Определение б/н Определение о возбуждении дела от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/7-15/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

13 января  2020 года                                                                                                      г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью  «ОмскВодосчетчик» требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения в абонентском отделе АО «ОмскВодоканал», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Конева, д. 14, печатной продукции ООО «ОмскВодосчетчик» (визиток), содержащей рекламу поверки приборов учета, а именно:

- «ООО «ОмскВодосчетчик»

Поверка счетчиков на дому   Установка и замена счетчиков воды

 т.: 50-34-90, 8 (904) 822-10-90»;

- «Поверка -600 руб.*

Замена – от 450 руб.*

Монтаж – от 800 руб.*

За счетчик не прошедший поверку не оплачивается

*- за один счетчик

www.omskvodoschet.ru

т.: 50-34-90, 8 (904) 822-10-90».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена посредством печатной продукции, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предлагаемым услугам, в том числе по поверке приборов учета водоснабжения.

По мнению заявителя, ООО «ОмскВодосчетчик» не имеет право осуществлять поверку приборов учета водоснабжения ввиду отсутствия у него аккредитации.

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, у ООО «ОмскВодосчетчик» отсутствует разрешение (аккредитация) на поверку приборов учета водоснабжения.

Вместе с тем реклама содержала сведения о наделении ООО «ОмскВодосчетчик» правом осуществления поверки приборов учета.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, обозначенного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «ОмскВодосчетчик» является рекламодателем спорной рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/7-15/2020 по признакам нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – (…)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью «ОмскВодосчетчик», юридический адрес: г. Омск, ул. Дмитриева, д. 2, к. 1, кв. 203, ОГРН 1115543005478, ИНН 5507223035.

3. Назначить дело № 055/05/7-15/2020 к рассмотрению  на  04 февраля  2020 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «ОмскВодосчетчик» в срок до 31 января 2020 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию (при необходимости).

 

Явка представителя ООО «ОмскВодосчетчик» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны