Решение б/н - от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-592/2019

о признании жалобы необоснованной

 

07.08.2019                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонтроль» (далее –  ООО «СтройКонтроль», Общество, Заявитель) на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – РФКР МКД, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области (извещение № 080050000061900059 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Торги),

при участии представителя ООО «СтройКонтроль» – <…> (доверенность № 2/08 от 20.08.2018, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя РФКР МКД – <…> (доверенность № 33 от 01.04.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКонтроль» (вх. Омского УФАС России № 7601 от 25.07.2019), которое полагает, что Заказчик неправомерно отклонил банковскую гарантию, представленную ООО «СтройКонтроль» в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

По итогам проведения Аукциона, на основании протокола подведения итогов аукциона № РТС255Ж190014 от 04.07.2019 победителем признано ООО «СтройКонтроль».

Обществом 15.07.2019 был подписан проект договора, и вместе с банковской гарантией № 401728 от 10.07.2019, выданной АКБ «Абсолют Банк» (далее – Банковская гарантия), направлен в адрес РФКР МКД.

Заказчиком 22.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещен акт об уклонении победителя закупки от заключения договора от 18.07.2019 в связи с непредставлением обеспечения исполнения обязательств по договору.

Общество с указанным решением РФКР МКД не согласно, считает, что представленная банковская гарантия соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615), документации об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области, утвержденной исполняющим обязанности директора РФКР МКД 10.06.2019 (далее – Документация).

На основании вышеизложенного, ООО «СтройКонтроль» просит антимонопольный орган приостановить подписание договора со вторым участником Аукциона, признать жалобу Общества обоснованной, действия РФКР МКД незаконными, обязать Заказчика заключить договор по результата Торгов с ООО «СтройКонтроль».

На заседаниях Комиссии Омского УФАС России 02.08.2019, 07.08.2019 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.07.2019 № 05-8819 РФКР МКД представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе                    ООО «СтройКонтроль».

На заседаниях Комиссии 02.08.2019, 07.08.2019 представитель РФКР МКД с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № РТС255Ж190014 от 04.07.2019 победителем Аукциона признано ООО «СтройКонтроль».

РФКР МКД 05.07.2019 передал Обществу проект договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области.

Договор с победителем Аукциона заключается после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору (требования пункта 205 Постановления № 615).

Обществом в качестве обеспечения исполнения договора была представлена Банковская гарантия, сроком действия по 30.04.2020 включительно.

РФКР МКД рассмотрев представленную ООО «СтройКонтроль» Банковскую гарантию, признал её не соответствующей требованиям Документации, поскольку указанный документ не содержит обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 Документации. 

Заказчиком 18.07.2019 составлен акт об уклонении победителя Аукциона от заключения договора, в связи с непредставлением обеспечения исполнения обязательств по договору.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 10.06.2019 РФКР МКД  в ЕИС были размещены документы и информация об Аукционе, в том числе: извещение о проведении Аукциона, Документация.

Согласно извещению № 080050000061900059 предметом Аукциона является право на заключение договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области.

Прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Заказчиком с 11.06.2019 по 01.07.2019.

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 01.07.2019.

Дата подведения итогов Аукциона: 04.07.2019.

Согласно протоколу № 2018/047/ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 на участие в Торгах поступило четыре заявки                                       (ООО «СтройКонтроль», ООО «ПроектСтройКонтроль», ООО «Областной строительный контроль», ООО «Сириус»). Все участники, подавшие заявки на участие в Торгах, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона                                         № РТС255Ж190014 от 04.07.2019 минимальное предложение о цене договора об оказании услуг, являющихся предметом Аукциона, поступило от ООО «СтройКонтроль».

4. Рассмотрев жалобу ООО «СтройКонтроль», представленные РФКР МКД документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В случае если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью                                           1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются в соответствии с  Постановлением № 615.

Согласно пункту 135 Постановления № 615 документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В силу подпункта «с» пункта 135 Постановления № 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта выбран обеспечительный платеж, условия банковской гарантии, установленные в соответствии с настоящим Положением.

Подпунктом «а» пункта 206 Постановления № 615 установлено, что исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается, в том числе, банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктами 208-209 Постановления № 615 установлены требования, которым должна соответствовать банковская гарантия.

В силу подпункта «е» пункта 214 Постановления № 615 основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта.

Аналогичное требование установлено в пункте 13 раздела VI Документации.

В разделе VI Документации установлены способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта выбран обеспечительный платеж, условия банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 7.1 раздела VI Документации в банковской гарантии должно быть указано, в том числе:

  • дата выдачи;
  • принципал – Подрядчик;
  • бенефициар – Заказчик;
  • гарант – Банк;
  • основное обязательство, исполнение которого обеспечивается банковской гарантией: полный перечень видов обязательств, указанных в пункте 3.1. проекта договора оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области, являющегося приложением № 6 к Документации;
  • денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения;
  • срок действия банковской гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 120 (сто двадцать) дней;
  • перечень обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, указанных в пункте 3.2. проекта договора оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области, являющегося приложением № 6 к Документации.

Из материалов дела № 055/10/18.1-592/2019 следует, что ООО «СтройКонтроль», являясь победителем Торгов, направило в адрес РФКР МКД подписанный со своей стороны проект договора № 2019/047/ЭА (далее – Проект договора) с приложением Банковской гарантии.

Вместе с тем, Комиссией Омского УФАС России установлено, что представленная ООО «СтройКонтроль» в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковская гарантия не соответствует требованиям Документации, а именно не содержит положения пункта 3.1 Проекта договора о том, что исполнитель обязан обеспечить надлежащее исполнение следующих видов обязательств, связанных с исполнением настоящего договора исполнение обязательств и предписаний заказчика, предусмотренных пунктами 5.2.2, 5.2.3., 5.2.5., 5.2.6., 5.2.8., 5.2.11., 5.2.14, 5.2.18., 5.2.19., 5.2.23.-5.2.25., 5.2.27.-5.2.29., 5.2.31., 5.2.32., 5.2.35., 5.2.38. настоящего договора, а также выполнение работ как по договору в целом, так и по отдельным объектам в сроки, установленные графиком.

Также в Банковской гарантии отсутствуют положения, предусмотренные пунктом 3.2 Проекта договора.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе принятии Банковской гарантии, соответствуют положениям Документации и Постановления № 615.

В части довода ООО «СтройКонтроль» о том, что Банковская гарантия, представлена на весь срок исполнения обязательств по договору, Комиссия Омского УФАС России сообщает.

В соответствии с абзацем 7 пункта 7.1 Документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 120 (сто двадцать) дней.

Согласно пункту 4.1 проекта договора на оказания услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области (приложение № 6 к Документации) (далее – Проект договора) договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2020 года.

Проанализировав Банковскую гарантию, представленную ООО «СтройКонтроль» в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, Комиссией Омского УФАС России установлено, что указанная банковская гарантия вступает в силу с 15.07.2019 и действует до 30.04.2020.

Таким образом, срок действия Банковской гарантии, представленной Обществом в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, не превышает срок оказания услуг по договору о проведении капитального ремонта, что является нарушением абзаца 7 пункта 7.1 Документации.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Банковская гарантия обеспечивает исполнение обязательств на весь срок действия договора, не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонтроль» на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Омской области (извещение № 080050000061900059).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.07.2019  №  05-8819.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны