Определение б/н Определение о возбуждении дела от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-646/2022 и назначении дела к рассмотрению

10 августа 2022 года                                                                                                                          г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – временно исполняющий обязанности руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) пункта 3 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) направлено обращение физического лица по факту распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно доводам обращения, представленному в качестве доказательства фотоснимку на полу торгового центра «Триумф», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Березовского, д. 19/1, размещены наклейки, содержащие информацию «CITY (…) искать всё тут».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к магазину одежды «CITY».

Экспертами Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (г. Санкт-Петербург) по запросу ФАС России проведена оценка указанной рекламы на предмет её соответствия требованиям рекламного законодательства и нормам, изложенным в Российском Кодексе практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

На вопрос «используются ли в данной рекламе бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?» эксперты единогласно ответили «да».

В рекламе использовано сокращенное бранное слово не в буквальном (словарном) значении, в дискурсивном, т.е. слово «(…)» тождественно мату.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Относительно использования в рекламе словосочетания «всё тут» большинство экспертов (семь человек из восьми) указало: «выражение «тут всё» противоречит логике, поскольку все в одном месте не может быть, а также положениям Закона о рекламе о достоверности рекламы относительно ассортимента товара».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Таким образом, по итогам рассмотрения выявлены признаки нарушения пункта 3 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что местом распространения спорной рекламы является г. Омск, указанное обращение было перенаправлено в адрес Омского УФАС России для рассмотрения по существу.

04.08.2022 Омским УФАС России зафиксирован факт размещения на полу первого этажа мегамолла «Триумф» рядом с центральным входом по направлению к магазину одежды «CITY» наклеек в виде изображения следов от ног человека с рекламой «CITY (…) искать всё тут». 

Установлено, что в деятельность в магазине «CITY» осуществляет ИП (…), в мегамолле «Триумф» - ООО «Триумф-компани».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламодателем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 3 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-646/2022 по признакам нарушения требований пункта 3 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – (…)

- в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)

- заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью «Триумф-компани», ИНН 1085543022773, ОГРН 5504205616, адрес: г. Омск, ул. Березовского, д. 19, оф. 311.

3. Назначить дело к рассмотрению на 08.09.2022 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП (…) ООО «Триумф-компани» в срок до 02.09.2022 представить в адрес Омского УФАС России пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы, нарушающей требования пункта 3 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в том числе обстоятельств ее размещения на территории мегамолла «Триумф».

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/3289199709.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии                                                                                                               (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны