Постановление №055/04/7.32.4-857/2020 о назначении административного наказания от 14 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

14.09.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-857/2020

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Нижнеомского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.08.2020 в отношении должностного лица – главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела № 055/04/7.32.4-857/2020 в его отсутствие (вх. Омского УФАС России от 10.09.2020 № 9989э),

в присутствии представителя прокуратуры Нижнеомского района Омской области – помощника прокурора Нижнеомского района Омской области – <...> (служебное удостоверение ТО № 256267),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Нижнеомского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом действующего законодательства.

Прокуратура указывает, что в силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункт 103 Правил).

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» утвержден сайт: www.torgi.gov.ru.

Прокуратурой установлено, что 01.01.2020 между Администрацией в лице главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> и ИП <...> заключен договор аренды нежилого помещения общей площадью 35,0 кв.м., расположенного в здании Покровского сельского клуба по адресу: Омская обл., Нижнеомский р-н, с. Покровка, ул. Центральная, д. 11 (арендная плата установлена в размере 4 336,50 руб., срок договора до 25.12.2020).

Вместе с тем, торги на право заключения указанного договора аренды вопреки изложенным требованиям закона не проводились, извещение и информация о проведении аукциона на право заключения указанного договора аренды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не размещались.

Основания для заключения договора аренды без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Учитывая изложенное, Администрацией в нарушение действующего законодательства Российской Федерации хозяйствующему субъекту предоставлены незаконные имущественные выгоды, что противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодательством порядок привлечения субъектов на рынок, а также нарушает права и законные интересы иных субъектов предпринимательской деятельности, так как последние были лишены возможности заключить договор аренды вышеуказанного муниципального имущества.

Помимо прочего, Прокуратура указывает, что вопреки положениям статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при установлении арендной платы по договору аренды от 01.01.2020 оценка нежилого помещения общей площадью 35,0 кв.м., расположенного в здании Покровского сельского клуба по адресу: Омская обл., Нижнеомский р-н, с. Покровка, ул. Центральная, д. 11), Администрацией не производилась, отчет об оценке объекта недвижимости не составлялся.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Нижнеомского района Омской области 25.08.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Нижнеомского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.09.2020 № 055/04/7.32.4-857/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 14.09.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании решения Совета Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области № 18 от 18.11.2015 главой Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области избран <...>.

Договор аренды нежилого помещения от 01.01.2020 № 1 был заключен главой Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>, решение о заключении такого договора без проведения торгов принято также главой сельского поселения.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-857/2020 главой Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> представлены письменные объяснения от 25.08.2020, в которых последний подтверждает, что торги на право заключения договора аренды не проводились, оценка имущества перед передачей в аренду не производилась. <...> указывает, что нарушение действующего законодательства обусловлено загруженностью в работе и отсутствием образования в данной сфере. Полагал, что при заключении договора аренды на короткий срок проведение торгов не требуется, также считал, что при проведении торгов необходимо произвести затраты на публикацию извещения и информации о торгах. На момент заключения договора аренды средства на совершение указанных действий в бюджете отсутствовали, в связи с чем, принято решение передать объект недвижимости без проведения торгов.

Также в своих письменных пояснениях <...> указывает, что признает себя виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, однако данные действия совершены без умысла. Впредь обязуется подобных нарушений не допускать.

Таким образом, глава Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-857/2020 доказательствами:

– договором аренды нежилого помещения от 01.01.2020 № 1;

– скриншотами с официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru;

– письменными объяснениями главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> от 25.08.2020;

– постановлением исполняющего обязанности прокурора Нижнеомского района Омской области от 25.08.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-857/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – главой Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения главой Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено в 01.01.2020 в с. Ситниково (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, 13, с. Ситниково, Нижнеомский район, Омская область, 646634).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица – главы Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу Ситниковского сельского поселения Нижнеомского района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-857/2020.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000667570.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                     <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны