Постановление б/н . от 18 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Омск Дело №
18.10.2021 055/04/7.32.4-961/2021
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Лаптева Галина Владимировна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-961/2021, возбужденного в отношении должностного лица департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) – начальника сектора закупок Департамента <…>, по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
в присутствии должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>, действующей на основании трудового договора на замещение должности муниципальной службы от 01.02.2016 № 194-1, приказа Департамента от 01.02.2021 № 4-кс «О приеме С.В. Архиповой»,
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Решениями комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24.06.2021 по делам № 055/10/18.1-614/2021, № 055/10/18.1-615/2021 действия Департамента, департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Омска (извещения № 070421/2298374/01, № 070421/2298374/02 от 07.04.2021) (далее – Конкурсы), выразившиеся в неправомерном допуске ООО «УК «Омич» к участию в Конкурсах, признаны нарушением пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 ЖК РФ и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу части 4 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).
Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса у претендента (участника конкурса) должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
Требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).
В соответствии с пунктом 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в частности несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).
Аналогичные требования к претендентам установлены разделом 12 документаций о проведении Конкурсов.
Комиссией Омского УФАС России было установлено, что кредиторская задолженность (2150 тыс. руб.), а также другие краткосрочные обязательства (915 тыс. руб.) ООО «УК «Омич» в совокупности составляют 3065 тыс. руб., что более 70% балансовой стоимости активов ООО «УК «Омич» (3885 тыс. руб.) и составляют 78.89% от балансовой стоимости активов последнего.
Между тем, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 18, 19 Правил заявки ООО «УК «Омич» протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 № 3-2 от 18.05.2021, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 № 2-2 от 18.05.2021 признаны соответствующими требованиям, установленным в документациях о проведении Конкурсов и Правилах, допущены к участию в торгах.
Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном допуске заявок ООО «УК «Омич» к участию в Конкурсах, нарушают требования пункта 18 Правил.
За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 04.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-961/2021 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>.
Заверенная копия протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-961/2021 вручена должностному лицу Департамента – начальнику сектора закупок Департамента <…> 04.10.2021.
Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-961/2021 от 04.10.2021 направлена в адрес <…> 05.10.2021.
В ходе рассмотрения административного дела 18.10.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-961/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 от 18.05.2021 № 2-2, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 от 18.05.2021 № 3-2 заместителем председателя конкурсной комиссии являлась <…>.
Поскольку при проведении Конкурсов в составе комиссии отсутствовал председатель конкурсной комиссии, в силу части 4 Порядка работы конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, являющегося приложением № 2 к постановлению Администрации города Омска от 11.06.2014 № 811-п, руководство работой комиссии при проведении Конкурсов в отсутствие председателя комиссии осуществлялось заместителем председателя комиссии – <…>.
Департаментом в адрес Омского УФАС России направлены документы (вх. Омского УФАС России № 8533э от 24.08.2021) в отношении начальника сектора закупок Департамента <…>.
Согласно трудовому договору от 01.02.2016 № 194-1 (далее – Трудовой договор) <…>. принята на замещение должности муниципальной службы.
Приказом Департамента от 01.02.2016 № 4-кс <…>. назначена на должность начальника сектора закупок Департамента.
В силу пункта 3.39 раздела 3 должностной инструкции начальника сектора закупок Департамента, утвержденной первым заместителем Мэра города Омска, директором Департамента от 03.02.2020 (далее – Должностная инструкции), на начальника сектора закупок возлагаются обязанности, в том числе по принятию участия в заседаниях комиссии по размещению заказов, проведению торгов и согласование протоколов по результатам проведения торгов.
Разделом 5 Должностной инструкции установлено, что начальник сектора закупок Департамента несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Согласно пункту 1 Порядка работы конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, являющегося приложением № 2 к постановлению Администрации города Омска от 11.06.2014 № 811-п, конкурсная комиссия по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске создана для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, указанными в пункте 1 Порядка.
В соответствии с пунктом 2 Порядка комиссия является постоянно действующей, срок полномочий комиссии составляет два года.
Постановлением Администрации города Омска от 11.06.2014 № 811-п в редакции от 26.11.2020 № 701-п, от 05.07.2021 № 411-п утвержден состав конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, заместителем которой является начальник сектора закупок Департамента – <…>.
Таким образом, начальник сектора закупок Департамента <…>., являясь должным лицом Департамента, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-961/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.
Административное дело № 055/04/7.32.4-961/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего административного дела должностным лицом Департамента – начальником сектора закупок Департамента <…>. в материалы административного дела представлены письменные объяснения, а также заявлено ходатайство о применении в отношении неё положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства отказать, о чем вынести соответствующее определение.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно решению Омского городского Совета от 28.09.2011 № 443 «О департаменте городского хозяйства Администрации города Омска» Департамент является структурным подразделением Администрации города Омска.
В связи с тем, что Департамент является структурным подразделением органа местного самоуправления, отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Также при рассмотрении настоящего административного дела 18.10.2021 должностным лицом Департамента – начальником сектора закупок Департамента <…>. заявлено ходатайство о переквалификации её действий на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, поскольку рассмотрение заявок на участие в Конкурсах относится к одному из этапов процедуры и порядка проведения Конкурсов.
Оценив представленные в материалы административного дела объяснение и документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.
Конкурсной комиссией под председательством, по причине отсутствия председателя конкурсной комиссии, заместителем председателя <…>, в нарушение пунктов 18, 19 Правил заявки ООО «УК «Омич» протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 № 3-2 от 18.05.2021, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 № 2-2 от 18.05.2021 признаны соответствующими требованиям, установленным в документациях о проведении Конкурсов и Правилах, допущены к участию в торгах.
Допущенные комиссией Организатора торгов ошибки при подсчете кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период у ООО «УК «Омич» в ходе проведения Конкурсов не только повлияли на результат определения победителя Конкурсов, но и решающим образом изменили этот результат, что по своей сути, является нарушением процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <…> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Инкриминируемое должностному лицо Департамента – начальнику сектора закупок Департамента <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решений комиссии Омского УФАС России по делам № 055/10/18.1-614/2021, № 055/10/18.1-615/2021, действия начальника сектора закупок Департамента <…> нарушают Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-961/2021 доказательствами, в том числе:
– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-614/2021 от 24.06.2021;
– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-615/2021 от 24.06.2021;
– протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 от 18.05.2021 № 2-2;
– протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 от 18.05.2021 № 3-2;
– Трудовым договором;
– приказом Департамента от 01.02.2016 № 4-кс «О приеме <…>»;
– протоколом об административном правонарушении от 04.10.2021 № 055/04/7.32.4-961/2021 и другими материалами административного дела.
Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к процедуре торгов произошло по вине должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>.
Доказательств того, что начальником сектора закупок Департамента <…>. были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностным лицом Департамента – начальником сектора закупок Департамента <…>., повлекшее нарушение Правил, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено 18.05.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: ул. Гагарина, д. 32, корп. 1, г. Омск, 644099 (место совершения правонарушения).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
<…>. в материалы настоящего административного дела представлены сведения о материальном положении (справка о доходах и суммах налога физического лицо за 2021 год от 30.03.2021).
При назначении административного наказания должностному лицу Департамента – начальнику сектора закупок Департамента <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, наличие сведений о материальном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать должностное лицо Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск
ИНН 5503023028
КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 015209001
Счет № 40102810245370000044
Счет № 03100643000000015200
Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-961/2021 .
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000001145721.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <…>