Постановление б/н - от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

18.08.2020                                                                                             055/04/7.32.3-784/2020

 

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-784/2020, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть – Западная Сибирь», Общество) – начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица Общества посредством системы видеоконференц-связи – начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/07/3-341/2020 действия АО «Транснефть – Западная Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1100-A01-К-21-00220-2020 «Металлопрокат (Сырьё)» (извещение № 32008940740) (далее – аукцион) признаны нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Омским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Холдинговая компания Возрождение» были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019 (далее – Положение о закупке), сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 3.2 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении об осуществлении закупки и/или документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные организатором закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 27 извещения о проведении аукциона установлено, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены в документации.

В соответствии с пунктом 10.3.4 Инструкции для участника закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), являющейся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона (далее – Инструкция), заявка на участие в закупке (за исключением закупки, проводимой способом запроса котировок) состоит из двух частей и ценового предложения.

Перечень и формы документов, предоставляемых участником закупки в составе первой и второй частей заявки, документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, при подаче ценового предложения, дополнительного ценового предложения, указаны в приложении 1 к Инструкции.

Согласно приложению 1 к Инструкции, в составе первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предоставляет следующие документы и сведения (с приложением описи):

  • предложение участника закупки о поставке товара – по Форме 2;
  • описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (предоставляется по каждой позиции товара, в отношении которой в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» имеется указание «установлено»);
  • иные документы, содержащие сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, в том числе технический паспорт <...> сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т.п. (при наличии).

В силу пункта 3.1 Инструкции описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Предложение участника закупки о поставке товара».

Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» заполняется участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным соответствующей Формой 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», и представляется участником закупки в соответствии с требованиями раздела 10 Инструкции.

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке.

Согласно пункту 3.5 Инструкции в дополнение к описанию, предоставляемому участником закупки в соответствии с правилами, предусмотренными подпунктами               3.1 – 3.4 Инструкции, в целях подтверждения соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке участник закупки вправе представить также иные документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), содержащие сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара.

Из материалов дела № 055/07/3-341/2020 следует, что на участие в аукционе поступило 6 заявок, в том числе заявка ООО «Холдинговая компания Возрождение». Установлено, что первая части заявки участника № 1946 (ООО «Холдинговая компания Возрождение») содержит в себе опись документов, а также Форму 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», заполненную в соответствии с требованиями документации о проведении аукциона. Из Формы 2 следует, что ООО «Холдинговая компания Возрождение» по позициям № 000102101191541, 000102101192528, 000102101570416 предложена к поставке продукция КНР.

В связи с этим, АО «Транснефть – Западная Сибирь» через функционал электронной торговой площадки был направлен запрос ООО «Холдинговая компания Возрождение» следующего содержания: «Код позиции № 000102101191541, 000102101192528, 000102101570416 – предоставить сертификаты на продукцию КНР. Ответ на замечания прикрепить на Сбербанк – АСТ до 23.03 до 18:00 мск».

Установлено, что ответ на указанный запрос от ООО «Холдинговая компания Возрождение» не поступил, запрашиваемые сертификаты на продукцию КНР им не предоставлены.

В соответствии с протоколом № 1100-А01-К-2100220-2020/Р от 25.03.2020 по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику закупки № 1946                               (ООО «Холдинговая компания Возрождение») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 7.5.2 Положения о закупке, по причине несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документацией о проведении аукциона не предусмотрена обязанность участника аукциона представлять в составе первой части заявки сертификаты качества товара, в том числе по запросу АО «Транснефть – Западная Сибирь».

Таким образом, АО «Транснефть – Западная Сибирь», направив ООО «Холдинговая компания Возрождение» запрос о необходимости предоставления сертификатов качества на продукцию КНР на стадии подачи заявок, которые участник закупки вправе, но не обязан представить в составе первой части заявки, а затем, отклонив данного участника, в связи с непредставлением таких документов, допустило нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения.

За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07.08.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.3-784/2020 в отношении должностного лица Общества – начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 18.08.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-784/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 15.07.2020 (вх. № 7846) направило в антимонопольный орган документы начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...>.

Согласно трудовому договору № 117/2007 от 01.06.2007 (далее – трудовой договор) <...> принят на работу в ОАО «Транссибнефть» с 01.06.2007.

В соответствии с приказом ОАО «Транссибнефть» от 01.11.2010 № 308-к  <...> переведен на должность начальника службы подготовки и проведения торгов ОАО «Транссибнефть».

08.12.2014 ОАО «Транссибнефть» переименовано в АО «Транснефть – Западная Сибирь», соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно пункту 1.6.2 должностной инструкции начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 24.12.2014 (далее – должностная инструкция) начальник отдела в своей деятельности руководствуется Законом о закупках.

В силу пунктов 2.2, 2.8 должностной инструкции начальник отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» организует и контролирует работу по соблюдению применимого законодательства о закупках, а также организует процедуры закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планом.

Приказом АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 08.02.2016 № 157 создана постоянно действующая конкурсная комиссия по закупке АО «Транснефть – Западная Сибирь», членом которой является начальник отдела подготовки и проведения торгов <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Общества, нарушив часть 6 статьи 3 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «Транснефть – Западная Сибирь» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Общества <...> состоит в предъявлении требований к участнику закупки, которые не установлены в документации о проведении аукциона.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.8 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле№ 055/04/7.32.3-784/2020 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 09.04.2020 № 055/07/3-341/2020;
  • извещением о проведении аукциона;
  • документацией о проведении аукциона;
  • заявкой ООО «Холдинговая компания Возрождение»;
  • протоколом № 1100-А01-К-21-00220-2020/Р от 24.03.2020;
  • трудовым договором;
  • должностной инструкцией;
  • приказом АО «Транснефть – Западная Сибирь» от 08.02.2016 № 157;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-784/2020 от 07.08.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-784/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Обществом части 6 статьи 3 Закона о закупках произошло по вине начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При рассмотрении настоящего дела 18.08.2020 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

<...> направить постановление о назначении административного наказания по месту нахождения АО «Транснефть– Западная Сибирь»: г. Омск, ул. Красный Путь,  д. 111, корп. 1.

Объективная сторона правонарушения выражается в предъявлении требований к участнику закупки, которые не установлены в документации о проведении аукциона.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Общества – начальником отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в предъявлении требований к участнику закупки, которые не установлены в документации о проведении аукциона.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 24.03.2020 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АО «Транснефть – Западная Сибирь»: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 111, корп. 1 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Общества – начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать начальника отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить начальнику отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть – Западная Сибирь» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-784/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН .

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны