Определение б/н определение о возбуждении дела от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/8-629/2023 и назначении дела к рассмотрению

 26 мая 2023 года

г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ()  – временно исполняющий обязанности руководителя Омского УФАС России,

рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем () части 11 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Омским УФАС России 07.12.2022 и 12.04.2023 зафиксирован факт размещения на фасаде дома № 126 А по ул. Мельничной информации следующего содержания: «SUSHI PIZZA WOK SUSIEST.RU доставляем счастье 88007072616».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

 - реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

- товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, поскольку распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к реализации товаров (блюд) «SUSHI» (суши), «PIZZA» (пицца), WOK (вок) посредством доставки.

Согласно части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Ознакомление товара происходит посредством изучения каталога по телефону 8-800-707-26-16 или на сайте www .susiest. ru, в данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, что является дистанционным способом продажи.

В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. На момент фиксации факта распространения рекламы информация о продавце, осуществляющем продажу товаров дистанционном способом, отсутствовала.

Кроме того, в части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации») государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

При этом частью 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» императивно установлено, что в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

В нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе слова на иностранном языке «SUSHI» (суши), «PIZZA» (пицца), WOK (вок) были использованы без идентичного содержания и технического оформления на русском языке.

В разделе «Контакты» на указанном в рекламе сайте www .susiest. ru размещены сведения о лице, осуществляющем деятельность по доставке товаров - ИП ()

- адрес: ()

- ОГРН ()

 - телефон ()

 - электронная почта: ().

 Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, данного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», ИП () является рекламодателем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-629/2023 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ()

 3. Назначить дело к рассмотрению на 14.06.2023 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102. 4. ИП () в срок до 13.06.2023 представить в адрес Омского УФАС России:

- пояснения по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 11 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;

 - копии договора на размещение вышеуказанной рекламы, платежных документов, свидетельствующих об оплате услуг по ее размещению, согласованного макета рекламы.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/6527106844/.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Связанные организации

Связанные организации не указаны