Постановление б/н - от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-539/2020

 

10 июня 2020 года                                                                                                                г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-539/2020, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «Омский каучук» (ОГРН 1025500520297, ИНН 5501023216, зарегистрировано по адресу: 644035, Омская обл., г. Омск, пр-кт Губкина, 30) - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица ПАО «Омский каучук» - <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника должностного лица ПАО «Омский каучук» –                             <…> (доверенность), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявлений ООО «СК «Ивикон» на действия ПАО «Омский каучук», связанные с отказом от заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке                   ООО «СК «Ивикон» № 209/02-1 от 26.02.2020, установлено следующее.

   Отношения по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

ООО «СК «Ивикон» 26.02.2020 обратилось в ПАО «Омский каучук» с заявкой                       № 209/02 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <…> (далее – заявка).

Также ООО «СК «Ивикон» письмом от 28.02.2020 исх. № 219/02 обратилось в Департамент городского хозяйства Администрации города Омска с запросом в порядке пункта 8(3) Правил № 861 о предоставлении информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства, расположенных на расстоянии менее 300 метров от энергопринимающего устройства ООО «СК «Ивикон» (земельный участок с кадастровым номером <…>). 

ПАО «Омский каучук» письмом от 13.03.2020 исх. № 1654/09, за подписью генерального директора <…> сообщило ООО «СК «Ивикон» о том, что электрические сети ПАО «Омский каучук» находятся от указанного в заявке объекта на большем расстоянии, чем сети ООО «Профмонтаж», в связи с чем с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения необходимо обратиться в ООО «Профмонтаж».

Однако Департамент городского хозяйства Администрации города Омска письмом от 19.03.2020 исх. № <…> сообщил ООО «СК «Ивикон», что ближайшей сетевой организацией к расположенной на расстоянии менее 300 метров от энергопринимающего устройства ООО «СК «Ивикон» (земельный участок с кадастровым номером 55:36:050204:34) является ПАО «Омский каучук».

ООО «СК «Ивикон», не согласившись с отказом ПАО «Омский каучук» от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, обратилось в антимонопольный орган за защитой своих прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 31.12.2019                № 577/91 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2020 год» для ПАО «Омский Каучук» на 2020 год установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Омский Каучук» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии и, соответственно, сетевой организацией.

Из пункта 3 Правил № 861 следует, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 15 Правил № 861 установлено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ПАО «Омский каучук» в ответ на запрос Омского УФАС России о предоставлении сведений (информации), документов о причинах отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, письмом от 06.05.2020 исх. № 2803/12 сообщило о том, что ближайшей сетевой организацией, расположенной к энергопринимающему ООО «СК «Ивикон», устройству является ООО «Профмонтаж», в связи с чем                      ООО «СК «Ивикон» с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения необходимо обратиться в ООО «Профмонтаж».

Омское УФАС России, для оценки правомерности действий ПАО «Омский каучук», 23.04.2020 исх. № 3649 направило в Департамент городского хозяйства Администрации города Омска запрос о предоставлении сведений (информации), которым просило предоставить документы, подтверждающие, что ближайшими объектами электросетевого хозяйства до энергопринимающего устройства ООО «СК «Ивикон» являются энергосети                 ПАО «Омский каучук», а не ООО «Профмонтаж».

Департамент городского хозяйства Администрации города Омска письмом от 30.04.2020 исх. № <…>сообщил, что ближайшими объектами электросетевого хозяйства до энергопринимающего устройства ООО «СК «Ивикон» являются энергосети ПАО «Омский каучук».

ООО «Профмонтаж» представило письменные пояснения 08.05.2020 вх. № 4710, из которых следует, что <…>.

Таким образом должностным лицом Омского УФАС Росси установлено, что хотя сети ООО «Профмонтаж» и расположены на расстоянии менее 300 метров до энергопринимающего устройства ООО «СК «Ивикон», ООО «Профмонтаж» в настоящее время не является ближайшей сетевой организацией к указанным объектам, поскольку вышеуказанные сети еще не входят в состав сетей, по которым ведется регулируемая РЭК Омской области деятельность, соответственно, отсутствует тариф на передачу электрической энергии, что также подтверждено ответами Департамента городского хозяйства Администрации города Омска в ООО «СК «Ивикон» и Омское УФАС России.

Кроме того установлено, что ПАО «Омский каучук» при рассмотрении заявки                  ООО «СК «Ивикон» от 26.02.2020 № 209/02 нарушен 15-ти дневный срок рассмотрения, установленный пунктом 15 Правил № 861.

Так, согласно оттиска штампа входящего на экземпляре заявки ООО «СК «Ивикон» от 26.02.2020 № 209/02, заявка получена ПАО «Омский каучук» 26.02.2020. Дата ответа на заявку в письме ПАО «Омский каучук» -13.03.2020.

Таким образом ПАО «Омский каучук» должно было рассмотреть заявку 12.03.2020, а не 13.03.2020, с учетом того, что ПАО «Омский каучук» не направляло в соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил № 861 не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки        ООО «СК «Ивикон» уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами № 861 должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. И                          ПАО «Омский каучук» не приостанавливало рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 03.06.2020 протокола № 055/04/9.21-539/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица ПАО «Омский каучук» - <…>по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 10.06.2020 имеющиеся в деле                           № 055/04/9.21-539/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

02.06.2020 (вх. № 5996) в Омское УФАС России поступило ходатайство                             ПАО «Омский каучук» о замене должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также письменные пояснения <…> ПАО «Омский каучук» (вх. № 5997 от 02.06.2020).

При составлении протокола № 055/04/9.21-539/2020 защитник <…> пояснила, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ должностное лицо                                 ПАО «Омский каучук» - <…> себя не признает. Поддержала ходатайство о замене должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, поступившее в Омское УФАС России 02.06.2020 вх. № 5996. Заявила ходатайство о приобщении к материалам настоящего административного дела письменных пояснений <…>ПАО «Омский каучук» (вх. № 5997 от 02.06.2020).

При рассмотрении 10.06.2020 дела № 055/04/9.21-539/2020 защитник <…>. пояснила, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ должностное лицо ПАО «Омский каучук» - <…> себя не признает. Поддержала заявленные ходатайства, предоставила в материалы дела письменные пояснения , с приложением документов, в которых также содержались ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица <…> состава административного правонарушения и о прекращении дела об административном правонарушении по малозначительности.

При рассмотрении дела № 055/04/9.21-539/2020 должностное лицо Омского УФАС России рассмотрело вышеуказанные ходатайства и вынесло определение от 10.06.2020 об отказе в удовлетворении заявленных должностным лицом ПАО «Омский каучук» - <…> ходатайств, о чем было объявлено защитнику <…>, рассмотрение настоящего административного дела было продолжено.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов несут административную ответственность как должностные лица.

Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-539/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом ПАО «Омский каучук» Правил № 861, произошло по вине должностного лица ПАО «Омский каучук» - <…>.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, <…> является <…> ПАО «Омский каучук», следовательно, в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

На момент совершения правонарушения 13.03.2020 <…> также являлся <…> ПАО «Омский каучук», письмо от 13.03.2020 исх. № 1654/09, адресованное ООО «СК «Ивикон» подписано <…>.

Таким образом, генеральный директор ПАО «Омский каучук» <…> не принял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие в его действиях вины.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в непринятии должностным лицом                                 ПАО «Омский каучук» - <…> должных мер к соблюдению норм пункта 3 Правил 861 при рассмотрении заявки ООО «СК «Ивикон» № 209/02-1 от 26.02.2020 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения, а также нарушении сроков рассмотрения указанной заявки ООО «СК «Ивикон», предусмотренных пунктом 15 Правил № 861.

Материалы дела № 055/04/9.21-539/2020 свидетельствуют о том, что должностное лицо ПАО «Омский каучук» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица ПАО «Омский каучук» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-539/2020:

- заявлениями ООО «СК «Ивикон» от 22.04.2020 вх. № 4117э и от 23.04.2020                 вх. № 4181э;

- заявкой ООО «СК «Ивикон» от 26.02.2020 № 209/02 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения;

- письмом ООО «СК «Ивикон» от 28.02.2020 исх. № 219/02 в Департамент городского хозяйства Администрации города Омска;

- письмом ПАО «Омский каучук» от 13.03.2020 исх. № 1654/09 о том, что электрические сети ПАО «Омский каучук» находятся на большем расстоянии чем сети                           ООО «Профмонтаж»;

- письмами Департамента городского хозяйства Администрации города Омска от 19.03.2020 исх. № Исх-ДГХ/01-11/924 и от 30.04.2020 исх. № Исх-ДГХ/01.11/1579;

- письменными пояснениями ПАО «Омский каучук»;

- письменными пояснениями ООО «Профмонтаж»;

- приказом РЭК Омской области от 31.12.2019 № 577/91 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2020 год»;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- уставом ПАО «Омский каучук», утвержденным решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Омский каучук» (протокол № б/н от 11.06.2015);

- приказом о вступлении в должность от 23.10.2019 № 1508,

- протоколом № 055/04/9.21-539/2020 от 03.06.2020,

и другими материалами дела №  055/04/9.21-539/2020.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                    г. Омске 13.03.2020.

            Учитывая изложенное, вина должностного лица ПАО «Омский каучук» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу ПАО «Омский каучук» - <…>  административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм Правил № 861.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность                  ПАО «Омский каучук» - <…>, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо имущественном положении должностного лица ПАО «Омский каучук» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа представлены не были.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ПАО «Омский каучук» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать должностное лицо ПАО «Омский каучук» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу ПАО «Омский каучук» - <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны