Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона о... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/24-71/2022

15 февраля 2022  года                                                                                                                         город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, руководитель Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/24-71/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…> (ходатайство от 15.02.2022 вх. № 1492)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 11.01.2022 Омским УФАС России выявлен факт распространения на двухсторонних рекламных конструкциях, установленных на опорах дорожного освещения по ул. Жукова и ул. Гуртьева у входа в торговый комплекс «Цоколь» (г. Омск, ул. Гуртьева, д. 31), рекламы следующего содержания: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВЫЕ ОЧКИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ «ЦОКОЛЬ» Гуртьева, 31 ОПТИКА НИЗКИЕ ЦЕНЫ», сопровождающейся стрелкой, указывающей на вход в вышеуказанный  торговый комплекс.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к салону оптики, а также рекламируемой услуге – компьютерной диагностике зрения.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинской услуги - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура), представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В»:

- раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение;

- раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с алгоритмом кодирования, указанном в Номенклатуре, медицинские услуги разделены на типы, так рекламируемая услуга относится к следующему типу медицинских услуг - комплекс исследований для диагностики нарушения зрения (B03.029.001).

В силу  части  7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент фиксации факта распространения рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной в салоне оптики, деятельность в  нем  осуществляет ИП <…>.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> представлена информация, согласно которой указанные рекламные конструкции установлены на основании договоров № 203-28/18 и № 203-29/18 от 22.10.2018, заключенных между  ИП <…>  и АО «Омскэлектро». Кроме того, ИП <…> пояснила, что вышеуказанные нарушения взяты на полный контроль для дальнейшего исправления.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (статья 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения ИП <…>, наличие договоров № 203-28/18 и № 203-29/18 от 22.10.2018, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг на двухсторонних рекламных конструкциях, установленных на опорах дорожного освещения по ул. Жукова и ул. Гуртьева у входа в торговый комплекс «Цоколь» (г. Омск, ул. Гуртьева, д. 31).

Учитывая представленные ИП <…>  фотоснимки рекламных конструкций, свидетельствующие об устранении нарушения в добровольном порядке, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВЫЕ ОЧКИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ «ЦОКОЛЬ» Гуртьева, 31 ОПТИКА НИЗКИЕ ЦЕНЫ», распространенную ИП <…> 11.01.2022 на двухсторонних рекламных конструкциях, установленных на опорах дорожного освещения по ул. Жукова и ул. Гуртьева у входа в торговый комплекс «Цоколь» (г. Омск, ул. Гуртьева, д. 31), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны