Постановление б/н - от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-484/2019

 

18 июня 2019 года                                                                                                               г. Омск                                                                                               

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-484/2019, возбужденного в отношении должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> (<…> г.р., паспорт серии <…> <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован <…>, ИНН <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> (паспорт <...> которому были разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках исполнения поручения  ФАС России от 23.04.2019 № АГ/33889/19 об организации ежемесячного мониторинга цен на закупаемые крупными сельхозтоваропроизводителями Омской области минеральные удобрения Управление,  руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее также – Министерство) направило мотивированный запрос (исх. №02-4106 от 26.04.2019) о представлении перечня наиболее крупных сельхозтоваропроизводителей – потребителей минеральных удобрений на территории Омской области.

Из представленного Министерством ответа (исх. от 30.04.2019 № ИСХ-19/МСХ-2630) следует, что в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.03.2004 № 61 (далее – Положение), Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области не предусмотрено ведение списка сельхозтоваропроизводителей – потребителей минеральных удобрений на территории Омской области и предоставление такой информации третьим лицам.

Вместе с тем, подпунктом 3 пункта 2 раздела 1 Положения предусмотрено, что Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в том числе: проведение государственной политики на территории Омской области и осуществление государственного управления в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных растений, племенного животноводства, а также в пределах компетенции Министерства - в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.

Кроме того, в рамках реализации государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 252-п, ответственным исполнителем которой является Министерство, из средств областного бюджета в 2018-2019 годах предусмотрены  субсидии сельхозтоваропроизводителям (кроме граждан, ведущих личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений.

Таким образом, ответ Министерства (исх. от 30.04.2019 № ИСХ-19/МСХ-2630) Омское УФАС России расценило как необоснованный отказ в предоставлении запрашиваемой информации.

По информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (письмо от 11.06.2019 № ИСХ-19/МСХ-3440), ответственным лицом за представление в антимонопольный орган информации по запросу Омского УФАС России от 26.04.2019 №02-4106 являлся <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> (ИНН <…>).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13 июня 2019 года должностным лицом Омского УФАС России – <…> протокола № 055/04/19.8-484/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> (<…> г.р., паспорт серии <…> <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован <…>, ИНН <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-484/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В нарушение Закона о защите конкуренции при наличии информации о перечне сельхозтоваропроизводителей – потребителей минеральных удобрений на территории Омской области, Министерство (письмом исх. от 30.04.2019 № ИСХ-19/МСХ-2630) необоснованно отказало антимонопольному органу в предоставлении запрашиваемой информации.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на  должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в непредставлении перечня наиболее крупных сельхозтоваропроизводителей – потребителей минеральных удобрений на территории Омской области по запросу Омского УФАС России от 26.04.2019 №02-4106 является административным правонарушением, за которое частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего административного дела 18.06.2019 каких-либо препятствий для представления информации Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что должностным лицом – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № 055/04/19.8-484/2019 доказательствами:

- запросом Омского УФАС России о представлении перечня наиболее крупных сельхозтоваропроизводителей – потребителей минеральных удобрений на территории Омской области от 26.04.2019 № 02-4106 в адрес Министерства;

- письмом Министерства (исх. от 30.04.2019 № ИСХ-19/МСХ-2630) об отсутствии списка сельхозтоваропроизводителей – потребителей минеральных удобрений;

- письмом Министерства (исх. от 11.06.2019 № ИСХ-19/МСХ-3440), содержащим сведения о лице, ответственном за представление в антимонопольный орган информации по запросу Омского УФАС России от 26.04.2019 №02-4106;

- копией должностного регламента <…> Министерства, утв. 08.09.2017;

- копиями служебного контракта от 23.08.2011 и доп. соглашений к нему от 01.11.2011, от 01.03.2012, от 04.11.2012, от 16.09.2013, от 01.10.2013;

- копией распоряжения о назначении работника переводом от 21.02.2018 № 46-к;

- протоколом об административном правонарушении от 13.06.2019 № 055/04/19.8-484/2019 и другими материалами административного дела.

При рассмотрении 18.06.2019 дела № 055/04/19.8-484/2019 об административном правонарушении <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> каких-либо ходатайств заявлено не было. <…> даны устные пояснения о том, что вину в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не признает.

Административное правонарушение совершено 08.05.2019 (день, следующий за датой представления информации, указанной в запросе Омского УФАС России
от
26.04.2019 №02-4106, местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области: 644099, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 3.

Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит в непредставлении перечня наиболее крупных сельхозтоваропроизводителей – потребителей минеральных удобрений на территории Омской области по запросу Омского УФАС России от 26.04.2019 №02-4106.

Протокол об административном правонарушении от 13.06.2019 № 055/04/19.8-484/2019, составленный в отношении должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…>, соответствует требованиям КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 055/04/19.8-484/2019, не выявлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Инкриминируемое должностному лицу – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> противоправное деяние не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания должностному лицу – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Об имущественном положении должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…>, не установлено.

Учитывая, что вина должностного лица – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, принимается решение о назначении должностному лицу – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания должностному лицу – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> учтено, что он впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, также приняты во внимание, как уже было отмечено выше, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> (<…> г.р., паспорт серии <…><…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован <…>, ИНН <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – <…> Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области <…> (<…> г.р., паспорт серии <…> <…>, выдан <…>, код подразделения <…>, зарегистрирован <…>, ИНН <…>) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ,  обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-484/2019.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны