Определение б/н Нарушение требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального з... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/28-982/2021 и назначении дела к рассмотрению

11 октября 2021 года                                                                                                                                         г. Омск 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30.08.2021 Омским УФАС России был выявлен факт распространения на фасаде здания № 246 по ул. Герцена в г. Омске рекламы следующего содержания: «ЛОМБАРДиЯ  КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН 0,1 % в день до 60 дней высокая оценка без штрафов частичный выкуп».

Кроме того у входа в указанный комиссионный магазин установлен штендер, на котором размещена следующая информация: «ЛОМБАРДиЯ  КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН

·Без штрафов

·Перерасчет на каждый день

·Частичное погашение

ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА

Деньги под залог:

·Золото

·Бытовая электроника

ОТ 0,2%  В ДЕНЬ ул. Герцена 246 10:00-20:00 без выходных 502-644»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к комиссионному магазину и оказываемым им услугам (предоставление займов).

В  пункте 5 части 1 статьи 3 Федерального закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности (Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов наделен ограниченный круг лиц, указанных выше, к которым ИП <…> не относится.

При этом в силу части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Кроме того, на основании части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> была представлена информация, согласно которой «…«0,2% в день» означает, что мы удерживаем комиссионное вознаграждение от продажи товаров.

«Без штрафов» - если продать товар нам не получается, то товар возвращаем и ничего не берем, т.е. нам ничего не оплачивают.

«Частичное погашение» - если у покупателя нет возможности приобрести сразу товар, тогда он может оформить рассрочку и частично выкупить.

«Высокая оценка» - товары мы покупаем дорого, т.е. даем максимальную сумму относительно наших конкурентов.

По поводу штендера могу пояснить следующее, что он не мой, когда я купил данную торговую точку, штендер с информацией уже был, на данный момент я его убрал».

Вместе с тем, по информации ООО «Т2 Мобайл», абонентский номер 502-644, указанный в рекламе, размещенной на штендере, был подключен как дополнительный городской номер  к абонентскому номеру <…>, который выделен по договору оказания услуг связи б/н от 22.06.2015 абоненту - <…>.

Таким образом, в рекламе ИП <…>, распространенной на фасаде здания № 246 по ул. Герцена в г. Омске, а также на штендере, установленном у входа в указанный комиссионный магазин, усматриваются признаки нарушения требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 13 и 14 статьей 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-982/2021 по признакам нарушения требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело № 055/05/28-982/2021 к рассмотрению на 26 октября 2021 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 22 октября 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС):  https://fas3.tconf.rt.ru/c/2924762931.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны