Решение б/н . от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 055/10/18.1-600/2021

о признании жалобы обоснованной

 

16.06.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона              от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее также Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее – Комитет, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:27:160101:3668, государственная собственность на который не разграничена (извещение  № 300421/0233007/01 от 30.04.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

при участии Заявителя посредством системы видеоконференц-связи (личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: Александрова В.С. (доверенность б/н от 11.06.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 04.06.2021 № 5579, 09.06.2021 № 5778э), который полагает, что Организатор торгов в нарушение статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), Закона о защите конкуренции отказался регистрировать его заявку на участие в торгах, направленную в виде электронного документа на адрес электронной почты Комитета, подписанную электронной подписью, что является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.  

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений, зарегистрировать заявку на участие в торгах, а также привлечь ответственных лиц комитета к административной ответственности.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.06.2021                   № 05-5629 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также запрашиваемые документы.

Согласно представленным пояснениям пункт 6 извещения о проведении аукциона, утвержденного распоряжением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 22.04.2021 № 142 «О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена» (далее – извещение об аукционе), содержит порядок приема заявок на участие в аукционе, согласно которому заявки принимаются по адресу: Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21, кабинет 403 (понедельник-четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, пятница с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут (кроме нерабочих праздничных дней).

Таким образом, извещение об аукционе установлена подача заявок на участие в торгах посредством их личного представления в Комитет.

Поскольку заявка на участие в торгах от <…> поступила Организатору торгов на электронный адрес Комитета, последним в адрес Заявителя направлено ответное письмо, содержащее причины, по которым заявка <…>  на участие в аукционе не может быть зарегистрирована Организатором торгов.

На основании изложенного, Комитет просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что Администрацией Тарского муниципального района Омской области издано распоряжение от 22.04.2021 № 142 «О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена».

30.04.2021 на официальном сайте Комитетом размещено извещение                                   № 300421/0233007/01 о проведении аукциона на право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:27:160101:3668, находящегося в государственной собственности, собственность на который не разграничена, общей площадью 120 кв. м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: магазины, для размещения объектов торговли, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, с. Пологрудово, ул. Ленина, 20А.

Начальная цена арендной платы составляет 660,00 руб.

Дата начала и окончания срока приема заявок: с 11.05.2021 по 04.06.2021.

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе: 07.06.2021.

Дата и время проведения аукциона: 10.06.2021 в 11:00 час. по адресу: Омская обл.,             г. Тара, пл. Ленина, д. 21, зал заседаний (каб.405).  

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка открытой формой подачи предложений по цене извещение № 300421/0233007/01 от 07.06.2021 № 1 на участие в аукционе подана одна заявка, по результатам рассмотрения которой, Комитетом принято решение заключить с единственным участником торгов договор аренды земельного участка по цене 660,00 руб. в год.

Уведомлением Омского УФАС России от 07.06.2021 № 05-5629 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11 – 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что  извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Комиссия, проанализировав представленные Комитетом документы, в частности извещение об аукционе, заявку <…>, приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 6 извещения об аукционе, устанавливающему порядок приема заявок на участие в аукционе, заявки принимаются по адресу: Омская область, г. Тара,              пл. Ленина, 21, кабинет 403 (понедельник-четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, пятница с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут (кроме нерабочих праздничных дней).

01.06.2021 <…> на электронный адрес Организатора торгов, указанный в извещении об аукционе (imushchestvo.tara@mail.ru), направлена заявка на участие в торгах с приложением свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, всех страниц паспорта гражданина РФ, чека по операции сбербанк онлайн, подтверждающего внесение задатка в размере 66,00 руб., описи представленных документов.

03.06.2021 Комитет письмом № 331 уведомил <…>, что Организатор торгов не может принять его заявку на участие в аукционе, поскольку выбранный <…> способ подачи заявки на участия в торгах не соответствует условиям, изложенным в извещении об аукционе. Также Заявителю разъяснено, что он вправе подать заявку на участие в торгах на бумажном носителе лично или через уполномоченного представителя по адресу: Омская обл., г. Тара, пл. Ленина, д. 21, каб. 403.

Комиссией установлено, что заявка <…>, а также все приложенные к ней документы, подписаны квалифицированной электронной подписью, действующей на момент подачи заявки на участие в торгах и имеющей все признаки, установленные для усиленной квалифицированной подписи в статье 5 Закона об электронной подписи.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Необходимость составления заявки для участия в аукционе исключительно на бумажном носителе ЗК РФ не предусмотрена.

Таким образом, отказ лицу в допуске к участию в торгах, в случае подачи им заявки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью, не допускается.

Учитывая пункт 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и необходимости выдачи Организатору торгов предписания об устранении нарушения.

Кроме того, действия Комитета, выразившиеся в отказе регистрации заявки <…>  на участие в аукционе, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за которое частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу <…> на действия организатора торгов – Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:27:160101:3668, государственная собственность на который не разграничена (извещение № 300421/0233007/01 от 30.04.2021  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать Комитету по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области обязательное к исполнению предписание об устранении нарушения.  

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-600/2021 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны