Постановление б/н - от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-167/2022

 

23 марта 2022 года                                                                                                                              г. Омск

10 часов 30 минут

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с
полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 055/04/9.21-167/2022, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570,
КПП 550301001 зарегистрированного по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – ул.
Гусарова, д. 163/45, корп. 1) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Межоблгаз» - директора                                  <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-167/2022,

в присутствии защитника ООО «Межоблгаз», в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ <…>, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заместителем руководителя Омского УФАС России в результате рассмотрения материалов по коллективным заявлениям жителей дер. Приветная, Омского района, Омской области в лице гр. <…>, на действия ООО «Межоблгаз», выразившиеся в непринятии к рассмотрению заявок о заключении договора на подключение к сетям газораспределения в рамках догазификации, было установлено следующее.

В понятии, определенном статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 89-ФЗ
«О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - № 89-ФЗ):

газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа;

газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям,   а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547), что следует из первого абзаца пункта 1 данных правил.

Правила № 1547, вступившие в силу с 18.10.2021, определяют порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

До 18.10.2021 Единым оператором газификации Российской Федерации (далее – ЕОГ) осуществлялся прием предварительных заявок для включения в План - график догазификации.

Догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (пункт 2 Правил № 1547).

Граждане – владельцы домовладений, расположенных в д. Приветная Омского района Омской области посредством Официального портала Единого оператора газификации
Российской Федерации в сети Интернет https://connectgas.ru были поданы заявки о заключении договоров на подключение к сетям газораспределения в рамках догазификации.

Так, заявки были поданы следующими гражданами:

- <…>;

В соответствии с пунктом 5 Правил № 1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон) (пункт 9 Правил № 1547).

Пунктом 10 Правил № 1547 предусмотрено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.

Согласно пункту 24 Правил № 1547 региональный оператор газификации по результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявки о подключении направляет заявителю уведомление о принятии в работу указанной заявки посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте регионального оператора газификации, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (за исключением случая, когда исполнителем является региональный оператор газификации).

В понятии правил № 1547 «Исполнитель» - газораспределительная организация,
владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью
газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов
(абзац 8 пункта 2 Правил № 1547).

В соответствии со пунктом 27 Правил № 1547 в случае несоблюдения заявителем
требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых
документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений.

В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель рассматривает заявку о подключении в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения
заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании
указанной заявки.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении может быть направлено через личный кабинет заявителя путем размещения исполнителем уведомления об аннулировании заявки, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении исполнитель направляет заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный
кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или)
региональном портале).

Уведомление, направленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Пунктом 28 Правил № 1547 установлено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3
экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя).

Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган (пункт 29 Правил № 1547).

Разделом VII Правил № 1547 предусмотрены особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

В целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 7 (далее - заявка о
догазификации) (Пункт 119 Правил № 1547).

Пунктом 120 Правил № 1547 предусмотрено, что основанием для направления
уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках
догазификации по типовой форме согласно приложению № 8 (далее - договор в рамках
догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.

В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.

Единым оператором газификации на территории Российской Федерации является
ООО «Газпром газификация», представителем Единого оператора газификации
на территории Омской области является АО «Омскоблгаз».

Из представленных письменных пояснений ООО «Газпром газификация» и
АО «Омскоблгаз» следует, что поданные вышеуказанными гражданами посредством
портала ЕОГ заявки о подключении в рамках догазификации (далее - заявки) перенаправлялись (маршрутизировались) на исполнение в соответствии с адресами, указанными в заявках, в газораспределительные организации, являющиеся исполнителями мероприятий по подключению.

Маршрутизация заявок, поступающих в ЕОГ, осуществляется на основании кадастрового номера земельного участка, указанного в заявке, до соответствующего кадастрового района на территории кадастрового округа. Если среди кодов субъектов Российской Федерации кадастровый регион не найден, то заявка в конечном итоге маршрутизируется в адрес ЕОГ, после
чего в ручном режиме перенаправляется по принадлежности в соответствующую ГРО, являющуюся исполнителем мероприятий по подключению. Все дальнейшие действия по заявке, в том числе её переназначение, выполняются в ручном режиме ответственными сотрудниками ГРО (исполнителя).

Заявки граждан, имеющих объекты капитального строительства, расположенных на территории д. Приветная Омского района Омская области (далее - Объекты), первоначально
направлялись (маршрутизировались) в АО «Омскгазстройэксплуатация» (далее - Общество),
в связи с тем, что ООО «Межоблгаз» не была предоставлена информация в адрес ЕОГ о наличии собственных сетей газораспределения, месторасположение которых ближе к объектам заявителей.

При обработке поступающих заявок, в случае их поступления в ГРО, не являющуюся
исполнителем мероприятий по подключению, некорректно сформированные заявителями
заявки (в части адреса расположения земельного участка и (или) объекта капитального строительства) перенаправлялись в смежные ГРО по принадлежности (присутствующие на территории расположения объекта заявителя), что и происходило с заявками данных заявителей.

Маршрутизация (перенаправление) заявок от ООО «Межоблгаз» в ЕОГ происходила
неоднократно, что подтверждается информацией предоставленной ЕОГ.

<…>

<…>

Региональным штабом по газификации Омской области (протокол совещания от 22.11.2021) принято решение считать надлежащим исполнителем мероприятий по бесплатной догазификации ГРО, чьи сети газораспределения являются ближайшими к домовладению
заявителя.
Данное решение принято в целях соблюдения критериев экономичности и безопасности при выборе варианта подключения домовладения от сетей газораспределения различных ГРО (пункт 10.1 протокола).

В свою очередь, в рамках технического взаимодействия на портале ЕОГ
между ГРО - исполнителями мероприятий по подключению на территории одного субъекта Российской Федерации, в целях обеспечения необходимой степени безопасности и экономической обоснованности при выборе схемы газоснабжения, была реализована маршрутизация
заявок в адрес ГРО, чьи существующие сети газораспределения являются ближайшими к
объектам заявителей, предполагаемым к подключению в рамках догазификации.

Согласно информации ЕОГ, ООО «Межоблгаз» систематически перенаправляет
поступающие в его адрес заявки на догазификацию домовладений в Омской области обратно на Портал ЕОГ (свыше 2000 заявок оставлено без рассмотрения).

Из представленных письменных пояснений и документов АО «Омскгазстройэксплуатация» следует.

Заявка № <…> поступили до вступления в силу Правил № 1547. При этом
АО «Омскгазстройэксплуатация» письменно сообщило указанным заявителям информацию о газораспределительной организации, существующие сети которой являются ближайшими к их домовладениям, т.е. о необходимости обращаться в ООО «Межоблгаз».

Заявки <…> не находились в работе АО «Омскгазстройэксплуатация».

АО «Омскгазстройэксплуатация» также предоставлена переписка со службой поддержки портала Единого оператора газификации, из которой следует:

1. Служба поддержки портала Единого оператора газификации письмом от 03.11.2021 сообщила АО «Омскгазстройэксплуатация» о том, что заявка 02.11.2021 под номером <…> закрыта. Содержание заявки: «Ha основании поступившей заявки от
<…> и в связи с тем, что мероприятия по подключению должна выполнять ГРО, сети которой являются ближайшими к объекту Заявителя, прошу Вас переназначить данную заявку на ГРО ООО «Межоблгаз», сети которой ближайшие по
отношению к объекту заявителя». Все работы по заявке прекращены. При необходимости вы можете оформить новую заявку.

2. Служба поддержки портала Единого оператора газификации письмом от 01.12.2021 сообщило АО «Омскгазстройэксплуатация» о том, что заявка 24.11.2021 под номером <…> закрыта. Содержание заявки: «Здравствуйте! <…>.

Должностным лицом Омского УФАС России также установлено следующее.

Как следует из вступившего в законную силу Решения Арбитражного суда Омской
области от 27.12.2021 по делу № А46-16661/2021, а также письма Администрации Омского муниципального района Омской области от 21.02.2022 года № ИСХ-22/ОМС-1316 в
д. Приветная имеется бесхозяйный газопровод протяженностью 14144 метра, меры по
регистрации права собственности на который предпринимает Администрация Омского муниципального района.

АО «Омскгазстройэксплуатация» с учетом решения Арбитражного суда Омской области по делу № А46-16661/2021, содержащего выводы о том, что сеть газораспределения с кадастровым номером <…> является бесхозяйным объектом недвижимого имущества и Правил № 1547, определивших понятия «газораспределительной организации» и «исполнителя», предприняло следующие действия:

  • уведомило ООО «Газпром газификация» и его представителя в регионе
    АО «Омскоблгаз» о необходимости маршрутизировать все заявки от жителей д. Приветная в ООО «Межоблгаз» как обществу, владеющему сетями газораспределения в данном населённом пункте на законных основаниях -
    <…> (<…>).
  • уведомило <…>.
  • в соответствии с пунктом 10 Правил №1547 представило в ООО «Газпром газификация» сведения о перечне населённых пунктов, в которых проложены газораспределительные сети, находящиеся в зоне эксплуатационной ответственности АО «Омскгазстройэксплуатация» по состоянию на 04.02.2022. В данный перечень д. Приветная не включена (письмо от <…>).

Таким образом, полученными документами подтверждается, что
АО «Омскгазстройэксплуатация» «исполнителем» мероприятий по догазифкации
д. Приветная не может являться.

Из представленных письменных пояснений ООО «Межоблгаз» следует, что
по вышеуказанным адресам отсутствуют газораспределительные сети, принадлежащие на праве собственности ООО «Межоблгаз», иной информацией по указанным адресам в настоящее время не владеет. В части заявок также сообщило, что в настоящее время информацией по ним не владеет.

ООО «Межоблгаз» считает необходимым принятие дополнительных законодательных решений по подобным адресам, предложенных в ходе проведения Федеральных штабов по
газификации и требующих принятия в том числе:

  • алгоритма определения исполнителя мероприятий по догазификации, даже для двух ГРО имеющих в собственности газопроводы в границах одного населенного пункта;
  • возможности финансирования ЕОГ расходов ГРО, связанных с получением согласия основного абонента.

Как указало ООО «Межоблгаз», подключение вышеуказанных адресов возможно исключительно от сетей, принадлежащих основным абонентам.

Таким образом, до момента принятия необходимых нормативно правовых актов,
АО «Омскоблгаз» как аффилированное с ЕОГ лицо, обязано, в том числе и в случае проблем при финансировании иных ГРО в рамках догазификации, заключить договор с заявителем и исполнить его, разрешив тем самым неурегулированные до настоящего времени вопросы по подобным адресам.

Сибирское управление Ростехнадзора (далее – Ростехнадзор) предоставило в антимонопольный орган информацию о том, что в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр) зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения Омского района» ООО «Межоблгаз». В составе данного объекта имеются сети газораспределения:

<…>.

Этим же письмом Сибирское управление Ростехнадзора сообщило о том, что согласно информации, содержащейся в Реестре, АО «Омскгазстройэксплуатация» не ведет эксплуатацию опасных производственных объектов на территории деревни Приветная Омского района Омской области.

Ростехнадзор также предоставил копию лицензии, выданной ООО «Межоблгаз» на
осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожарных и химически опасных
производственных объектов I, II и III классов опасности»
<…>.

Согласно информации ООО «Газпром межрегионгаз Омск» транспортировка природного газа до конечного потребителя в д. Приветная осуществляет ООО «Межоблгаз». <…>.

ООО «Межоблгаз» предоставило в антимонопольный орган копии следующих договоров

<…>.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что ООО «Межоблгаз» не заявило при рассмотрении настоящего административного дела о том, что договор № <…> прекратил действие на момент вынесения постановления № 055/04/9.21-167/2022.

Согласно решению Арбитражного суда Омской области по делу № 046-16661/2021 от 27.12.2021 объект недвижимости - газопровод с кадастровым номером <…>,
расположенный по адресу: Омская область, Омский район, д. Приветная, ул.
<…> является бесхозяйным, законные права владения и его использования у АО «Омскгазстройэксплуатация» отсутствуют. С 01.01.2022 абоненты д. Приветная были исключены из договоров транспортировки газа, заключенных с АО «Омскгазстройэксплуатация», как конечного транспортировщика и включены в договоры как транзитного ГРО.

Таким образом, на основании полученной информации установлено, что на территории
д. Приветная Омского района Омской области имеются сети газоснабжения, эксплуатируемые ООО «Межоблгаз». ООО «Межоблгаз» осуществляет транспортировку природного газа до
конечного потребителя в д. Приветная Омского района Омской области.

ООО «Межоблгаз» является Исполнителем мероприятий по догазифкации
в д. Приветная Омского района Омской области и должно принимать и рассматривать
заявки граждан, поданные в порядке, установленном Правилами № 1547 о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации.

В результате анализа материалов, представленных заявителями, ООО «Межоблгаз»,
АО «Омскгазстройэксплуатация», АО «Омскоблгаз», ООО «Газпром газификация»,
ООО «Газпром межрегионгаз Омск», Сибирским управлением Ростехнадзора, а также
законодательных и нормативных правовых актов в сфере газоснабжения, должностное
лицо Омского УФАС России считает, что
действия
ООО «Межоблгаз», выразившиеся в непринятии к рассмотрению заявок граждан, направленных ЕОГ в порядке, установленном Правилами № 1547 для заключения договора технологического присоединения в рамках догазификации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 11.03.2022 протокола                                  № 055/04/9.21-167/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Межоблгаз».

При рассмотрении административного дела 23.03.2022 имеющиеся в деле                                № 055/04/9.21-167/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

При составлении протокола № 055/04/9.21-167/2022 защитник ООО «Межоблгаз»,
<…> пояснил, что в действиях ООО «Межоблгаз», что отсутствует событие административного правонарушения. Ходатайств от защитника <…> не поступило.

При рассмотрении 23.03.2022 дела защитник ООО «Межоблгаз» <…> пояснил, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя не признает.
<…> пояснил, что в действиях ООО «Межоблгаз», отсутствует событие административного правонарушения. Ходатайств от защитника <…> не поступило. Также предоставил письменные пояснения от 23.03.2022 исх. № 58.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» оказание услуг по
транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии. Действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.

Приказом ФАС России от 03.11.2021 № 1216/21 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Межоблгаз» на территории Омской области.

ООО «Межоблгаз» является субъектом естественной монополии и участником системы газоснаюжения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Межоблгаз» не представлено доказательств отсутствия газораспределительных сетей в границах населенного пункта – д. Приветная Омского района Омской области либо отсутствия технической возможности подключения объектов капитального строительства заявителей к сети газораспределения эксплуатируемой ГРО - ООО «Межоблгаз».

Также не предоставлено доказательств, подтверждающих наличие каких – либо иных препятствий для выполнения предписанных Правилами № 1547 действий по рассмотрению вышеуказанных заявок о подключении.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии к рассмотрению направленных ЕОГ в
ООО «Межоблгаз» заявок граждан, поименованных в настоящем постановлении
№ 055/04/9.21-167/2022, для заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации и, соответственно, в несоблюдении порядка рассмотрения заявок, установленного пунктами 24, 27, 28, 120 Правил № 1547.

ООО «Межоблгаз» является Исполнителем мероприятий по догазифкации
и должно принимать и рассматривать
заявки в порядке, установленном Правилами № 1547 граждан о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации.

Материалы дела № 055/04/9.21-167/2022 свидетельствуют о том, что юридическое
лицо - ООО «Межоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы
Правил № 1547, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил № 1547, ООО «Межоблгаз» не представлено.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-167/2022 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Межоблгаз» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-167/2022:

- заявлением жителей дер. Приветная, Омского района, Омской области в лице <…>,

- заявлением гр. <…>;

- заявлением жителей дер. Приветная, Омского района, Омской области в лице
гр. <…>;

- заявлением гр. <…>;

- заявлением гр. <…>;

- заявлением гр. <…>;

- заявлением гр. <…>;

- заявлением гр. <…>;

- заявлением гр. <…>;

- заявлением гр. <…>;

- заявлением <…>;

 - письменными пояснениями ООО «Межоблгаз», с приложением;

- письменными пояснениями АО «Омскгазстройэксплуатация», с приложением;

- письменными пояснениями АО «Омскоблгаз», с приложением;

- письменными пояснениями ООО «Газпром газификация», с приложением;

- письменными пояснениями ООО «Газпром межрегионгаз Омск», с приложением;

- письменными пояснениями Сибирского управления Ростехнадзора, с приложением; 

- договором транспортировки газа населению на бытовые нужды № <…>, заключенным между ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и ООО «Межоблгаз»;

- лицензией, выданной ООО «Межоблгаз» на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» № <…>;

- выпиской из ЕГРЮЛ,

- договором № <…>аренды (пользования) объектов газораспределительной ситемы от 01.07.2014, заключенным с <…>;

- договором транспортировки газа населению на бытовые нужды № <…>, заключенным с ООО «Газпром межрегионгаз Омск»;

- протоколом об административном правонарушении № 055/04/9.21-167/2022,

и другими материалами дела № 055/04/9.21-167/2022.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в
г. Омске в период с ноября 2021 года по февраль 2022, включительно.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Межоблгаз» в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ
установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном
правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему
административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Межоблгаз» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий
ООО «Межоблгаз» явилось ущемление интересов
поименованных в настоящем постановлении граждан, вследствие нарушения норм Правил № 1547.

 Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств, отягчающих
административную ответственность
ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.3
КоАП РФ.
 

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие сведений о каком - либо финансовом и/или имущественном положении
Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в
виде административного штрафа.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Межоблгаз» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028,
ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – улица Гусарова, д. 163/45, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028,
ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – ул. Гусарова, д. 163/45, корп. 1) административное наказание по части 1 статьи 9.21
КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный  бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета) – 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный                       документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ               постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны