Решение №055/07/3-1180/2020 о признании жалобы необоснованной от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение 055/07/3-1180/2020

о признании жалобы необоснованной

 

01.12.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>-ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерных технологий «Векус» (далее – ООО «ЦКТ «Векус», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее – АО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (извещение о проведении закупки № 32009647257 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

в отсутствие представителя ООО «ЦКТ «Векус», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей АО «Омскэлектро» – <…> (доверенность    от <…>, личность удостоверена паспортом), <…>  (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 23.11.2020                         № 12997э), который полагает, что АО «Омскэлектро» при проведении запроса котировок неправомерно отклонило заявку ООО «ЦКТ «Векус».

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом от 17.11.2020 № 472 заявка ООО «ЦКТ «Векус» была отклонена на основании пункта 15.6 извещения о проведении запроса котировок – несоответствия котировочной заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в извещении, а именно:

– в пункте 8 письма заявки участник закупки предлагает программное обеспечение ALT Linux, в 3 столбце «Характеристики товара (конкретные значения функциональных характеристик потребительских свойств) поставляемого товара, его качественные характеристики)» указано «ALT Linux, поставляется на установочном носителе». Заказчик не может принять к рассмотрению эквивалент, предлагаемый участником закупки, в связи с тем, что участник закупки не предоставил подробные характеристики ПО.

Далее Заказчик укатывает следующие причины, по которым он не может принять к рассмотрению эквивалент:

Использование в работе программы, не имеющие Linux версии:

– AutoCAD (невозможно заменить, т.к. организации предоставляют документацию в данном формате, при конвертации происходит искажение информации),

– Microsoft Excel (невозможно заменить, т.к. требуется выполнение VBA сценариев),

– Гранд-Смета (под эмуляторами не видят электронного ключа),

– Модус (под эмуляторами не видят электронного ключа),

– ЕИАС-Мониторинг (не работает на Linux и не видит электронную подпись),

– специализированные сайты, требующие Internet Explorer и электронную подпись (под эмуляторами не взаимодействуют),

– множество задач администрирования (управление работой и назначение прав) рассчитано на выполнение сценариев Windows под управлением Active Directory, что не реализовано в Linux в объёме, удовлетворяющим требованиям Заказчика.

Однако, в пункте 8 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок – Спецификации на поставку товара указано программное обеспечение «Windows 10 Professional 64 bit Russian (OEM) <FQC-08909> или эквивалент» из чего следует, что предложение к поставке эквивалентной операционной системы Заказчиком допускается. Вместе с тем, Заказчиком не указаны параметры эквивалентности: упоминаний о необходимости поддержки вышеуказанных программ и задач в техническом задании нет.

Предложенная ООО «ЦКТ «Векус» операционная система ALT Linux поддерживает офисные приложения, работу программ 1C, Интернет-браузер, сетевую печать, работу с ЭЦП, работает по сети с компьютерами под управлением операционных систем Windows, то есть обладает схожими свойствами с операционной системой Windows 10 Professional и может являться её аналогом в случае, если Заказчиком не указаны какие-либо особенные характеристики, присуще только Windows.

Таким образом, Заявитель считает отклонение заявки ООО «ЦКТ «Векус» на участие в запросе котировок неправомерным.

Также ООО «ЦКТ «Векус» указывает, что данные действия АО «Омскэлектро» приводят к ограничению конкуренции, завышению закупочной стоимости товара и нарушению Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Кроме того, операционная система ALT Linux включена в Единый реестр Минкомсвязи российских программ для вычислительных машин и баз данных (реестровый номер <...> от 20.02.2016). Действия Заказчика препятствуют развитию программы импортозамещения.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты запроса котировок, вернуть запрос котировок на этап рассмотрения заявок и обязать Заказчика принять к рассмотрению заявку ООО «ЦКТ «Векус».

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.11.2020 № 05-11598 АО «Омскэлектро» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ЦКТ «Векус», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 27.11.2020 № 13243).

В своих письменных пояснениях АО «Омскэлектро» указывает, что Заказчик на этапе рассмотрения заявки ООО «ЦКТ «Векус» на участие в запросе котировок выявил недостаточность предоставленных сведений, указанных участником закупки в наименовании товара и его конкретных технических характеристиках.

Так как извещением о закупке была предусмотрена поставка «Программного обеспечения Windows 10 Professional 64 bit Russian (OEM) <FQC-08909> или эквивалент», АО «Омскэлектро» считает, что участник закупки предложил товар, несоответствующий параметрам эквивалентности программного обеспечения ввиду не предоставления конкретных технических характеристик, а именно:

– разрядность (битность) операционной системы (количество информации, которой одновременно оперирует компьютер). Заказчиком согласно извещению о проведении запроса котировок требовалось «Программное обеспечение Windows 10 Professional 64 bit Russian (OEM) <FQC-08909> или эквивалент», что подразумевает разрядность (битность) операционной системы 64 bit;

– версия программного обеспечения;

– бессрочное программное обеспечение или годовая подписка.

Участник закупки в своём письме-заявке на участие в запросе котировок указал наименование поставляемого товара: «Программное обеспечение ALT Linux», а в характеристиках товара (конкретные значения функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, его качественные характеристики) указал: «ALT Linux, поставляется на установочном носителе», что не позволяет Заказчику точно установить эквивалентность предложенного программного обеспечения по вышеуказанным характеристикам.

Основываясь на общих понятиях от производителей систем Linux,                                   АО «Омскэлектро» были приняты во внимание, в том числе следующие моменты: Linux не удовлетворяет требованиям ПО Заказчика, так как АО «Омскэлектро» использует в своей работе программы, не имеющие Linux версии:

– AutoCAD (невозможно заменить, т.к. вышестоящие организации требуют и предоставляют документацию в данном формате и при конвертации происходят искажения информации),

– Microsoft Excel (невозможно заменить, т.к. требуется выполнение VBA сценариев),

– Гранд-Смета (под эмуляторами не видят электронного ключа),

– Модус (под эмуляторами не видят электронного ключа),

– ЕИАС-Мониторинг (не работает на Linux и не видит электронную подпись),

– специализированные сайты, требующие Internet Explorer и электронную подпись (под эмуляторами не взаимодействуют), множество задач администрирования (управление работой и назначение прав) рассчитано на выполнение сценариев Windows под управлением Active Directory, что не реализовано в Linux в объёме, удовлетворяющим требованиям Заказчика.

Также, в жалобе ООО «ЦКТ «Векус»  указало, что «...операционная система ALT Linux включена в Единый реестр Минкомсвязи российских программ для вычислительных машин и баз данных (реестровый номер <...> от 20.02.2016)..», но в своей заявке на участие в запросе котировок ни разу не упомянуло о том, что предлагает операционную систему, включенную в Единый реестр Минкомсвязи российских программ для вычислительных машин (далее – Единый реестр) и баз данных под № 4.

Заказчиком было установлено, что в Едином реестре под № 4 указана операционная система Альт Линукс 7.0 Кентавр. В письме заявке участника закупки указано «Программное обеспечение ALT Linux». В тоже время в Едином реестре под № 7 указана операционная система Альт Линекс КДесктоп, под № 9 Альт Линукс СПТ, под № 317 Альт Школьный и др.

Таким образом, на основании письма-заявки ООО «ЦКТ «Векус» невозможно определить версию программного обеспечения, предлагаемого участником закупки, и, соответственно, проверить вышеуказанные параметры эквивалентности программного обеспечения Windows 10 Professional 64 bit Russian (OEM) <FQC-08909>.

На основании вышеизложенного, АО «Омскэлектро» просит признать жалобу              ООО «ЦКТ «Векус» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 05.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омскэлектро» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (извещение № 32009647257).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» с 05.11.2020 по 13.11.2020.

Дата рассмотрения заявок – 17.11.2020.

Дата подведения итогов – 19.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 874 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок                          от 17.11.2020 № 472 на участие в закупке поступило 7 заявок, в том числе заявка                   ООО «ЦКТ «Векус». ООО «РУСКО», ООО «АДЛК Групп» допущены к участию в запросе котировок, остальным участникам отказано в допуске к участию в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 19.11.2020 № 472/1 на основании пункта 361 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд                                    АО «Омскэлектро» запрос котировок признан несостоявшимся. Заявка ООО «РУСКО» отклонена за превышение предложения по цене за единицу продукции, являющейся предметом закупки, содержащегося в заявке на участие в запросе котировок, над ценой за единицу продукции, установленной извещением.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок заявки на участие в запросе котировок подаются в строгом соответствии с требованиями к содержанию, составу и форме заявки, установленными извещением.

При оформлении документов в составе заявки на участие в запросе котировок в соответствии с формами, установленными приложением 3 к извещению, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе письмо-заявку на участие в закупке, заполненное в соответствии с Формой 1, установленной извещением о проведении запроса котировок (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

Форма 1 (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) содержит пункты, в том числе:

 

1. Сведения о предлагаемом к поставке товаре:

п/п

Наименование поставляемого товара, товарный знак (его письменное обозначение) при наличии

Характеристики товара (конкретные значения функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, его качественные характеристики)

Наименование производителя и страны происхождения поставляемого товара

Ед. измер.

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

Пунктом 15.6 извещения о проведении запроса котировок установлены основания отклонения заявки на участие в запросе котировок.

Так, одним из оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в запросе котировок является несоответствие котировочной заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 17.11.2020              № 472 следует, что заявка ООО «ЦКТ «Векус» на участие в запросе котировок отклонена Заказчиком на основании пункта 15.6 извещения о проведении запроса котировок ввиду несоответствия котировочной заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в извещении.

В качестве основания отклонения заявки Общества Заказчик указал следующее: «в пункте 8 письма заявки участник закупки предлагает программное обеспечение ALT Linux, в 3 столбце «Характеристики товара (конкретные значения функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, его качественные характеристики)» указано ALT Linux, поставляется на установочном носителе. Заказчик не может принять к рассмотрению эквивалент, предлагаемый участником закупки в связи с тем, что участник закупки не предоставил подробные характеристики ПО».

Комиссией установлено, что ООО «ЦКТ «Векус» в составе своей заявки на участие в запросе котировок было представлено письмо-заявка на участие в запросе котировок, в котором в пункте 8 сведений о предлагаемом к поставке товаре указало следующее:

 

1. Сведения о предлагаемом к поставке товаре:

п/п

Наименование поставляемого товара, товарный знак (его письменное обозначение) при наличии

Характеристики товара (конкретные значения функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, его качественные характеристики)

Наименование производителя и страны происхождения поставляемого товара

Ед. измер.

Кол-во

8

Программное обеспечение

ALT Linux

ALT Linux поставляется на установочном носителе

Россия

шт

50

 

 

Проанализировав указанное письмо-заявку ООО «ЦКТ «Векус», Комиссия пришла к заключению, что Обществом по пункту 8 сведений о предлагаемом к поставке товаре не указаны технические характеристики поставляемого повара, в частности: разрядность (битность) операционной системы, версия программного обеспечения.

Таким образом, на основании представленного письма-заявки ООО «ЦКТ «Векус» невозможно определить версию программного обеспечения, предлагаемого участником закупки, и, соответственно, проверить параметры эквивалентности программного обеспечения Windows 10 Professional 64 bit Russian (OEM) <FQC-08909>.

В связи с чем, отклонение АО «Омскэлектро» заявки ООО «ЦКТ «Векус» на участие в запросе котировок на основании пункта 15.6 извещения о проведении запроса котировок Комиссия считает правомерным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерных технологий «Векус» (ИНН: 7806406680, ОГРН: 1097847060189, КПП: 780601001, адрес места нахождения: Площадь Карла Фаберже, д. 8, лит. А, пом. 8-Н, ком. 43, г. Санкт-Петербург, 195112) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (ОГРН: 1135543015145, ИНН: 5506225921, КПП: 550601001, адрес места нахождения: ул. Лизы Чайкиной, д. 8, г. Омск, 644027) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (извещение о проведении закупки № 32009647257 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 24.11.2020 № 05-11598.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

   

                                        <>

<>

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны