Решение б/н - от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 055/10/5-796/2023

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившемся от заключения договора

 

 

14.07.2023                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть – Западная Сибирь», Заказчик, Заявитель) (вх. от 04.07.2023
№ 6179/23) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Капитал Строй» (ИНН 4212040193
) (далее – ООО «Капитал Строй», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителей Заявителя: <...> (доверенность № 489/22/22 от 04.08.2022, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 488/22/22 от 01.08.2022, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 04.07.2023 поступило обращение АО «Транснефть – Западная Сибирь» о включении сведений об ООО «Капитал Строй» в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения договора по результатам закупочной процедуры: редукцион № 1100-A05-K-Y03-01214-2023 «Оказание услуг по снятию/нанесению антикоррозийного покрытия механо-технологического оборудования Новосибирского РНУ» (извещение размещено на сайте www.utp.sberbank-ast.ru (далее – редукцион, закупка).

Согласно протоколу итогов закупки № 1100-A05-K-Y03-01214-2023/И (опубликован 29.05.2023) победителем закупки признано ООО «Капитал Строй».

В сроки, установленные пунктом 15.3 инструкции для участника закупки работ, услуг, договор со стороны Общества не подписан.

Также от Заказчика поступили дополнительные пояснения к обращению о включении сведений об ООО «Капитал Строй» в реестр недобросовестных поставщиков из которых следует, что извещением о закупке было предусмотрено требование о предоставлении участником закупки после признания победителя документов (раздел 4). Электронная торговая площадка после размещения итогового протокола направила в адрес победителя информационное письмо о необходимости предоставления в пятидневный срок документов победителя. В последний день отведенного срока – 02.06.2023 09:18 мск. Общество прислало часть требуемых документов. В тот же день, 02.06.2023 09:30 мск. Заказчиком направлен дозапрос на предоставление недостающих документов, вместе с тем, в течение дня ответ от ООО «Капитал Строй» не поступил. Повторный дозапрос был направлен победителю 05.06.2023 в 06:07 мск., ответ от Общества поступил 05.06.2023 07:51 мск. Таким образом, победитель закупки на 3 дня позже требуемого прислал документы. В связи с этим сотрудник АО «Транснефть – Западная Сибирь» не мог разместить договор на подписание на электронной торговой площадке до 08.06.2023, а разместил позже – 13.06.2023. Кроме того, Заказчик трижды продлевал срок подписания договора (14.06.2023, 15.06.2023, 19.06.2023) с учетом полученной информации от победителя (в устной форме) о возникших у него проблемах при подписании договора.

На основании изложенного, АО «Транснефть – Западная Сибирь» просит внести сведения об ООО «Капитал Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.07.2023 № ГЛ/4097/23 Ответчиком представлены письменные пояснения относительно доводов, указанных в обращении АО «Транснефть – Западная Сибирь» (вх. от 12.07.2023 № 6453-ЭП/23) из которых следует, что Общество на смогло заключить договор по причине выхода из строя компьютера, на котором было установлено программное обеспечение для доступа на площадку http://utp.sberbank-ast.ru. ООО «Капитал Строй» является микропредприятием, работающим в рамках 44 и 223 ФЗ. В организации трудится 4 работника, доход фирмы в прошлом году составил чуть более 1 миллиона рублей, в связи с чем, Общество использует только 1 компьютер, который в связи с поломкой материнской платы с 15.06.2023 по 29.06.2023 находился в ремонте.

По данным арендодателя (ООО «Ремстрой») 14.06.2023 в офисном задании произошло электрическое замыкание в результате чего на компьютере сгорела материнская плата.

Ответчик считает, что неподписание контракта с АО «Транснефть – Западная Сибирь» произошло вне воли ООО «Капитал Строй». На основании изложенного, Ответчик просит не включать сведения об ООО «Капитал Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

3. В Омское УФАС России 04.07.2023 от АО «Транснефть – Западная Сибирь» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «Капитал Строй»

 

Россия

652523,

Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий

 

ул. Топкинская,

д. 17а, офис 4

 

4212040193

 

26.05.2023

 

-

 

Протокол

№ 1100A-05-K-Y03-01214-2023/И

 

Оказание услуг по снятию/нанесению антикоррозийного покрытия механо-технологического оборудования Новосибирского РНУ

 

25.61.22.190

Услуги по прочим методам обработки поверхностей металлов, не включенные в другие группировки

 

 

рубль

 

643

 

3 605 511,0

 

08.06.2023-15.08.2023

 

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений), устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из пункта 2 Правил направления заказчиками сведений следует, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленных Заказчиком документов, Комиссией установлено, что АО «Транснефть – Западная Сибирь» проведен редукцион на право заключения договора на оказание услуг по снятию/нанесению антикоррозийного покрытия механо-технологического оборудования Новосибирского РНУ (№ 1100-A05-K-Y03-01214-2023).

В силу пунктов 15.2-15.3 Инструкции для участника закупки работ, услуг, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении редукциона, договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика.

Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки – с даты направления итогового протокола).

Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки – с даты направления итогового протокола).

Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

Согласно протоколу № 1100-A05-K-Y03-01214-2023/И заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Западная Сибирь» по лоту № 1100-A05-K-Y03-01214-2023 «Оказание услуг по снятию/нанесению антикоррозийного покрытия механо-технологического оборудования Новосибирского РНУ» от 26.05.2023 ООО «Капитал Строй» признано победителем редукциона.

Из пункта 4 извещения о проведении редукциона следует, что участник закупки после признания его победителем предоставляет организатору закупки следующие документы:

– подтверждающих возможность выполнения обязательств по договору;

– подтверждающих цепочку собственников (бенефициаров);

– подтверждающих внесение обеспечения исполнения договора (если проектом договора, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, предусмотрены антидемпинговые меры и участником закупки предложена цена договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (начальных (максимальных) единичных расценок) обеспечение исполнения договора предоставляется в повышенном размере).

Пунктом 15.6 Инструкции для участника закупки работ, услуг предусмотрено, что победитель закупки не позднее 3 рабочих дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических (при осуществлении закрытой закупки – с даты направления итогового протокола), составленного по результатам закупки, предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) сведения в отношении всей цепочки собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы по форме 10 «Форма представления сведений о цепочке собственников, включая конечных, (в том числе бенефициаров), а также о лицах, входящих в органы участника закупки», а также копии документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки  собственников участника закупки – юридического лица, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы:

– для обществ с ограниченной ответственностью – выписка из ЕГРЮЛ, решение о назначении единоличного исполнительного органа, коллегиальных органов общества в виде протокола (выписки из протокола);

– для акционерных обществ – выписка из ЕГРЮЛ, решение о назначении единоличного исполнительного органа, коллегиальных органов общества в виде протокола (выписки из протокола) отчет о балансе ценных бумаг; выписка из реестра акционеров общества с указанием лиц, доли владения и общего количества акций; выписка из лицевого счета (счета депо);

– для нерезидентов: выписка из реестра юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица;

Победителем закупки могут быть предоставлены также иные документы, подтверждающие сведения в отношении цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в органы участника закупки – юридического лица.

Из представленных Заказчиком документов, Комиссией установлено, что 29.05.2023 07:31 мск. в адрес ООО «Капитал Строй» посредством электронной площадки был направлен запрос о предоставлении победителем закупки в срок не позднее 5 календарных дней документов, предусмотренных документацией о закупке.

ООО «Капитал Строй» 02.06.2023 09:18 мск. посредством функционала электронной площадки были представлены следующие документы: «08.1 Решение о создании и назначении.pdf», «08.2 Приказ 4 на полномочия директора.pdf», «Выписка из ЕГРЮЛ. pdf».

02.06.2023 09:30 мск. АО «Транснефть – Западная Сибирь» в адрес Общества посредством электронной площадки был направлен дополнительный запрос о предоставлении документов, предусмотренных документацией о закупке, в срок
не позднее 17:00 (мск) 02.06.2023. Ответ на указанный запрос не был получен, в связи с чем, Заказчиком 05.06.2023 06:07 мск. повторно был направлен данный запрос.

ООО «Капитал Строй» 05.06.2023 07:51 мск. посредством функционала электронной площадки представлены следующие документы: «Информация о цепочке собственников.pdf», «Устав.pdf», «Решение № 1 о создании ООО «Капитал Строй» от 01.02.2018 года. pdf», «Выписка из ЕГРЮЛ. pdf».

Затем, 13.06.2023 08:53 мск. АО «Транснефть – Западная Сибирь» на электронной площадке был опубликован проект договора. Регламентированный срок подписания договора участником закупки – 20.06.2023 23:59. При этом согласно представленным Заказчиком сведениям с электронной площадки 14.06.2023, 15.06.2023, 19.06.2023
АО «Транснефть – Западная Сибирь» вносились изменения в договор.

Исходя из пункта 15.3 Инструкции для участника закупки работ, услуг, победитель обязан подписать договор не позднее 10 календарных дней с даты размещения итогового протокола. Как было указано ранее, протокол подведения итогов закупки был опубликован 29.05.2023, соответственно, срок подписания договора победителем закупки
ООО «Капитал Строй» 08.06.2023. Вместе с тем, проект договора на электронной площадке был размещен Заказчиком 13.06.2023, в связи с чем, Общество не имело возможности подписать договор в срок, установленный пунктом 15.3
Инструкции для участника закупки работ, услуг.

Как следует из представленных Ответчиком пояснений и документов, договор
не был подписан Обществом по причине выхода из строя компьютера, на котором было установлено программное обеспечение для доступа на площадку
http://utp.sberbank-ast.ru, из-за того, что 14.06.2023 в офисном здании, арендуемом ООО «Капитал Строй», произошел скачок напряжения электроэнергии. С 15.06.2023 по 29.06.2023 компьютер находился в ремонте, что подтверждается актом и счетом-фактурой № 000041 от 29.06.2023.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие).

Ввиду этой меры в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств.

Комиссией при анализе совокупности представленных сведений и документов, не установлено обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО «Капитал Строй», его умышленных действиях (бездействии), которые привели к не заключению договора, в связи с чем, у Комиссии не имеется достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам проверки представленных АО «Транснефть – Западная Сибирь» сведений в отношении ООО «Капитал Строй» (ИНН 4212040193), на основании пункта
2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения
АО «Транснефть – Западная Сибирь»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Капитал Строй» (ИНН 4212040193, ОГРН 1184205003685, юридический адрес: 652523, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, улица Топкинская, дом 17а, офис 4) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Омское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23 соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны