Постановление №055/04/7.32.4-108/2019 о назначении административного наказания от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

06.03.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-108/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-108/2019, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области – юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области <...>,

в отсутствие должностного лица Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области – юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области <...>, действующей на основании приказа Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 17.07.2017 № 20-лс, трудового договора на замещение должности, не относящейся к должности муниципальной службы от 17.07.2017, должностной инструкции юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 17.07.2017, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (ходатайство от 27.02.2019),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 27.06.2018 № 107 инспекцией Омского УФАС России в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения проверяемым лицом требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении им своей деятельности (акт проверки № 05 от 19.09.2018 направлялся в адрес Администрации письмом Омского УФАС России от 19.09.2018  №  05-8030).

Согласно Акту проверки Омского УФАС России № 05 от 19.09.2018 Администрацией допущено нарушение части 21 статьи 39.11, пункта 3 части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (пункт 4).

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что 16.04.2018 Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации было принято распоряжение № 60-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена».

В извещении о проведении аукциона указано следующее: «Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: в соответствии с правилами землепользования и застройки Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области».

Иная информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства в извещении о проведении аукциона отсутствует.

ЗК РФ не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

Указание в извещении лишь ссылки на правила землепользования и застройки свидетельствует о ненадлежащем выполнении Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

Аналогичное нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК было выявлено при рассмотрении распоряжений Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации 16.04.2018 № 59-р, от 13.03.2018 № 48-р.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Согласно пункту 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ протоколе указываются, в том числе сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона.

Инспекцией также установлено, что в рамках проведения торгов по распоряжениям Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 13.03.2018 № 48-р, от 16.04.2018 № 59-р, от 16.04.2018 № 60-р в протоколах от 16.05.2018, от 16.04.2018 о результатах аукциона в нарушение пункта 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ отсутствуют сведения об участниках аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, Администрацией допущено нарушение части 21 статьи 39.11, пункта 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-108/2019 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-108/2019 вручена <...> 20.02.2019. 

При рассмотрении настоящего административного дела 06.03.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-108/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Администрации от 14.11.2018 № исх-18/ТКЛ-1162  (вх. Омского УФАС России от 14.11.2018 № 9994э), должностным лицом, которое допустило вышеуказанные нарушения действующего законодательства, установленные инспекцией Омского УФАС России в пунктах 2.2.2, 2.2.6 акта проверки № 05 от 19.09.2018, является юрисконсульт отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...>.

Приказом Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 17.07.2017 № 20-лс <...> назначена на должность юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации.

В соответствии с пунктом 1 раздела II трудового договора на замещение должности, не относящейся к должности муниципальной службы от 17.07.2017, работник обязуется добросовестно исполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно пункту 1.4 должностной инструкции юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 17.07.2017 (далее – должностная инструкция) юрисконсульт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Омской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, решениями Совета депутатов Тюкалинского муниципального района, приказами, указаниями председателя Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации и начальника отдела закупок, настоящей должностной инструкцией.

Подпунктом 2.1.15 пункта 2.1 должностной инструкции установлено, что юрисконсульт размещает в сети интернет извещения о возможности предоставления земельных участков в аренду, готовит пакет документов и осуществляет процедуру по проведению аукциона по предоставлению в аренду земельных участков.

Юрисконсульт привлекается к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные в процесс своей деятельности, в порядке, установленным действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4.1 должностной инструкции).

Таким образом, юрисконсульт отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...>, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований части 21 статьи 39.11, пункта 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Письменных пояснений относительно вменяемого юрисконсульту отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...> административного правонарушения представлено не было.

Вина должностного лица Администрации – юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-108/2019 доказательствами, в том числе:

– актом Омского УФАС России № 05 от 19.09.2018;

– распоряжением Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 16.04.2018 № 59-р;

– распоряжением Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 16.04.2018 № 60-р;

– протоколами от 16.05.2018;

– распоряжением Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 13.03.2018 № 48-р;

– протоколом от 16.04.2018;

– должностной инструкцией;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-108/2019  и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-108/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...>.

При рассмотрении 26.12.2018 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-108/2019 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что юрисконсультом отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией части 21 статьи 39.11, пункта 3 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 13.03.2018, 16.04.2018, 16.05.2018 в г. Тюкалинск (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 28, г. Тюкалинск, Тюкалинский район, Омская область, 646330).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>  представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – юрисконсульту отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юрисконсульта отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации   <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юрисконсульту отдела закупок Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации  <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-108/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны