Решение №055/10/18.1-959/2019 о признании жалобы обоснованной от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-959/2019

о признании жалобы обоснованной

 

13.11.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия конкурсного управляющего <...> (далее – конкурсный управляющий, <...>, Организатор торгов, Ответчик) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ВСП Траст» посредством открытого аукциона (сообщение на ЕФРСБ № 4140268, лот № 1) (далее – аукцион, торги),

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность от 11.11.2019 серии 63 АА № 5822467, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика – <...> (доверенность от 09.01.2019 б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 13.11.2019 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила, направленная из Московского УФАС России, жалоба <...> (вх. от 05.11.2019 № 11012э), который считает, что, отменив торги по лоту № 1, конкурсный управляющий <...> нарушил положения действующего законодательства.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 07.09.2019 в газете «Коммерсантъ» (извещение № 77033115629) организатором торгов – конкурсным управляющим <...> опубликовано сообщение о проведении торгов по лоту № 1, предметом которого является нефтеперерабатывающая (нефтеперегонная) установка НПУ-50 (идентификатор лота в ЕФРСБ 960000191642, идентификатор лота на ЭТП АО «Российский аукционный дом» – РАД-182479).

11.10.2019 <...> была подана заявка № 151582-ИД на участие в торгах по лоту № 1. Задаток оплачен 11.10.2019.

Протоколом от 15.10.2019 конкурсный управляющий отменил торги по указанному лоту с указанием причины: «перенос торгов в связи с поданным заявлением по обжалованию действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (снятие ареста), рассмотрение Омским областным судом апелляционной жалобы па решение Октябрьского районного суда г. Омска (гражданское дело № 2-2275/2019) назначено к слушанию на 23.10.2019 в  16-15».

По мнению Заявителя, подача заявления об обжаловании действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (снятие ареста), не может служить основанием для отмены торгов, поскольку наличие ареста не препятствует реализации имущества должника в рамках дела о банкротстве.

Так, в соответствии со статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

16.10.2019 в адрес <...> поступило письмо от конкурсного управляющего, в котором <...> указывает другую причину отмены торгов, а именно: «15.10.2019 в адрес конкурсного управляющего ООО «ВСП Траст» поступило обращение кредитора об отмене торгов в связи с тем, что имущество ООО «ВСП Траст» продаётся без объектов капитального строительства, его продажа подразумевает демонтаж, который приведет к разрушению объектов капитального строительства. В настоящее время ведется работа по комплексному обследованию технического состояния объектов капитального строительства ООО «ВСП Траст», по результатам которой будет определена возможность/невозможность демонтажа и продажи технологического оборудования».

Положение о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «ВСП Траст» утверждено определением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2019.

При этом, согласно Положению о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «ВСП Траст» имущество, подлежащее реализации на торгах, в том числе нефтеперерабатывающая (нефтеперегонная) установка НПУ-50 (впоследствии лот № 1), не обременено объектами капитального строительства, демонтаж объектов капитального строительства не предусматривается. В связи с чем, нельзя ставить в зависимость продажу нефтеперерабатывающей (нефтеперегонной) установки НПУ-50 на торгах от демонтажа объектов капитального строительства, который не был запланирован, а тем более отменять торги с уже имеющимися заявками на участие.

Заявленные причины отмены торгов и неподведения итогов торгов, являются, по мнению Заявителя, формальными и служат для недопущения лиц к участию в торгах, в целях последующей продажи имущества должника в пользу аффилированного (заинтересованного) лица. В действиях конкурсного управляющего содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также Заявитель, в своей жалобе указывает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

При наличии у конкурсного управляющего возможности отказаться от проведения торгов он имеет право воспользоваться данной возможностью только в том случае, если негативные последствия такого отказа (затраты на публикацию извещений о торгах, вознаграждение организатора торгов и торгующей организации, возмещение убытков, возврат задатков) будут меньше, чем предполагаемая выгода.

<...>, являясь Организатором торгов и зная о наличии поступившей заявки, в нарушение требований законодательства о банкротстве отменил торги, тем самым нарушил права и законные интересы Заявителя, а потому указанные действия <...> не могут быть признаны законными.

При этом заявка Заявителя соответствует требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов, а обстоятельства для отказа в допуске к участию в торгах, предусмотренные пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве, отсутствуют.

Нарушение порядка проведения торгов, по мнению Заявителя, повлекло нарушение прав и законных интересов учеников торгов, лишило возможности приобретения продаваемого имущества, а также влечет имущественный вред кредиторам ООО «ВСП Траст» поскольку реализация имущества должника предполагает пополнение конкурсной массы и последующего распределения вырученных денежных средств в пользу кредиторов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу <...> обоснованной, выдать конкурному управляющему обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе:

– отменить протокол о результатах проведения аукциона в части принятия решения об отмене торгов по лоту № 1;

– возобновить торги, определить участников торгов из числа направленных заявок на участие в аукционе, подвести итоги торгов по лоту № 1.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе <...> (вх. Омского УФАС России от 05.11.2019 № 11012э).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.11.2019 № 05-12022 конкурсным управляющим представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 13.11.2019 № 11285).

Из письменных пояснений конкурсного управляющего следует, что в соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве конкурсным управляющим было представлено на утверждение собрания кредиторов ООО «ВСП Траст» Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ВСП Траст» – производственного комплекса, расположенного по адресу: Россия, г. Омск, мкр. Крутая Горка, Промплощадка № 1, в составе 259 наименований имущества единым лотом (далее – Положение).

18.04.2018 указанное Положение было утверждено собранием кредиторов ООО «ВСП Траст», в том числе конкурсными кредиторами, требования которых обеспечены залогом имущества должника – Банком ГПБ (АО) и АО «АБ «Россия».

23.05.2018 в ЕФРСБ конкурсным управляющим было опубликовано сообщение № 2720717 о проведении 05.07.2018 торгов в форме открытого аукциона в отношении вышеуказанного имущества должника.

13.07.2018 в ЕФРСБ конкурсным управляющим были опубликованы сообщение № 2861309 о признании торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, сообщение № 2861862 о проведении 22.08.2018 повторных торгов в форме открытого аукциона.

22.08.2018 в ЕФРСБ конкурсным управляющим было опубликовано сообщение № 2985811 о признании повторных торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.

14.09.2018 в ЕФРСБ конкурсным управляющим было опубликовано сообщение № 3035411 о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

16.11.2018 в ЕФРСБ конкурсным управляющим было опубликовано сообщение № 3221128 об отмене торгов посредством публичного предложения на основании постановления Куйбышевского районного суда г. Омска от 08.16.2018 по делу № 3/6-749/2018.

В соответствии с постановлением Куйбышевского районного суда г. Омска от 08.10.2018 по делу № 3/6-749/2018 в рамках уголовного дела № 391708, возбужденного 24.09.2015 в отношении <...> по факту совершения преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159, частью 4 статьи 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), был наложен арест на недвижимое имущество в составе 54 наименований, принадлежащее ООО «ВСП Траст», в том числе:

– сооружение – корпус 33 резервная промежуточная станция (кадастровый номер <...> :36:220101:438), площадью 330,7 кв.м., расположенное по адресу: Омская область, г. Омск, мкр. Крутая Горка, Промплощадка № 1;

– сооружение – корпус К-33 Г2, одноэтажное сооружение с перекрытиями и насосной станцией (кадастровый номер <...> :36:220101:519), площадью застройки 112,8 кв.м., расположенное по адресу: Омская область, г. Омск, мкр. Крутая Горка, Промплощадка № 1.

Потерпевшими были признаны АО «Газпромбанк», АО «Альфа-Банк», компания «Сентрал Энерджи АГ» (Швейцария).

21.01.2019 апелляционным постановлением Омского областного суда апелляционная жалоба конкурсного управляющего ООО «ВСП Траст» на постановление Куйбышевского районного суда г. Омска от 08.10.2018 года по делу № 3/6-749/2018 оставлена без удовлетворения, указанное постановление – без изменения.

02.07.2019 конкурсный управляющий ООО «ВСП Траст» обратился с иском в Октябрьский районный суд г. Омска к <...>, АО «Газпромбанк», АО «Альфа-Банк», компании «Сентрал Энерджи АГ» об освобождении имущества должника из под ареста.

25.07.2019 решением Октябрьского районного суда г. Омска по делу № 2- 2275/2019 требования конкурсного управляющего ООО «ВСП Траст» об освобождении имущества должника из под ареста оставлены без удовлетворения.

19.08.2019 в адрес конкурсного управляющего должника от конкурсного кредитора Банк ГПБ (АО) поступило Положение о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «ВСП Траст» (нефтеперерабатывающая (нефтеперегонная) установка НПУ-50, установка вакуумной отгонки легких углеводородов из мазутной фракции), находящегося в залоге у кредитора.

06.09.2019 в ЕФРСБ конкурсным управляющим опубликовано сообщение № 4140268 о проведении 17.10.2019 торгов в форме открытого аукциона в отношении указанного залогового имущества должника.

15.10.2019 в адрес конкурсного управляющего поступило обращение кредитора об отмене проводимых торгов.

Обращение кредитора было мотивировано тем, что технологическое оборудование ООО «ВСП Траст»: нефтеперерабатывающая (нефтеперегонная) установка НПУ-50 и установка вакуумной отгонки легких углеводородов из мазутной фракции – продаются без объектов капитального строительства, чьими составными и неотъемлемыми частями являются.

Так, нефтеперерабатывающая (нефтеперегонная) установка НПУ-50 расположена в объекте капитального строительства: сооружение – корпус 33 резервная промежуточная станция (кадастровый номер <...> :36:220101:438), площадью 330,7 кв.м., расположенное по адресу: Омская область, г. Омск, мкр. Крутая Горка, Промплощадка № 1.

Установка вакуумной отгонки легких углеводородов из мазутной фракции расположена в объекте капитального строительства: сооружение – корпус К-33 Г2, одноэтажное сооружение с перекрытиями и насосной станцией (кадастровый номер <...> :36:220101:519), площадью застройки 112,8 кв.м., расположенное по адресу: Омская область, г. Омск, мкр. Крутая Горка, Промплощадка № 1

Ответчик указывает, что в этой связи конкурсным управляющим был направлен запрос специалисту (инженеру ПГС) с целью определения возможности демонтажа указанного оборудования, включенного в состав продаваемого имущества, без разрушения (ухудшения, значительной потери стоимости) объектов капитального строительства.

Согласно ответу специалиста (инженера ПГС) на запрос от 15.10.2019 в целях определения возможности демонтажа технологического оборудования, расположенного в объектах капитального строительства, необходимо привлечение специализированной организации (имеющей соответствующий допуск на производство работ) для осуществления комплексного обследования технического состояния объектов капитального строительства в соответствии с ГОСТ 31937-2011.

В силу указанных обстоятельств, а также в связи с рассмотрением апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда по делу № 2-2275/2019 Омским областным судом, конкурсный управляющий протоколом от 15.10.2019, отменил торги по продаже имущества должника ООО «ВСП Траст».

Публикация в ЕФРСБ сообщения № 4303816 об отмене торгов состоялась 24.10.2019.

07.11.2019 Омский областной суд, рассмотрев по правилам суда первой инстанции апелляционную жалобу конкурсного управляющего на решение Октябрьского районного суда по делу № 2-2275/2019, вынес определение об отказе в удовлетворении иска конкурсного управляющего ООО «ВСП Траст» к <...>, АО «Газпромбанк», АО «Альфа-Банк», компании «Сентрал Энерджи АГ» об освобождении имущества должника из под ареста.

Резюмируя вышеизложенное, конкурсный управляющий просит обратить внимание на следующие обстоятельства.

Заявленное конкурсным кредитором – Банк ГПБ (АО) предложение о продаже технологического оборудования путем проведения открытых торгов в форме аукциона не может быть осуществлено. Согласно абзацу 5 части 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать все необходимые меры для сохранения имущества должника. Нефтеперерабатывающая (нефтеперегонная) установка НПУ-50 и установка вакуумной отгонки легких углеводородов из мазутной фракции являются конструктивно составными частями объектов капитального строительства должника, демонтаж которых без проведения комплексного технического обследования, может привести к необратимому разрушению целостности объектов недвижимости должника. В настоящее время у конкурсного управляющего отсутствуют сведения (понимание) о возможности проведения подобного демонтажа оборудования.

Обозначенное технологическое оборудование, как указано выше, расположено в объектах капитального строительства должника, на которые наложен арест в рамках уголовного дела № 391708, возбужденного 24.09.2015 в отношении <...> по факту совершения преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159, частью 4 статьи 159.1 УК РФ. Предпринятые конкурсным управляющим попытки освободить имущество должника из под ареста окончились безуспешно. В настоящее время конкурсный управляющий готовит соответствующие документы в суд для обжалования в кассационном порядке определения Омского областного суда от 07.11.2019, которым ему было отказано в удовлетворении требований об освобождении имущества из под ареста. Также стоит отметить, что и АО «АБ «Россия» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Росреестру по Омской области об обязании погасить записи об аресте объектов (дело № А46-18649/2019 назначено к рассмотрению на 21.11.2019).

Проведение торгов в отношении технологического оборудования, расположенного в объектах, находящихся под арестом, может повлечь негативные последствия для потенциального покупателя, так как последний не сможет осуществлять права владения, пользования и распоряжения в отношении имущества, находящегося под обременением и постоянной охраной.

Отмена конкурсным управляющим торгов по изложенным основаниям не повлекла нарушение прав <...>, как участника торгов, который мог и не стать потенциальным покупателям, не способствовало образованию убытков.

Таким образом, по мнению <...>, конкурсный управляющий при осуществлении возложенных на него обязанностей действовал добросовестно, в строгом соответствии с законом. В удовлетворении жалобы <...> (вх. Омского УФАС России от 05.11.2019 № 11012э) просит отказать.

 

3. Из представленных материалов и информации, Комиссией установлено, что 06.09.2019 в ЕФРСБ конкурсным управляющим было опубликовано сообщение о торгах № 4140268.

Согласно сообщению № 4140268 по лоту № 1 реализации подлежит имущество являющееся предметом залога Банка ГПБ (АО): Нефтеперерабатывающая (нефтеперегонная) установка НПУ-50 (в корпусе 33 резервная промежуточная станция). Заявки на участие в торгах направляются оператору электронной площадки АО «Российский аукционный дом» в соответствии с регламентом электронной площадки с 07.09.2019 до 14.10.2019. Дата начала торгов – 17.10.2019.

Всего на участие в аукционе по лоту № 1 поступило 2 заявки.

В соответствии с протоколом от 15.10.2019, опубликованным на сайте оператора электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» lot-online.ru 15.10.2019 в 11:33, торги по лоту № 1 отменены ввиду поданного заявления по обжалованию действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (снятие ареста), рассмотрение Омским областным судом апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда г. Омска (гражданское дело № 2-2275/2019) назначенно к слушанию на 23.10.2019 в 16-15.

24.10.2019 в ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 4303816 об отмене проведения аукциона на электронной площадке АО «Российский аукционный дом» в связи с поданным заявлением по обжалованию действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (снятие ареста).

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные конкурсным управляющим ООО «ВСП Траст» документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда г. Москва от 25.10.2017 по делу № А40-7290/2015 ООО «ВСП Траст» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «ВСП Траст» введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО «ВСП Траст» утвержден <...>.

В соответствии с абзацем 4 части 1  статьи  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как указывалось выше, 06.09.2019 в ЕФРСБ конкурсным управляющим было опубликовано сообщение о проведении торгов № 4140268 по продаже имущества должника ООО «ВСП Траст» посредством открытого аукциона. Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся оператором электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» с 07.09.2019 до 14.10.2019. Дата начала торгов – 17.10.2019.

Протоколом от 15.10.2019 торги № 4140268 отменены (дата публикации указанного протокола на сайте оператора электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» lot-online.ru 15.10.2019 в 11:33, сообщения № 4303816 об отмене проведения аукциона 24.10.2019).

Комиссия, оценив приобщенные конкурсным управляющим к материалам дела № 055/10/18.1-959/2019 доказательства, учитывая обстоятельства, послужившие основанием для отмены торгов, пришла к выводу о наличии у конкурсного управляющего, в данном, конкретном случае, оснований для отмены торгов по лоту № 1.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 448 ГК РФ организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Исследовав представленные в материалы дела документы, принимая во внимание, что торги проводились путем открытого аукциона, а также то, что сообщение об отмене аукциона опубликовано менее чем за три дня до наступления даты его проведения, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсный управляющий допустил нарушение срока для отмены торгов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В тоже время данное обстоятельство не может служить достаточным основанием для удовлетворения требований Заявителя о признании незаконными действий конкурсного управляющего по отмене торгов, обязании подвести итоги торгов и заключить договор с победителем торгов. Нарушение срока отказа от проведения торгов влечет за собой правовые последствия для организатора торгов в виде возможности взыскания с него реального ущерба, вызванного допущенными нарушениями. Иные последствия нарушения Организатором торгов сроков отмены торгов ГК РФ не предусмотрены. Закон о банкротстве также не содержит иных последствий при отмене торгов по продаже имущества должника путем открытого аукциона.

Комиссия также считает необходимым отметить, что процедура проведения торгов на дату отмены конкурсным управляющим аукциона не была завершена, заявки участников на предмет их соответствия Положению о продаже имущества должника и сообщению о проведении торгов не проверялись, торги отменены. При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для обязания организатора торгов подвести итоги отмененных торгов, и соответственно обязать конкурсного управляющего заключить договор купли-продажи имущества (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 26.05.2016 №  308-ЭС16-4641).

Признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ВСП Траст» посредством открытого аукциона (сообщение на ЕФРСБ № 4140268, лот № 1).

2. Предписание не выдать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-959/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны