Постановление б/н о прекращении производства по делу об административном право... от 10 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

10.03.2021                                                                                                       055/04/19.5-143/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 055/04/19.5-143/2021, возбужденного в отношении Администрации Омского муниципального района Омской области (ОГРН: 1025501867962, ИНН: 5528003601, КПП: 552801001, адрес места нахождения: п. Ростовка, Омский район, Омская область, 644527) (далее – Администрация), по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя Администрации – главы Омского муниципального района Омской области <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника Администрации – главного специалиста отдела правового контроля и судебной защиты Комитета по правовой политике Администрации: <...> (доверенность от 11.01.2021 № 4, служебное удостоверение № 537),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Омскоблгаз» на действия Администрации при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды газопровода, находящегося в собственности Омского муниципального района Омской области (извещение о проведении торгов № 300420/0146452/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)  (дело № 055/10/18.1-540/2020).  

По результатам рассмотрения жалобы АО «Омскоблгаз» Омским УФАС России в адрес Администрации выдано предписание от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 со сроком исполнения в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания. В течение 3 рабочих дней Администрации необходимо было проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с информацией, представленной на сайте ООО «Первая почтовая-ОМСК», копии решения и предписания Омского УФАС России от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 были получены Администрацией 16.06.2020.

Таким образом, предписание от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 должно было быть исполнено Администрацией в срок не позднее 26.06.2020. По состоянию на 29.06.2020 сведений об исполнении предписания Омского УФАС России от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 не поступало.

22.06.2020 Администрация обратилась в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением о признании решения от 05.06.2020 № 55/10/18.1-540/2020, предписания от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 недействительными.

24.08.2020 Арбитражным судом Омской области принято решение по делу № А46-11021/2020, которым в удовлетворении заявленных Администрацией требований о признании незаконными решения и предписания от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 отказано в полном объеме.

23.11.2020 Восьмым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-11021/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации – без удовлетворения.

Вместе с тем, по состоянию на 10.03.2021 сведений об исполнении предписания Омского УФАС России от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020, в антимонопольный орган так и не поступило.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания Омского УФАС России, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.02.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/19.5-143/2021 по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации, в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя Администрации.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/19.5-143/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены Администрации по адресу: ул. Лермонтова, 171а, г. Омск, 644009 заказным письмом с уведомлением – 24.02.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 10.03.2021 имеющиеся в деле № 055/04/19.5-143/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина юридического лица – Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/19.5-143/2021 доказательствами:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020;

– предписанием Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020;

– реестром на отправку корреспонденции (заказной) от 11.06.2020;

– распечаткой с официального сайта ООО «Первая почтовая-ОМСК»;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/19.5-143/2021 и другими материалами административного дела.

Как следует из материалов дела № 055/04/19.5-143/2021, Омское УФАС России установило Администрации срок, достаточный для исполнения предписания Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020 и направления соответствующих сведений в антимонопольный орган.

С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020 Администрация в Омское УФАС России не обращалась.

Каких-либо препятствий для своевременного исполнения предписания Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020 и предоставления сведений об исполнении указанного предписания Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что Администрацией были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что Администрация имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, Омское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и аналогичным составам правонарушений, предусмотренным данной статьей, исчисляется по правилам, установленным статьей 4.5 КоАП РФ, то есть по общему правилу составляет два месяца.

Указанное в настоящем постановлении административное правонарушение является оконченным с момента совершения административного правонарушения (в рассматриваемом случае – 29.06.2020) и не может быть отнесено к категории длящегося правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ, пункты 14 и 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18-20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ административное производство по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653, должностное лицо Омского УФАС России

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/19.5-143/2021 в отношении юридического лица – Администрации Омского муниципального района Омской области (ОГРН: 1025501867962, ИНН: 5528003601, КПП: 552801001, адрес места нахождения: п. Ростовка, Омский район, Омская область, 644527), по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны