Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Фе... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/7-1085/2019

21 января 2020 года                                                                                                             город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело №  055/05/7-1085/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие <…>,

в присутствии  представителя ИП <…> – <…> (доверенность от 30.01.2019 № 70 АА 1293130),

                                                             УСТАНОВИЛА:                            

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. № 11631э от 22.11.2019) по факту распространения 21.11.2019 в 10:57 чс. в подъезде жилого дома № 12/1 по  ул. Дианова в г. Омске рекламы: «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ ПОВЕРКА ВОДОСЧЕТЧИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ, ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ ВЫГОДНАЯ ЦЕНА Телефон диспетчера: <…> 390 руб.* ИП <…> На коллективную заявку действует скидка 10 % *Прибор не прошедший поверку не оплачивается сайт: poverkaomsk.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге поверки средств измерений, Городской службе поверки, ИП <…>.

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») поверка средств измерений (далее - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе поверка средств измерений (пункт 2 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

При этом в силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По общему правилу, установленному статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель оказывает услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

Таким образом, у организаций или частных лиц, не имеющих аккредитации на право выполнения работ по поверке и техническому обслуживанию  приборов учета, отсутствует право рекламировать и предлагать услуги по их поверке, либо в случае оказания такими лицами посреднических услуг по поверке приборов учета, в рекламе должно быть указание на предоставление именно посреднических услуг в данной сфере.

Согласно сведениям Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru), сформированным на ноябрь 2019 года, в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у индивидуального предпринимателя  <…> (ИНН <…>).

На запрос Омского УФАС России ИП <…> в письме от 10.12.2019 вх. № 12357 пояснил: «…Компания ИП <…> «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ» осуществляет поверку индивидуальных приборов учета расхода холодной и горячей воды без демонтажа, а также замену приборов учета, не прошедших поверку. Территория обслуживания наших клиентов: Томская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Иркутская область, Омская область.

ИП <…> «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ» является представителем аккредитованной организации ООО  «ТатМетрология» 420064, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Б. Урманче, 10. ИНН 1657199320 КПП 165701001 ОГРН 1151690068056 , аттестат аккредитации № RA.RU.311659 со всем необходимым пакетом документов, подтверждающих правомерность и юридическую состоятельность нашей деятельности….».

Вместе с тем, в рекламе ИП <…> отсутствует информация о том, что услуги поверки оказывает именно ООО  «ТатМетрология».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…>,  Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы о поверке счетчиков воды 21.11.2019 в 10:57 час. в подъезде жилого дома № 12/1 по  ул. Дианова в г. Омске.

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке (изменении либо демонтажа ненадлежащей рекламы), Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) о поверке счетчиков воды: «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ ПОВЕРКА ВОДОСЧЕТЧИКОВ БЕЗ СНЯТИЯ, ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ ВЫГОДНАЯ ЦЕНА Телефон диспетчера: <…> 390 руб.* ИП <…> На коллективную заявку действует скидка 10 % *Прибор не прошедший поверку не оплачивается сайт: poverkaomsk.ru», распространенную  21.11.2019 в 10:57 час. в подъезде жилого дома № 12/1 по  ул. Дианова в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 055/05/7-1085/2019

21 января 2020 года                                                                                                 город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 21.01.2020 по делу № 055/05/7-1085/2019 о признании рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>), ненадлежащей, нарушающей  требования части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 07 февраля 2020 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно: при распространении рекламы услуг по поверке приборов учета водоснабжения указывать информацию о лице, фактически оказывающем данные услуги.

2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения настоящего  предписания в срок до 13 февраля 2020 года. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны