Решение б/н - от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-182/2022

о признании жалобы необоснованной

 

22.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственность «Фирма Аудитинформ» (далее – Заявитель, ООО «Фирма Аудитинформ», Общество) на действия государственного предприятия Омской области «Усть-Ишимское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Усть-Ишимское ДРСУ», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Усть-Ишимское ДРСУ» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 (извещение № 0552200001422000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 12 от 12.05.2021);

при участии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 6 от 18.03.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» (вх. от 14.03.2022 № 2480э), которое полагает, что в нарушение норм действующего законодательства Заказчиком неправомерно определен победитель закупки. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Заявитель считает, что при оценке вторых частей заявок участников конкурса по критерию «квалификация участника конкурса» конкурсной комиссией Заказчика не были учтены аудиторы ООО «Фирма Аудитинформ», в результате чего заявке Заявителя были занижены баллы по данному критерию, а само Общество неправомерно не было признано победителем и лишено возможности заключения контракта.

Так, в составе второй части заявки Обществом были представлены: копии квалификационных аттестатов, копия расширенной выписки из реестра СРО аудиторов о штатном составе, копии трудовых договоров, подтверждающих наличие в штате Заявителя 8 аудиторов. Следовательно, по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с условиями конкурсной документации Общество должно было получить максимальное количество баллов (30 баллов с учетом коэффициента значимости). Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 09.03.2022 конкурсная комиссия Заказчика оценила заявку Заявителя по указанному критерию в 0 баллов.

Заявитель получил 30 баллов по критерию «квалификация участника конкурса», а в соответствии с условиями конкурсной документации должен был получить 60 баллов. При правомерной оценке вторых частей заявок участников закупки, ООО «Фирма Аудитинформ» должно было стать победителем конкурса и получить право на заключение контракта по результатам определения поставщика.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.03.2022 № 05-1840 ГП «Усть-Ишимское ДРСУ» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 18.03.2022 № 2752).

В своих письменных пояснениях Ответчик указал, что конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, просит признать необоснованной жалобу ООО «Фирма Аудитинформ».

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 16.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок ГП «Усть-Ишимское ДРСУ» размещено извещение № 0552200001422000001 и документация о проведении конкурса.

Согласно извещению № 0552200001422000001 прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся с 16.02.2022 по 04.03.2022 09:00 (МСК+3).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 09.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0552200001422000001 от 09.03.2022 на участие в конкурсе поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых все участники допущены к участию в конкурсе.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0552200001422000001 от 10.03.2022 следует, что победителем закупки признан участник с идентификационным номером 111472039, с ценой договора 40 000 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 15.03.2022 № 05-1840 конкурс приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В силу частей 1, 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  • цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В силу пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с названным Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Положения.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

В силу пункта 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» названного пункта:

  • трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

Согласно подпункту 5 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкции по её заполнению, являющихся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

  • копии заключенных и исполненных участником конкурса договоров (контрактов) на оказание услуг, сопоставимых по характеру с предметом договора с обязательным  приложением актов приемки оказанных услуг, составленных при исполнении таких договоров (контрактов).
  • копии трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • копия действующего квалификационного аттестата аудитора.

В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса, Заказчиком установлены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:

1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы услуги (значимость критерия 40%).

2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 60%):

– наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (значимость показателя 50%);

– наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость показателя 50%).

Согласно пункту 2.2 раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», и необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки: трудоустроенные у участника закупки на основании трудовых договоров аттестованные аудиторы.

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

копия действующего квалификационного аттестата аудитора.

Единица измерения характеристики детализирующего показателя оценки в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94: (792) человек.

Предельное максимальное значение характеристики детализирующего показателя оценки:   =7.

Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше такого предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

Как установлено Комиссией, и как указывает сам Заявитель в жалобе, в составе заявки на участие в оспариваемой закупке ООО «Фирма Аудитинформ» представлены следующие документы: копии квалификационных аттестатов, копия расширенной выписки из реестра СРО аудиторов о штатном составе, копии трудовых договоров, подтверждающих наличие в штате Общества 8 аудиторов.

Копий трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Заявителем в составе заявки не представлено, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, Положением, документацией о проведении конкурса, правомерно начислил ООО «Фирма Аудитинформ» по показателю оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» 0 баллов.

Комиссия не принимает довод Заявителя, что представленные им документы, в частности трудовые договоры, в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации являются документами, подтверждающими наличие трудовых отношений с аудитором, работающим, в том числе по совместительству.

В силу статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее – сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная названным Кодексом, иным федеральным законом информация.

В случаях, установленных названным Кодексом, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если в соответствии с названным Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) и осуществления других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности:

– у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

– в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

– в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

– с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Представленные Заявителем документы (копии квалификационных аттестатов, копия расширенной выписки из реестра СРО аудиторов о штатном составе, копии трудовых договоров) не являются сведениями о трудовой деятельности в понятии статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» на действия государственного предприятия Омской области «Усть-Ишимское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Усть-Ишимское ДРСУ» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 (извещение № 0552200001422000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 15.03.2022 № 05-1840.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны