Постановление б/н Нарушение требований частей 7 и 10.1 статьи 5, части 7 стать... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск

                                                                             Дело №

16 апреля 2020 года

                                                      055/04/14.3-332/2020

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05 марта 2020 года и другие материалы дела, возбужденного по частям 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного редактора Бюджетного учреждения Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» (далее - БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк») <…>,

в отсутствие <…> (ходатайство от 13.04.2020 вх. № 3641)

УСТАНОВИЛА:

Решениями Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06.02.2020:

- по делу № 055/05/5-11/2020 реклама зрелищных мероприятий на  странице 15 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а реклама строительных услуг, распространенная БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» на  странице 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года, - ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- по делу № 055/05/5-12/2020 реклама финансовых услуг, распространенная БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а реклама зрелищных мероприятий на  странице 15 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года - ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, решением Комиссии Омского УФАС России от 24.03.2020 по делу № 055/05/24-113/2020 реклама медицинских услуг ООО МЦ «Для Вас», распространенная БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» на странице 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Омского УФАС России также были приняты решения о передаче материалов дел №  055/05/5-11/2020, 055/05/5-12/2020 и  055/05/24-113/2020 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

В результате рассмотрения материалов дел установлено следующее.

1. В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21.11.2019 Омским УФАС России выявлен факт распространения на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы: «ЛОМБАРД золото телефоны планшеты телевизоры холодильники ЗАЙМЫ ПОД электроинструмент автомобили ПТС квартиры стир. машины тел.: 8-908-318-90-01 ул. П.Ильичева 22 м. МАРАФЕТ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности (выдача займов).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающем финансовую услугу, в распространяемой рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

2. Кроме того, Омским УФАС России был выявлен факт распространения на странице 15 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы:

«...17 ноября в 12 час. – «Мини звезды» - творческий конкурс среди воспитанников детских садов г. Калачинска. Цена билета 50 руб.

22 ноября в 16 час. – «Нет роднее маминых объятий!». Праздничный концерт, посвященный Дню матери. Вход свободный...

...17 ноября в 12 час. - спектакль «Бука». Спектакль будет проходить в фойе театра...

...20 ноября в 14 час. - открытие выставки «Село мое родное», посвященной 95-летию Калачинского района, Царицинское сельское поселение (с. Царицыно, д. Горошино)».

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – творческий конкурс, концерт, спектакль, выставка.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

На момент фиксации распространяемая реклама вышеуказанных зрелищных мероприятий не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространителем.

Кроме того, на странице 16 распространялась информация: «ИП <…> ЕВРОСТИЛЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТРОИМ ДОМА! ПРИСТРОЙКИ за 42000р. КРОВЛЯ от 55000 р. ГАРАЖИ за 135000р. ОКНА за 7300р. САЙДИНГ за 45000 р. L-брус, блок-хаус БАНИ за 120000 р.  ПРИ ЗАКАЗЕ ВОРОТ и КАЛИТКИ ЗАБОР в подарок! беспроцентная рассрочка*, кредит. ПОТОРОПИСЬ! АКЦИЯ до 29.11 тел.  8-962-036-69-77 наш сайт: evrostil55.ru».

В указанной рекламе помимо рекламы услуг по строительству и ремонту, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров  в кредит, является рекламой финансовых услуг.

Одновременно в рекламе привлекалось внимание также и к рассрочке.

Согласно пункту 1 статьи 823 Гражданский кодекс Российской Федерации установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

При этом из рекламы четко не следует, кто именно предоставляет такие услуги как «кредит» и «рассрочка» (индивидуальный предприниматель, строительная компания «Евростиль», банк либо иное лицо), что вводит в заблуждение потребителей рекламы и противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На запрос Омского УФАС России БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» была представлена информация от 27.11.2019 исх. № 90, согласно которой рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) на основании договора на размещение рекламно-информационных материалов № 10 от 11.01.2019, согласно пункту 1.1 которого Заказчик (ИП <…>) поручает, а Редакция  (БУОО «Редакция газеты «Сибиряк») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в газете «Сибиряк».

Одновременно в пояснениях БУОО «Редакция газеты «Сибиряк» от 27.11.2019 исх. № 90 указано следующее: «…По поводу рекламы «ИП <…> Действительно, в рекламе не указано четко, кто именно предоставляет  «кредит», «рассрочку». В данном случае, рекламодатель настаивал, что и все и так понятно, указанна фамилия «ИП <…>». А их сноска под *, размещенная справой стороны модуля, совершенно не читается в газете, хотя в увеличенном оригинале эта сноска присутствует…».

При этом представленный в адрес Омского УФАС России согласованный макет вышеуказанной рекламы действительно содержит информацию о лице, оказывающем финансовые услуги, а именно: «ОАО «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1926 от 05.03.2012».

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 названной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

3. Одновременно на странице 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года распространялась реклама следующего содержания:

 «УЗИ - диагностика. Врачи высшей категории из г. Омска.

18.11- Индейка, Куликово.

19.11- Великорусское, Репинка.

22.11 - Глуховка, Лагушино.

25.11 - Осокино, Царицыно.

26.11 - Сорочино, Воскресенка.

29.11- Ивановка, Орловка.

2.12 - Кабанье, Ковалево.

Исследования:

1) брюшной полости и почек - 600 руб.;

2) гинекологическое (с вагинальным датчиком) - 600 руб.;

3) акушерское (до 12 нед.) - 600 руб.;

4) простаты -  600 руб.;

5) суставов: коленных -500руб., тазобедренных -500руб.; локтевых -500руб.; плечевых-500руб.;

6) щитовидной железы - 500 руб.;

7) молочной железы - 500 руб.;

8) мошонки - 500 руб.;

9) почек - 350.

Пенсионерам и инвалидам скидка - 10 проц. ООО МЦ «Для Вас» Лиц. № ЛО-5501001741 от 20.08.15г.»

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО МЦ «Для Вас» в том числе к оказываемым в нем медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

УЗИ - это неинвазивное исследование состояния организма, отдельных внутренних органов пациента при помощи ультразвуковых волн. 

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года №  804н  (далее – Номенклатура) выделяют следующие виды УЗИ: ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное) - класс «А» код медицинской услуги A04.16.001, ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.22.001, ультразвуковое исследование молочных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.20.002, ультразвуковое исследование органов мошонки - класс «А» код медицинской услуги A04.28.003, ультразвуковое исследование почек - класс «А» код медицинской услуги A04.28.002.001 и т.д.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

Согласно выходным данным, учредителем газеты «Сибиряк» является БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» является и рекламопроизводителем и  рекламораспространителем.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Главным редактором БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» является <…> (распоряжение от 14.12.2018 № 74-к).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О средствах массовой информации») под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

При этом в соответствии со статьей 19 Закона «О средствах массовой информации» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона «О средствах массовой информации»).

Таким образом, главный редактор БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» <…>, имея возможность для соблюдения требований частей 7 и 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина главного редактора БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 055/04/14.3-332/2020.

Местом совершения административного правонарушения является: Омская область.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы: 15 ноября 2019 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главным редактором БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как следует из материалов дела, главным редактором БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» <…> совершено одно противоправное действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя частями статьи 14.3 КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Таким образом, главный редактор БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» <…>, совершив одним действием административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-332/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главного редактора БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» <…> (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив характер и обстоятельства совершенного главным редактором БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» <…> административного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку назначенное административное наказание будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать главного редактора Бюджетного учреждения Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» <…> виновной в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изменения экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с частью 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Вам предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа  равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу.  

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111601141010003140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/14.3-332/2020.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны