Решение б/н - от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1006/2022

о признании жалобы необоснованной

 

09.12.2022                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полипластик ЗапСиб» (далее – ООО «Полипластик ЗапСиб», Общество) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее – АО «Омскоблводопровод», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений на трубы полиэтиленовые и комплектующие к ним (извещение № 32211787273 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в присутствии представителя Заявителя: Малыгиной О.В. (доверенность от № 29 от 30.11.2022, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя Ответчика: Димитрюка А.А. (доверенность № 154 от 08.08.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Полипластик ЗапСиб» (вх. Омского УФАС России № 11671-ЭП/22 от 24.11.2022) на действия АО «Омскоблводопровод» при проведении запроса предложений. Заявитель считает, что АО «Омскоблводопровод» неправомерно отклонило заявку ООО «Полипластик ЗапСиб» на участие в закупке.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

 

Согласно протоколу № 28 от 17.11.2022 заявка Общества была признана не соответствующей по составу, содержанию и оформлению на основании пункта 6.2 извещения о проведении запроса предложений на трубы полиэтиленовые и комплектующие к ним. В обосновании отклонения заявки Заказчиком не приведены доводы и пояснения.

На основании изложенного, Общество просит признать заявку ООО «Полипластик ЗапСиб» соответствующей по составу, содержанию и оформлению.

Заявителем представлены дополнительные пояснения (вх. Омского УФАС России № 12328/22 от 09.12.2022), в которых указывает, что согласно техническому заданию прижимной фланец ДУ 500 мм планируют использовать для крепления запорной арматуры через втулку под фланец диаметром 560 мм, следовательно, внутренний диаметр прижимного фланца должен быть 618 мм. Таким образом, доработка изделий, изготовленных в соответствии с ГОСТ 12820-80 означает, что данное изделие в дальнейшем не может быть верифицировано как изделие установленное в соответствии ГОСТ.

2. В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 28.11.2022 № ГЛ/9366/22, 05.12.2022 № ВК/9600/22 АО «Омскоблводопровод» представлены письменные возражения на жалобу Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 11994/22 от 01.12.2022), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 02.12.2022 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, отметив, что техническое предложение ООО «Полипластик ЗапСиб» не соответствовало требованиям технического задания.

Заказчик отметил, что ГОСТ 12820-80, утративший силу, был заменен на ГОСТ 33259-2015, в котором присутствуют основные отсылки на ГОСТ 12820-80.

Также согласно полученному письму от ООО ГК «РусКон-С» № 1735 данная организация производит плоские фланцы по ГОСТу 12820-80, ГОСТу  33259-2015.  

3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о проведении запроса предложений.

Согласно извещению № 32211787273 дата начала и окончания срока подачи заявок:
с 24.10.2022 по 03.11.2022 (06:00 МСК). Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки – в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи заявок.

           Согласно протоколу № 28 рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 17.11.2022 на участие в закупке поступило две заявки. Заявка под № 1 признана соответствующей требованиям документации. Заявка под № 2 признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем, отклонена.

            Закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения и оценки заявок только один участник был допущен к участию в запросе предложений.

Уведомлением Омского УФАС России от 28.11.2022 № ГЛ/9366/22 закупка  приостановлена.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу перенесено на 09.12.2022 в 09:30

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, Заказчик в техническом задании (приложение № 1 к документации) указал наименование товара, требования к качественным и количественным характеристикам товара.

 

Предмет договора

Характеристика требования к качеству

Количество

1

Труба ПЭ 100 SDR 26 – 560  питьевая

ГОСТ 18599-2001

2119 м.п.

2

Труба ПЭ 100 SDR 26 – 400  питьевая

ГОСТ 18599-2001

3504 м.п.

3

Втулка удлиненная под фланец Ду 560 мм

ПЭ 100 SDR 11

4 шт.

4

Втулка удлиненная под фланец Ду 400 мм

ПЭ 100 SDR 11

2 шт.

5

Фланец плоский приварной  Ду 500 мм PN 10

ГОСТ 12820-80

2 шт.

6

Фланец плоский приварной  Ду 400 мм PN 10

ГОСТ 12820-80

2 шт.

7

Фланец плоский прижимной  Ду 500 мм PN 10

ГОСТ 12820-80

4 шт.

8

Фланец плоский прижимной  Ду 400 мм PN 10

ГОСТ 12820-80

2 шт.

 

            Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 документации о запросе предложения заявка для участия в закупке должна содержать техническое предложение (не является ценовым предложением), выражающееся в описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, содержащее следующую необходимую информацию: наименование, модель, марка, страна происхождения, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики, количество поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), а также иные сведения, параметры, показатели, указанные в техническом задании приложения № 1 документации. Для подготовки технического предложения может использоваться форма 2 приложения № 2 документации.

      В пункте 13 документации о запросе предложения установлен подробный порядок заполнения форм (приложения № 2), подготовки технического и (или) ценового предложения.

           АО «Омскоблводопровод» в материалы дела предоставлена заявка ООО «Полипластик ЗапСиб» на участие в закупке, проанализировав которую, Омское УФАС России установило, что предоставленное техническое предложение ООО «Полипластик ЗапСиб» не соответствует требованиям технического задания. Заявителем в пунктах 7, 8  указана в качестве характеристики предлагаемого к поставке товара ссылка на
ТУ 22.21.29-099-73011750-2021 , а именно:

           

7

Фланец 0500 мм с покрытием 10 БАР

ТУ 22.21.29-099-73011750-2021

4 шт.

8

Фланец 0400 мм с покрытием 10 БАР

ТУ 22.21.29-099-73011750-2021

2 шт.

         

           В соответствии с подпунктом 1 пункта 372 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскоблводопровод», Заказчик может отклонить представленные заявки в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений.

            Заказчиком в пункте 6.2 документации о запросе предложений установлено, что основанием для отклонения закупки является несоответствие заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в документации.

           Проанализировав заявку ООО «Полипластик ЗапСиб», Комиссия установила, что предложенный Заявителем в позициях 7, 8 товар не соответствует техническому заданию Заказчика. При таких обстоятельствах, решение Заказчика об отказе в допуске к участию в запросе предложения ООО «Полипластик ЗапСиб» является правомерным.

При рассмотрении жалобы Заявителя Комиссия установила, что ГОСТ 12820-80, указанный в закупочной документации, утратил силу. Вместе с тем, Заказчик в своих пояснениях обращает внимание на то, что ГОСТ 33259-2015 подготовлен взамен восьми государственных стандартов, в том числе ГОСТа 12820-80 в силу прямого об этом указания в самом стандарте (пункт 7 ГОСТа 33259-2015). Также ГОСТ 33259-2015 содержит конвертационную таблицу обозначений изделий (фланцев) по ГОСТу 12820-80 и ГОСТу 33259-2015. В связи с чем, указание в закупочной документации ссылки на ГОСТ 12820-80 не могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки и (или) стать препятствием для участия в запросе предложений. 

Таким образом, Комиссия, учитывая положения документации, письменные пояснения АО «Омскоблводопровод» на жалобу ООО «Полипластик ЗапСиб», приходит к заключению о правомерности действий Заказчика по отклонению заявки Общества на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полипластик ЗапСиб» (ИНН: 5507231893, ОГРН: 1125543038708, адрес места нахождения: ул. Ватутина, д. 11Б, г. Омск, 644022) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (ИНН: 5528022202, ОГРН: 1045553004430, адрес места нахождения: ул. Дострой, д. 8, с. Троицкое, Омский район, Омская область, 644520) при проведении запроса предложений на трубы полиэтиленовые и комплектующие к ним (извещение № 32211787273 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.11.2022  №  ГЛ/9366/22.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...> 

 

                                                                                                                                              <...>

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                              <...>

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны