Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

08.05.2019                                                                                             055/04/7.32.4-357/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Черлакского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.04.2019 в отношении должностного лица – главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...>, действующей на основании решения Совета Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области от 15.12.2015 № 26, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (вх. № 4528э от 06.05.2019);

в отсутствие представителя прокуратуры Черлакского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Черлакского района Омской области проведена проверка соблюдения Администрацией Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения) земельного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 – 11 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 19 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Прокуратурой Черлакского района Омской области установлено, что 20.06.2018 на сайте torgi.gov.ru Администрацией поселения размещено извещение № 200618/0620095/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером 55:31:071404:95, площадью 399 709 м2, местоположение: Омская область, Черлакский район, Николаевское сельское поселение, отд. 1, поле IV-4, р.у. 58 (далее – Аукцион).

В нарушение требований части 22 статьи 39.11 ЗК РФ Администрацией поселения на сайте torgi.gov.ru не размещен проект договора аренды земельного участка.

По результатам проведения Аукциона Администрацией поселения размещен протокол № 2 от 19.07.2018. При этом, в нарушение пункта 2 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ в протоколе № 2 о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Николаевского сельского поселения, отсутствует информация о местоположении и площади земельного участка, являющегося предметом Аукциона.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Черлакского района Омской области 19.04.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Черлакского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...>.

Временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.04.2019 № 055/04/7.32.4-357/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 08.05.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Устава Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области (утвержден решением Совета Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области от 25.11.2005 № 15) (далее – Устав) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частью 1 статьи 25 Устава установлено, что глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Устава глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

Согласно пункту 7 статьи 26 Устава глава сельского поселения осуществляет от имени сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения.

В соответствии с решением Совета Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области от 15.12.2015 № 24 «Об избрании главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области» <...> избрана на должность главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации поселения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-357/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-357/2019 <...> представлены письменные пояснения, в которых указано, что ей как главой Администрации поселения утверждена документация о проведении Аукциона. Проект договора аренды земельного участка не был размещен на сайте torgi.gov.ru, так как должностное лицо – глава Администрации поселения, полагала, что размещение названного документа является необязательным требованием. В протоколе № 2 о результатах проведения Аукциона ей также не были указаны сведения о местоположении и площади земельного участка. В письменных объяснениях должностное лицо – глава Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района <...> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией поселения части 22 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 2 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Администрации поселения – главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела                                           № 055/04/7.32.4-357/2019 доказательствами:

  • извещением о проведении торгов № 200618/0620095/01 от 20.06.2018;
  • распоряжением Главы Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» от 20.06.2018 № 27/1-р;
  • документацией о проведении Аукциона;
  • протоколом № 2 от 19.07.2018;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением прокурора Черлакского района Омской области от 19.04.2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 22 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 2 части 15 статьи 39.12 ЗК РФ в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 20.06.2018, 19.07.2018 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации поселения: ул. Мельникова, д. 16, с. Николаевка, Черлакский район, Омская область, 646255 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить главе Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-357/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                   <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны