Определение №055/04/19.8 - 764/2020 - от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 055/04/19.8 - 764/2020

 и проведении административного расследования      

 

03 августа 2020 года                                                                                                                          г. Омск                                                                                               

Я, ведущий специалист-эксперт аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление)  <…>, при осуществлении контроля за соблюдением представления истребованной информации, необходимой для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию рынка внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО) на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Омское УФАС России проводит анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию рынка внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО) на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области.

Руководствуясь статьей 25 и с учетом статьи 26 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в адрес
ООО «Межоблгаз» направлены мотивированные запросы (исх. № 02-5999 от 29.06.2020 и исх. № 02-6488 от 10.07.2020) о представлении информации в течение 7 дней с момента получения настоящего запроса. Вышеуказанные запросы Управлением направлены на почтовый адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1 заказными письмами.

В соответствии с запросом Омского УФАС России исх. от 29.06.2020 № 02-5999
ООО «Межоблгаз» (далее также Общество) необходимо было представить информацию о выручке от оказания услуг ТО ВДГО за 2019 год (по каждому району), в том числе копии соглашений на аварийно-диспетчерское обеспечение, заключенных в 2019 году как со специализированными организациями, так и с владельцами аварийно-диспетчерских служб, осуществляющих деятельность на вышеуказанных территориях.

07.07.2020 на электронный адрес to55@fas.gov.ru запрошенная информация от
ООО «Межоблгаз» (исх. от 06.07.2020 б/н) поступила лишь частично (только копии соглашений на аварийно-диспетчерское обеспечение). Относительно данных о выручке по услугам ТО ВДГО в разрезе районов Омской области ООО «Межоблгаз» сообщило о невозможности представить запрашиваемые сведения, так как не ведет отдельный реестр доходов от оказания услуг по ТО ВДГО.

Принимая во внимание указанную в письме ООО «Межоблгаз» от 06.07.2020 б/н информацию о невозможности представления данных о выручке в связи с отсутствием раздельного учета по услугам ТО ВДГО, Управлением 10.07.2020 направлен новый запрос (исх. № 02-6488), в котором указано на необходимость ООО «Межоблгаз» представить перечень действующих в 2019 году договоров на ТО ВДГО  в виде электронной таблицы формата Excel с указанием адреса местонахождения ВДГО и выручки по каждому договору за 2019 год, либо копии указанных договоров, а также копии актов работ ТО ВДГО в соответствии с приложенными договорами в 2019 году.

22.07.2020 на электронный адрес to55-egorova@fas.gov.ru поступил ответ от
ООО «Межоблгаз» (исх. от 21.07.2020 № 114), в котором сообщалось о невозможности представить запрашиваемые сведения, ввиду отсутствия учета действующих договоров на техническое обслуживание ВДГО в виде электронной таблицы формата
Excel с указанием адреса местонахождения ВДГО и выручки по каждому договору за 2019 год.  Иные документы по запросу Управления ООО «Межоблгаз» не представлены.

С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «Межоблгаз» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) Омским УФАС России не выявлено.

Вышеуказанные письма ООО «Межоблгаз» подписаны директором <…>. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.07.2020 № ЮЭ9965-20-139223585, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Межоблгаз», лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества с 24.03.2020 года являлся директор <…>
(ИНН <…>).

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поскольку в запросах Омского УФАС России исх. от 29.06.2020 № 02-5999 и от 10.07.2020 № 02-6488 , направленных в адрес ООО «Межоблгаз», содержалось требование о представлении в антимонопольный орган информации, необходимой ему для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по ТО ВДГО на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области, а директором ООО «Межоблгаз» <…> данная информация не представлена, указанное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Доказательства того, что директором <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Согласно пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Поскольку у Омского УФАС России отсутствуют сведения, касающиеся
<…> (ИНН <…>), в частности, паспортные данные, включая адрес регистрации, дата и место рождения, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющихся материалов недостаточно для составления протокола об административном правонарушении по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и о необходимости проведения административного расследования в отношении <…>.

Принимая во внимание, что для установления всех обстоятельств совершения указанного административного правонарушения требуются значительные временные затраты, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении директора ООО «Межоблгаз» <…> (ИНН <…>) –дело по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

 

В соответствии с частью 3 статьи 28.7 КоАП РФ разъясняется, что на основании
части 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Ведущий специалист – эксперт

аналитического отдела                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны