Определение б/н Нарушение частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.0... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/18-102/2021

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

09 февраля 2021 года                                                                                                                                         г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России обратился гражданин <…> по факту поступления на его абонентский номер <…> звонков рекламного характера:

- 30.09.2020 в 13:59 час. от абонента <…> звонок следующего содержания:

«- Слушаю.

- На основании Федерального закона № 324 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»  жителям Омской области предоставляется возможность получения бесплатной юридической консультации. Оказывается помощь по следующим вопросам: земельным, финансовым, жилищным, трудовым,  вопросы защиты прав потребителей, банкротство физических лиц.  Мы готовы помочь вам в любой ситуации. Программа рассчитана на граждан в возрасте от 35 до 73 лет. Получить  подробную информация - нажмите цифру 1. Спасибо за внимание».

- 30.09.2020 в 19:21 час. от абонента <…> звонок следующего содержания:

«- Слушаю.

- Здравствуйте, вы недавно прослушали информацию о проходящей в городе программе о возможности пройти консультацию у юристов без оплаты, подскажите, пожалуйста, проживаете вы на территории Омской области?

- Да. Вы какую организацию представляете?

- Это юридический центр «Статус права». Консультация по различным направлениям, в том числе уголовных дел. У вас какой вопрос?

- Никакого вопроса. Я хотел узнать, где вы мой номер телефона взяли?

- Ваш номер в общегородской операторской базе. Всех информируют. Кроме вас всех остальных жителей, о том, что проходит программа. Может быть у вас есть какие-то микрозаймы, жилищные, семейные…

-Нет, спасибо большое. Не интересует».

По утверждению заявителя, данная реклама была распространена без его предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в силу которой распространение рекламы посредством радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Кроме того, в соответствии с представленной аудиозаписью в первом случае звонок был совершен с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания), что образует признаки нарушения части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентские номера  <…> и <…> принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи ООО «Т2 Мобайл».

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представлена информация, в силу которой абонентские номера  <…> и <…> выделены индивидуальному предпринимателю <…> по договору об оказании услуг связи от 07.08.2020.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…>  является рекламораспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-102/2021 по признакам нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, адрес места жительства (пребывания): <…>).

3. Назначить дело к рассмотрению на 19 февраля 2021 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 18 февраля 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения по факту распространения рекламной информации в адрес заявителя без получения его предварительного согласия на получение рекламы с приложением документов, обосновывающих позицию ИП <…>.

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) https://fas3.tconf.rt.ru/c/7662931644.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны