

кг/м3

Коэффициент теплопроводности при +25℃, Вт/мК

Размер, мм

Мат МП-75-2000.1000.100

50-75

не более 0,04

2000х1000х100

Мат МП-75-3500.1000.80

50-75

не более 0,04

3500х1000х80

 

Пунктом 2.2 Технического задания установлено, что поставляемый товар и применяемые в нем материалы должны быть новыми и соответствовать ГОСТ 21880-2011.

Все качественные характеристики (показатели) товара должны соответствовать требованиям, указанным в полном наименовании ТМЦ в спецификации Приложения №1.

Пунктом 2.5 Технического задания Заказчиком установлено, что требование о предоставлении участниками закупки в своих предложениях сертификатов соответствия предлагаемой продукции является желательным.

Руководством по экспертной оценке по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ» установлена шкала баллов, согласно которой «0» баллов присваивается участнику, который не представил (не подтвердил) объем и/или качество поставляемого товара, либо объем и/или качество поставляемого товара не соответствуют минимальным требованиям документации о проведении Конкурса,                   «3» балла присваивается участнику, предложение которого полностью соответствует требованиям документации о проведении Конкурса по объему и качеству предлагаемого товара (в случае обязательного наличия требования о предоставлении сертификата, подтверждающего качество продукции, такой документ предоставлен), «4» балла  присваивается участнику, предложение которого полностью соответствует требованиям  документации о проведении Конкурса по объему и качеству поставляемого товара, а также подтверждены желательные требования.

22.01.2021 Организатором торгов составлен протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку матов теплоизоляционных для нужд АО «ТГК-11» в 2021 году № 173522/ОК-П1Ч (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок). Приложением № 1 к Протоколу рассмотрения первых частей заявок является сводный отчет экспертной группы 223 (далее – Сводный отчет) согласно которому, участнику № 17 (ООО «СервисСтрой») по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ» присвоено «3» балла.

Комиссия, проанализировав первую (техническую) часть заявки Общества установила, что в её составе представлены сертификат соответствия                                     № <…>  (добровольная сертификация) из содержания которого следует, что сертифицирована продукция «Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные выпускаемые по ГОСТ 21880-2011. Серийный выпуск приложение (0038857), приложение (0038858)», а также сертификат соответствия  №  <…> (обязательная сертификация), из содержания которого также следует, что сертифицирована продукция «Маты прошивные теплоизоляционные из минеральной ваты, без обкладок, толщиной от 40 до 120 мм, плотностью от 35 до 125 кг/м3, марок согласно приложению № 1 на листе (бланк № 0012582), выпускаемые по ГОСТ 21880-2011».

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ 21880-2011 маты в зависимости от плотности изготавливают марок: 35; 50; 75; 100; 125. Плотность марок установлена от 25 до 125 кг/м3, теплопроводимость от 0,040 до 0,120 ВТ/(м.К).

Таким образом, Комиссия соглашается в доводами Организатора торгов, что из содержания сертификата соответствия № РОСС RU.АЖ51.Н00090 (добровольная сертификация) без указанных в бланке приложений невозможно достоверно установить сертифицированную марку мата. Предоставление сертификата соответствия № <…>  (обязательная сертификация) также не может являться подтверждением исполнения желательных требований, установленных в Руководстве по экспертной оценке, поскольку согласно приказу Минпромторга России от 28.10.2020 № 3725 «Об утверждении формы сертификата соответствия» приложение к сертификату соответствия заполняется в случае, если основные сведения не помещаются в строках сертификата соответствия, которое оформляется на бланке приложения и является неотъемлемой частью сертификата. Таким образом, сертификат соответствия обязательной сертификации, представленный без указанных на титульном листе бланка приложений, считается не представленным вовсе.

Представленный в первой части заявки Общества сертификат соответствия                         № <…>, удостоверяющий систему менеджмента качества, соответствующую требованиям <…> (ISO 9001:2008), согласно пункту 5.2 Технического задания является документом, подтверждающий требования, предъявленные к участникам закупки, в связи с чем, согласно пункту 38 структуры, приведенной в разделе 6.2 документации о проведении Конкурса, подлежит предоставлению и оценке во второй части заявки на участие в Закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований документации о проведении Конкурса, выразившихся в присвоении Обществу по критерию «Соответствие объема и качества предлагаемого товара требованиям ТЗ» «3» балла и признает указанный довод жалобы ООО «СервисСтрой», необоснованным.

Довод Общества о том, что участниками, занявшими первое и второе место по результатам Конкурса не подтверждены желательные требования, содержащиеся в пунктах 5.2, 5.4 Технического задания, Комиссия находит необоснованным, поскольку согласно разделу 6.2 документации о проведении Конкурса документы, подтверждающие требования о наличии сертифицированных систем менеджмента, отношение с производителям товара, подлежат предоставлению во второй части заявок на участие в Закупке, из чего следует, что их наличие/отсутствие не могло повлиять на количество баллов, присвоенных по результатам оценки Организатором торгов первых частей заявок на участие в Конкурсе.

Относительно довода общества о нарушении Организатором торгов документации о проведении Конкурса при оценке первой части заявки по критерию «Временные параметры поставки», Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указывалось ранее, пунктом 1.2 Технического задания установлены сроки поставки товара. Начало поставки – январь 2021 г., окончание поставки – декабрь 2021 г. Поставка должна быть выполнена сроки, указанные в спецификации (Приложение № 1 к ТЗ), возможна досрочная поставка по согласованию.

Согласно пункту 1 структуры заявки, содержащейся в разделе 6.2 документации о проведении Конкурса первая часть заявки на участие в закупке должна состоять, в том числе из технического предложения. Техническое предложение, типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 10 документации о проведении Конкурса.

Из пункта 10.2.2.6 инструкции по заполнению технического предложения (форма 2), являющейся приложением к документации о проведении Конкурса следует, что в техническом предложении участник указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями, либо предлагает свой вариант выполнения (если техническим заданием установлено такое требование, предусмотрено такое).

В соответствии с пунктом 4.13.8 документации о проведении Конкурса участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случаях несоответствия спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям документации о проведении Конкурса (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).

Комиссия, изучив первую часть заявки ООО «СервисСтрой», установила, что условия, содержащиеся в техническом предложении, а также спецификации (техническая часть) соответствуют требованиям Заказчика, изложенным в Техническом задании и спецификации, являющейся приложением к Техническому заданию. Дополнительно, в техническом предложении Общества выражается готовность осуществить досрочную поставку всего объема товара в период с января 2021 по ноябрь 2021.

Как следует из шкалы выставления балов по критерию «Временные параметры поставки», установленном в Руководстве по экспертной оценке, «0» баллов присваивается участнику, который не указал временные параметры поставки, либо предложенные параметры поставки не соответствуют требованиям документации о проведении Закупки,  «3» балла присваивается участнику в случае, если предложенные временные параметры поставки  соответствуют требованиям/условиям  документации о проведении Конкурса,  «4 балла» присваивается участнику, в случае, если им предложены временные параметры поставки улучшающие требования документации о проведении Конкурса, в случае если возможность таких улучшений была указана в документации о проведении Конкурса.

Согласно Сводному отчету ООО «СервисСтрой» (участник № 17) по критерию «Временные параметры поставки» присвоено 3 балла, что, по мнению Комиссии, является нарушением со стороны Организатора торгов порядка оценки первых частей заявок, содержащемся в Руководстве по экспертной оценке, поскольку Обществом в своем техническом предложении выражена готовность осуществить поставку досрочно, что согласно шкале баллов по критерию «Временные параметры поставки» является условием, улучшающим требования документации о проведении Конкурса и приравнивается четырем баллам.

Довод Организатора торгов о необходимости указания в спецификации сроков поставки товара, имеющего иные временные промежутки, чем установленные в Техническом задании, Комиссией отклоняется как несостоятельный, поскольку из пункта 4.13.8 документации о проведении Конкурса следует, что указание участником Закупки в спецификации сроков, несоответствующих спецификации, являющейся приложением к Техническому заданию, является основанием для отклонения заявки такого участника.

На основании вышеизложенного, Комиссия находит указанный довод Общества  обоснованным.

Относительно довода ООО «СервисСтрой» о необоснованном допуске победителя Конкурса – ООО «ЕТС Корда» к участию в Закупке, Комиссия считает необходимым отметить следующее

Согласно уведомлению о внесении изменений в открытый конкурс в электронной форме от 20.10.2020 № 173522/2 (далее – Уведомление) Заказчиком внесены изменения в Техническое задание. Окончание срока подачи заявок на участие в Закупке в соответствии с Уведомлением – 29.10.2020, дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Закупке – 16.11.2020. Указанные сроки также подтверждены представителем Организатора торгов на заседании Комиссии 17.03.2021.

Между тем, согласно представленным Организатором торгов документам, 19.11.2020 участнику Закупки № 5 (ООО «ЕТС Корда») Организатором торгов направлено письмо о несоответствии его заявки пункту 1.1 Технического задания (участник в своем предложении в наименовании позиций «Требования заказчика» указал наименования продукции до корректировки номенклатуры в соответствии с Уведомлением от 20.10.2020г.).

В ответ на указанное письмо от участника Закупки № 5 ООО «ЕТС Корда» 20.11.2020 направлены откорректированные по замечанию Организатора торгов документы, а именно:

1. Спецификация (Техническая часть) 173522 192.20.00585.

2. Техническое предложение.

3. Календарный план поставок.

4.Сертификаты соответствия требованиям Госстандарта, Госпожнадзора, Заключение ЦГЭ и Протоколы испытаний на маты МП-100 ГОСТ 21880-2011.

Также, в письме ООО «ЕТС Корда» указано, что корректировка коммерческого предложения, письма о подаче оферты, декларации о странах происхождения товаров и графика оплаты (при необходимости) будет произведена в процессе подачи дополнительного ценового предложения.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок предложение участника № 5 –      ООО «ЕТС Корда» признано соответствующим условиям Закупки. Протоколом заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку матов теплоизоляционных для нужд                           АО «ТГК-11» в 2021 году от 17.02.2021 № 173522/ОК-ПВПИ участник № 5 –                            ООО «ЕТС Корда» признан победителем Конкурса.

Между тем, в соответствии с пунктом 39.2.8.7 Положения о закупках при необходимости, в ходе рассмотрения заявок, закупочная комиссия вправе потребовать от участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в заявках. Требования, направленные на изменение содержания заявки, а также разъяснения участника закупки, изменяющие суть предложения, содержащегося в поданной таким участником закупки заявке, не допускаются. Запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявках, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде.

Пунктом 4.9.10 документации о проведении Конкурса установлено, что при проверке соответствия заявок на участие в закупке закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом секретаря закупочной комиссии оператору электронной торговой площадки.

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке не позднее даты окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки (пункт 4.9.8 документации о проведении Конкурса).

Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 4.13.8 документации о проведении Конкурса участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случаях несоответствия спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям документации о проведении Конкурса (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).

Участник самостоятельно отслеживает официально размещенные разъяснения и изменения извещения, документации о Закупке, а также информацию о принятых в ходе проведения закупки решениях. Организатор закупки (Заказчик) не несет ответственности за несвоевременное получение указанной информации (пункт 4.2.3 документации о проведении Конкурса).

Из вышеуказанного следует, что Организатор торгов в нарушение Положения о закупках, документации о проведении Конкурса неправомерно допустил заявку                      ООО «ЕТС Корда» к дальнейшему участию в Конкурсе, поскольку из совокупности пунктов 39.2.8.7 Положения о закупках, 4.9.10, 4.9.8, 4.13.8, 4.2.3 документации о проведении Конкурса следует, что участник Закупки самостоятельно несет ответственность по несвоевременному внесению изменений в свою заявку на участие в Конкурсе и такая заявка подлежит отклонению от участия в дальнейшей закупочной процедуре при её несоответствии  требованиям документации о проведении Конкурса, внесение же изменений в заявку участника допускается исключительно до окончания срока подачи заявок.

Действия Организатора торгов после окончания срока подачи заявок по смыслу вышеназванных положений могут выражаться в виде запроса у участников закупки любых недостающих, нечитаемых или оформленных с ошибками документов, не предполагающих изменений в заявке на участие в закупке предложений. 

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Общества и необходимости выдачи АО «ТГК-11» предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисСтрой»» (ИНН 5402569325, ОГРН 1135476165912, юридический адрес: 630111, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 271, оф. 605) на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11»                              (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237, юридический адрес: 644037, г. Омск,                               ул. Партизанская, д. 10), общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки матов теплоизоляционных для нужд АО «ТГК-11» в 2021 году (извещение № 32009453315 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания                 № 11», обществу с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» обязательное к исполнению предписание.  

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

       

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны