Решение №055/10/18.1-216/2019 в отношении Министерства промышленности, транспорта и иннова... от 9 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-216/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

09.04.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р) (далее – конкурс),

в присутствии ИП <...> (личность удостоверена паспортом), представителя ИП <...> – <...> (доверенность серия <...> АА № 2028836 от 25.01.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Министерства – <...> (доверенность от 01.08.2018 № МПТ-3769, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 25.06.2018 № МПТ-3036);

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 25.03.2019 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. от 22.03.2019   № 2809), который полагает, что ИП <...>, ИП <...> представлены недостоверные сведения для участия в конкурсе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что ИП <...>,  ИП <...>, получившие высшую оценку по сумме критериев, не могут получить 3 балла по пункту 1 Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области  (приложение № 5 к Положению о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденном приказом Министерства от 28.12.2015 № 64), поскольку имеют дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП), повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедшие по вине индивидуальных предпринимателей или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, должны быть отклонены Организатором торгов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 38 Положения о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства от 28.12.2015 № 64, комиссия по проведению конкурса имеет право проверить предоставленную участниками конкурса информацию, запросить информацию у третьих лиц, государственных органов, но не пользуется наделенным правом, что приводит к недобросовестной конкуренции и привилегированному отношению к некоторым участникам конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в отношении участников конкурса – ИП <...>, ИП <...> и принять соответствующее решение.

На заседании Комиссии 01.04.2019 и 09.04.2019 представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе ИП <...> (вх. Омского УФАС России  от 22.03.2019 № 2809).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.03.2019 № 05-2815 Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 28.03.2019 № 3069).

На заседании Комиссии 01.04.2019 и 09.04.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям Министерства на жалобу ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 28.03.2019 № 3069), отметив, что сведения о наличии ДТП предоставляются участником конкурса. Федеральным законом № 220-ФЗ не установлено требование о предоставлении соответствующей справки территориального органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД, УГИБДД УМВД по Омской области).

В числе прочего, это обусловлено тем, что УГИБДД УМВД по Омской области предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям соответствующую информацию в течение 30 дней со дня обращения. При таких условиях, учитывая ограниченные сроки приема заявок, предъявление к перевозчику требования о предоставлении справки из ГИБДД может послужить препятствием для участия заинтересованных лиц в конкурсе.

Кроме того, ГИБДД не дает полных и достоверных сведений о виновнике ДТП, а лишь информацию о наличии ДТП с участием транспортного средства перевозчика, в котором были пострадавшие, и виде совершенного ДТП, в результате которого в отношении водителя транспортного средства составлен протокол в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, что является фиксацией факта нарушения со стороны водителя правил дорожного движения, а не установлением его вины в ДТП, и служит основанием для признания водителя виновником ДТП. При этом административные материалы могут быть составлены в отношении нескольких участников ДТП. При отсутствии согласия участника ДТП со своей виной установить виновность в ДТП имеет право только суд. Информация предоставляется без привязки к работодателю. То есть информация ГИБДД не гарантирует подтверждение или опровержение информации участников конкурса, и, в свою очередь, требует дополнительной тщательной проверки.

В части информации ИП <...> о наличии у ИП <...> ДТП, совершенного по вине индивидуального предпринимателя, либо вине его работника, сведения о котором опубликованы в средствах массовой информации, представители Ответчика пояснили, что 06.09.2018 Любинским районным судом Омской области вынесен приговор по делу № 1-82, 2018, в соответствии с которым виновным в ДТП, которое произошло 17.04.2018, признан <...>, не являвшийся работником  ИП <...>, вина ИП <...> как перевозчика в совершении ДТП не установлена.

Сведения о ДТП, совершенных по вине ИП <...> либо его работников за период с 21.01.2018 по 20.01.2019, доступными Министерству способами не выявлены. В Министерстве имеется информация о ДТП с участием транспортного средства, принадлежащего ИП <...>, совершенном 02.06.2017.

Таким образом, по мнению представителей Ответчика, в действиях Министерства отсутствуют нарушения действующего законодательства.

 

3. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения жалобы ИП <...> с целью получения дополнительной информации был продлен. Рассмотрение дела № 055/10/18.1-216/2019 назначено на 09.04.2019.

08.04.2019 в адрес Омского УФАС России поступило письмо УГИБДД УМВД России по Омской области от 05.04.2019 № 19/591, в котором Управление указывает, что в соответствии с основными положениями Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается ряд обязанностей, в том числе осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, и оформление документов о ДТП. Вопрос определения виновности владельцев транспортных средств в совершении ДТП к компетенции полиции не относится.

Согласно автоматизированным учетам Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации с 21.01.2018 по 20.01.2019 на территории Омской области с участием транспортных средств, находящихся в пользовании или распоряжении владельцев транспортных средств, произошло 2 ДТП:

– 17.04.2018 в Любинском районе зарегистрировано ДТП с участием транспортного средства, государственный регистрационный знак Т786ХТ, 55 регион, принадлежащего ИП «<...>» – вид ДТП: столкновение, в результате 5 человек погибли и 5 получили ранения. В отношении водителя транспортного средства возбуждено уголовное дело.

– 20.09.2018 в городе Омске зарегистрировано ДТП с участием транспортного средства, государственный регистрационный знак С495ОТ, 55 регион, принадлежащего ИП «<...>» – вид ДТП: столкновение, в результате 1 человек получил ранения. Со стороны водителя транспортного средства нарушений действующего законодательства не усматривается.

 

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 21.01.2019 на официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением)  (распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 21.01.2019 № 10-р) прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся Организатором торгов с 28.01.2019 до 28.02.2019.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 01.03.2019.

Дата рассмотрения заявок – с 04.03.2019 до 06.03.2019.

Дата подведения итогов конкурса – 07.03.2019.

Всего на конкурс выставлен 1 лот.

Согласно протоколу от 06.03.2019 № 2 на участие в конкурсе по лоту № 1 «Омск – пос. Магистральный» поступило 5 заявок: ИП <...>., ИП <...>, ООО «Трансавто», ИП <...>, ИП <...>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, все участники допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

Согласно протоколу от 07.03.2019 № 3 победителем конкурса по лоту № 1 признан ИП <...>.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона  № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 статьи 19;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 220-ФЗ в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) регламентировано положениями статей 21-24 Федерального закона № 220-ФЗ.

Порядок и условия проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области утвержден приказом Министерства  от 28.12.2015 № 64 (далее – Порядок проведения конкурса).

Согласно распоряжению Министерства от 21.01.2019 № 10-р на основании пункта 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, Порядка проведения конкурса Министерством объявлен конкурс на условиях, указанных в извещении и конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 извещения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (приложение № 1 к распоряжению Министерства от  21.01.2019 № 10-р) предметом конкурса является право на получение свидетельства(-в) об осуществлении перевозок по маршруту(-ам), входящему(-им) в соответствующий лот.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Пунктом 1 части 4.1 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Подпунктом 8 пункта 4 конкурсной документации установлено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе по адресу и в срок, установленные извещением о проведении конкурса, с приложением, в том числе сведений о количестве дорожно-транспортный происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Как указывалось выше, на участие в конкурсе были поданы, в том числе заявки ИП <...>, ИП <...>.

Комиссией установлено, что в составе заявок ИП <...>, ИП <...> были представлены сведения о ДТП. Так, предприниматели сообщают, что в период с 21.01.2018 по 20.01.2019 ДТП, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедшие по вине  ИП <...>, ИП <...>, а также их работников, отсутствуют.

Согласно сведениям, поступившим из УГИБДД УМВД России по Омской области (письмо от 05.04.2019 № 19/591), ДТП, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедшие по вине ИП <...>, или его работников, отсутствуют.

В отношении информации ИП <...> о наличии у ИП <...> ДТП, совершенного по вине индивидуального предпринимателя, либо вине его работника, сведения о котором опубликованы в средствах массовой информации, Комиссией установлено, что 06.09.2018 Любинским районным судом Омской области вынесен приговор по делу № 1-82, 2018, в соответствии с которым виновным в ДТП, которое произошло 17.04.2018, признан <...>, не являвшийся работником ИП <...>, вина ИП <...> как перевозчика в совершении ДТП не установлена.

Таким образом, Комиссия полагает, что в составе заявки на участие в конкурсе ИП <...>, ИП <...> представлены достоверные сведения о ДТП. В связи с чем, Комиссия приходит к заключению, что в действиях Министерства отсутствуют нарушения действующего законодательства.

В отношении довода Заявителя о том, что Организатором торгов не произведена проверка сведений, представляемых ИП <...>, ИП <...> в составе заявки на участие в конкурсе, в частности о наличии (отсутствии) сведений о ДТП,  Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения конкурса оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц в случаях, предусмотренных Порядком проведения конкурса.

Пунктом 38 Порядка проведения конкурса комиссия предусмотрено право проверять предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов.

Вместе с тем, проверка достоверности представленной информации посредством запроса у третьих лиц не является обязанностью комиссии. Представленные заявителями документы проверяются на предмет полноты сведений и наличия (отсутствия) в них противоречивых сведений, на основании чего комиссией делается вывод о наличии (отсутствии) недостоверных сведений. Заявка и прилагаемые к ней документы, копии документов заверяются подписью участника конкурса (его уполномоченного лица).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 25.03.2019 № 05-2815.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны