Постановление б/н . от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

18.10.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-961/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Лаптева Галина Владимировна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-961/2021, возбужденного в отношении должностного лица департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) – начальника сектора закупок Департамента <…>, по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  

в присутствии должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>, действующей на основании трудового договора на замещение должности муниципальной службы от 01.02.2016 № 194-1, приказа Департамента от 01.02.2021 № 4-кс «О приеме С.В. Архиповой»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24.06.2021 по делам № 055/10/18.1-614/2021, № 055/10/18.1-615/2021 действия Департамента, департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Омска (извещения № 070421/2298374/01, № 070421/2298374/02 от 07.04.2021) (далее – Конкурсы), выразившиеся в неправомерном допуске ООО «УК «Омич» к участию в Конкурсах, признаны нарушением пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 ЖК РФ и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу части 4 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса у претендента (участника конкурса) должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в частности несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).

Аналогичные требования к претендентам установлены разделом 12 документаций о проведении Конкурсов.

Комиссией Омского УФАС России было установлено, что кредиторская задолженность (2150 тыс. руб.), а также другие краткосрочные обязательства (915 тыс. руб.) ООО «УК «Омич» в совокупности составляют 3065 тыс. руб., что более 70% балансовой стоимости активов ООО «УК «Омич» (3885 тыс. руб.) и составляют 78.89% от балансовой стоимости активов последнего.

Между тем, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 18, 19 Правил заявки                 ООО «УК «Омич» протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 № 3-2 от 18.05.2021, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 № 2-2 от 18.05.2021 признаны соответствующими требованиям, установленным в документациях о проведении Конкурсов и Правилах, допущены к участию в торгах.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном допуске заявок ООО «УК «Омич» к участию в Конкурсах, нарушают требования пункта 18 Правил.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 04.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-961/2021 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-961/2021 вручена должностному лицу Департамента – начальнику сектора закупок Департамента <…> 04.10.2021.

Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-961/2021 от 04.10.2021 направлена в адрес <…> 05.10.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 18.10.2021 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.4-961/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 от 18.05.2021 № 2-2, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 от 18.05.2021 № 3-2 заместителем председателя конкурсной комиссии являлась <…>.

Поскольку при проведении Конкурсов в составе комиссии отсутствовал председатель конкурсной комиссии, в силу части 4 Порядка работы конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, являющегося приложением № 2 к постановлению Администрации города Омска от 11.06.2014 № 811-п, руководство работой комиссии при проведении Конкурсов в отсутствие председателя комиссии осуществлялось заместителем председателя комиссии – <…>.

Департаментом в адрес Омского УФАС России направлены документы                              (вх. Омского УФАС России № 8533э от 24.08.2021) в отношении начальника сектора закупок Департамента <…>.

Согласно трудовому договору от 01.02.2016 № 194-1 (далее – Трудовой договор) <…>. принята на замещение должности муниципальной службы.

Приказом Департамента от 01.02.2016 № 4-кс <…>. назначена на должность начальника сектора закупок Департамента.

В силу пункта 3.39 раздела 3 должностной инструкции начальника сектора закупок Департамента, утвержденной первым заместителем Мэра города Омска, директором Департамента от 03.02.2020 (далее – Должностная инструкции), на начальника сектора закупок возлагаются обязанности, в том числе по принятию участия в заседаниях комиссии по размещению заказов, проведению торгов и согласование протоколов по результатам проведения торгов.

Разделом 5 Должностной инструкции установлено, что начальник сектора закупок Департамента несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно пункту 1 Порядка работы конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, являющегося приложением № 2 к постановлению Администрации города Омска от 11.06.2014 № 811-п, конкурсная комиссия по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске создана для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, указанными в пункте 1 Порядка. 

В соответствии с пунктом 2 Порядка комиссия является постоянно действующей, срок полномочий комиссии составляет два года.

Постановлением Администрации города Омска от 11.06.2014 № 811-п в редакции от 26.11.2020 № 701-п, от 05.07.2021 № 411-п утвержден состав конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Омске, заместителем которой является начальник сектора закупок Департамента – <…>.

Таким образом, начальник сектора закупок Департамента <…>., являясь должным лицом Департамента, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-961/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-961/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела должностным лицом Департамента – начальником сектора закупок Департамента <…>. в материалы административного дела представлены письменные объяснения, а также заявлено ходатайство о применении в отношении неё положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства отказать, о чем вынести соответствующее определение.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно решению Омского городского Совета от 28.09.2011 № 443 «О департаменте городского хозяйства Администрации города Омска» Департамент является структурным подразделением Администрации города Омска.

В связи с тем, что Департамент является  структурным подразделением органа местного самоуправления, отсутствуют правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Также при рассмотрении настоящего административного дела 18.10.2021  должностным лицом Департамента – начальником сектора закупок Департамента <…>. заявлено ходатайство о переквалификации её действий на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, поскольку рассмотрение заявок на участие в Конкурсах относится к одному из этапов процедуры и порядка проведения Конкурсов.

Оценив представленные в материалы административного дела объяснение и документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Конкурсной комиссией под председательством, по причине отсутствия председателя конкурсной комиссии, заместителем председателя <…>, в нарушение пунктов 18, 19 Правил заявки ООО «УК «Омич» протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 № 3-2 от 18.05.2021, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 № 2-2 от 18.05.2021 признаны соответствующими требованиям, установленным в документациях о проведении Конкурсов и Правилах, допущены к участию в торгах.

Допущенные комиссией Организатора торгов ошибки при подсчете кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период у ООО «УК «Омич» в ходе проведения Конкурсов не только повлияли на результат определения победителя Конкурсов, но и решающим образом изменили этот результат, что по своей сути, является нарушением процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <…>  совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое должностному лицо Департамента – начальнику сектора закупок Департамента <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решений комиссии Омского УФАС России по делам № 055/10/18.1-614/2021, № 055/10/18.1-615/2021, действия начальника сектора закупок Департамента <…> нарушают Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-961/2021 доказательствами, в том числе:

решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-614/2021 от 24.06.2021;

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-615/2021 от 24.06.2021;

– протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/02 от 18.05.2021 № 2-2;

– протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 070421/2298374/01 от 18.05.2021 № 3-2;

– Трудовым договором;

– приказом Департамента от 01.02.2016 № 4-кс «О приеме <…>»;

– протоколом об административном правонарушении от 04.10.2021                                 № 055/04/7.32.4-961/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к процедуре торгов произошло по вине должностного лица  Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>.

Доказательств того, что начальником сектора закупок Департамента <…>. были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностным лицом Департамента – начальником сектора закупок Департамента <…>., повлекшее нарушение Правил, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 18.05.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: ул. Гагарина, д. 32, корп. 1, г. Омск, 644099 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<…>. в материалы настоящего административного дела представлены сведения о материальном положении (справка о доходах и суммах налога физического лицо за 2021 год от 30.03.2021).

При назначении административного наказания должностному лицу Департамента – начальнику сектора закупок Департамента <…>  учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, наличие сведений о материальном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Департамента – начальника сектора закупок Департамента <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3 000  (трёх тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-961/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000001145721.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны