Постановление б/н - от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

27.02.2020                                                                                             055/04/7.32.4-147/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-147/2020, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Нововаршавского муниципального района Омской области «Бытсервис» (далее – МУП «Бытсервис», Предприятие) – исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица Предприятия – исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...>, действующей на основании трудового договора от 04.08.2015, распоряжения Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области от 11.03.2019, № 92-р, устава МУП «Бытсервис» от 12.03.2008, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (вх. № 1889 от 27.02.2020),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассмотрена жалоба <...> на действия Предприятия при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП «Бытсервис» (извещение  № 110919/34143609/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион).

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 25.10.2019 по делу№ 055/10/18.1-905/2019 действия Предприятия, выразившееся в непродлении срока приема заявок на участие в Аукционе, признаны нарушением пункта 119 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении жалобы <...> были установлены следующие обстоятельства.

Приказом МУП «Бытсервис» № 25 от 11.09.2019 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием» утверждены извещение и документация о проведении Аукциона.

11.09.2019 Предприятием на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 110919/34143609/01.

Согласно извещению № 110919/34143609/01 и документации о проведении Аукциона дата начала и окончания срока подачи заявок: с 12.09.2019 по 11.10.2019.

В силу пункта 119 Правил № 67 организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Из материалов дела № 055/10/18.1-905/2019 следует, что 01.10.2019 в извещение № 110919/34143609/01 МУП «Бытсервис» были внесены изменения, а именно изменено место проведения Аукциона с адреса: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3 на другой адрес: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, д. 1 (актовый зал). Вместе с тем, из извещения № 110919/34143609/01 следует, что срок приема заявок МУП «Бытсервис» продлен не был и остался прежним – 11.10.2019.

Учитывая, что с момента внесения изменений в документацию о проведении Аукциона до даты окончания приема заявок на участие в Аукционе (11.10.2019) срок составлял менее 15 дней, Предприятие в силу пункта 119 Правил № 67 должно было продлить срок приема заявок до 16.10.2019.

Таким образом, действия Предприятия, выразившееся в непродлении срока приема заявок на участие в Аукционе, являются нарушением пункта 119 Правил № 67 и образуют состав административного правонарушения.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1–9 настоящей статьи и статьями 7.29–7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.02.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-147/2020 в отношении должностного лица Предприятия – исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 27.02.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-147/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Предприятие в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 31.12.2019 (вх. № 13272) направило в антимонопольный орган документы исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...>.

В соответствии с пунктами 6.2, 6.7 Устава МУП «Бытсервис», утвержденного постановлением Главы Нововаршавского муниципального района Омской области от 12.03.2008 № 87-п (далее – Устав), единоличным исполнительным органом Предприятия является директор, назначаемый на эту должность Главой Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

В силу пункта 6.9 Устава директор Предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности Передприятия.

Согласно трудовому договору от 04.08.2015 <...> принята на работу в МУП «Бытсервис» на должность главного бухгалтера МУП «Бытсервис» с 04.08.2015.

Распоряжением Главы Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области от 11.03.2019 № 92-р на главного бухгалтера МУП «Бытсервис» <...> возложено исполнение обязанностей директора МУП «Бытсервис» с 11.03.2019.

Постановлением Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области от 12.09.2019 № 411-п принято решение о ликвидации МУП «Бытсервис». Согласно приложению к указанному постановлению исполняющий обязанности директора МУП «Бытсервис» <...> назначена председателем ликвидационной комиссии.

Согласно пункту 9.5 Устава с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив пункт 119 Правил № 67, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Предприятием действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Предприятия – исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...> состоит в непродлении срока приема заявок на участие в Аукционе в нарушение пункта 119          Правил № 67.

Вина должностного лица Предприятия <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-147/2020 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 25.10.2019 № 055/10/18.1-905/2019;
  • приказом МУП «Бытсервис» от 11.09.2019 № 25;
  • извещением о проведении Аукциона № 110919/34143609/01 (в редакции от 20.09.2019), размещенным на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru;
  • извещением о проведении Аукциона № 110919/34143609/01 (в редакции от 01.10.2019);
  • документацией о проведении Аукциона от 11.09.2019;
  • трудовым договором 04.08.2015;
  • распоряжением Главы Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области от 11.03.2019 № 92-р;
  • Постановлением Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области от 12.09.2019 № 411-п;
  • Уставом;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-147/2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-147/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Предприятием пункта 119 Правил № 67 произошло по вине должностного лица Предприятия – исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...>.

Доказательств того, что исполняющим обязанности директора МУП «Бытсервис», председателем ликвидационной комиссии <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-147/2020 поступило ходатайство из которого следует, что <...> признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 и просит освободить от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При рассмотрении административного дела № 055/04/7.32.4-147/2020 установлено, что нарушение МУП «Бытсервис» положений Правил № 67 явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента совершения действий с нарушением требований, установленных Правилами № 67. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам. При этом само по себе отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий, может быть отнесено к смягчающим административную ответственность обстоятельствам. Малозначительность является объективным свойством административного правонарушения, при этом отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения <...> от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения

Объективная сторона правонарушения выражается в непродлении срока приема заявок на участие в Аукционе, предусмотренного пунктом 119 Правил № 67.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Предприятия – исполняющим обязанности директора МУП «Бытсервис», председателем ликвидационной комиссии <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в непродлении срока приема заявок на участие в Аукционе, предусмотренного пунктом 119 Правил № 67.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 01.10.2019 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Предприятия: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Предприятия – исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – исполняющему обязанности директора МУП «Бытсервис», председателю ликвидационной комиссии <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на исполняющего обязанности директора МУП «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия Нововаршавского муниципального района Омской области «Бытсервис», председателя ликвидационной комиссии <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить исполняющему обязанности директора муниципального унитарного предприятия Нововаршавского муниципального района Омской области «Бытсервис», председателю ликвидационной комиссии <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-147/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны