Решение б/н - от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 055/01/10-736/2019

 

Резолютивная часть оглашена 18 ноября 2019 года

изготовлено в полном объеме 25 ноября 2019 года                                                    г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 <…> - заместителя руководителя управления, председателя комиссии;

<…> - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

<…> - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии,

при участии: <…> (АО «ОмскРТС», доверенность, паспорт <...> ИП  <…> (паспорт),

рассмотрев в заседаниях 18.09.2019, 07.10.2019, 18.10.2019, 01.11.2019,18.11.2019  материалы дела № 055/01/10-736/2019, возбужденного приказом руководителя Омского УФАС России от 27 августа 2019 года № 213 по материалам проведенной  Прокуратурой Центрального АО г.Омска проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства теплоснабжающей организацией АО «ОмскРТС» в отношении ИП  <…>, по признакам нарушения АО «ОмскРТС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), руководствуясь  частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьями 48, 49 Закона о конкуренции,

 

установила

 

Основанием для возбуждения дела послужили материалы проверки теплоснабжающей организации АО «ОмскРТС» (далее - РТС), проведенной прокуратурой Центрального АО г.Омска, при организации теплоснабжения нежилого помещения 1П, расположенного по адресу: г.Омск, <…>, принадлежащего ИП  <…> (далее – объект). 

Из материалов проверки следует, что между ИП  <…> и РТС 16.10.2018 заключен договор теплоснабжения № 5-40647 (далее - договор) объекта с началом действия договора с 01.10.2018 по 16.10.2019. Согласно пункту 1.1 договора теплоснабжения РТС принято обязательство поставить потребителю через присоединенную тепловую сеть энергию в горячей воде от ТЭЦ-5 в количестве 38 7338 Гкал в год на сумму 48 005, 35 руб., теплоноситель в количестве 4,1472 куб. метров в год, на отопление вышеуказанного нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 2.1.1 договора РТС обязано обеспечить следующий режим поставки тепловой энергии и теплоносителя

- для отопления - бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона, сроки которого определяются постановлением органа местного самоуправления города;

- для вентиляции - бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона за исключением фактического отключения вентиляции, подтвержденного двусторонним актом;

- для горячего водоснабжения - круглосуточное водоснабжение в течение периода, определенного настоящим договором за исключением планового отключения для проведения ремонтно-профилактических работ в согласованные с органами местного самоуправления города сроки.

Актом границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение к договору) границей определен наружный фланец к задвижке на врезке теплотрассы в тепловой камере 1-В-6/4 (ТК-1-В-6/4) в сторону абонента – ИП  <…>.

Для осуществления теплоснабжения в отопительном периоде 2018 – 2019 годов РТС выдан наряд № БЕ- 217 на включение тепловой установки ИП  <…> в эксплуатацию с 17.10.2018.

Актами от 17.10.2018 № ЛМ-71 и  от 27.02.2019 № ЛМ-15 зафиксирован факт отсутствия теплоснабжения объекта и  факт отсутствия подключения теплотрассы ИП  <…> к тепловой сети РТС в ТК-1-В-6/4.

Отношения в сфере теплоснабжения потребителей тепловой энергией регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее –Закон о теплоснабжении)  и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила 808).

Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую сведения, указанные в пункте 35 Правил 808.

К заявке на заключение договора теплоснабжения должны прилагаться документы, указанные в пункте 36 Правил 808, в том числе документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения.

Документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении объекта к тепловой сети РТС в порядке пункта 15 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила 787), в материалах, представленных прокуратурой, отсутствуют. По информации РТС (исх. от 30.07.2019 № 16-01-22/2703) ИП  <…> с заявкой о технологическом присоединении объекта к тепловой сети РТС в РТС не обращался, договор о технологическом присоединении объекта к тепловой сети РТС не заключался, акт о подключении не составлялся.

Из представленных прокуратурой документов и пояснений РТС следует, что между ИП  <…> и РТС действовал договор теплоснабжения объекта № 3-37386. В связи с прекращением действия договора № 3-37386 и необходимостью изменения точки подключения объекта, по обращению ИП  <…>  от 11.09.2017 РТС была согласована новая точка подключения объекта (исх. от 20.09.2019 № И/ТЭС-25-01-14/7365) – тепловая камера ТК-1-В-6/4 (Приложение № 6 к договору).

Для осуществления подключения объекта в новой точке подключения к тепловым сетям  РТС ИП  <…> была проложена тепловая сеть по земельным участкам третьих лиц до границы тепловой камеры ТК-1-В-6/4, при этом фактического соединения тепловой сети ИП  <…> с тепловой сетью РТС в ТК-1-В-6/4 осуществлено не было, что подтверждено представителями РТС (Акты от 17.10.2018   № ЛМ-71 и  от 27.02.2019 № ЛМ-15).

В отсутствие  фактического соединения тепловых сетей с ИП Синеговским К.В. был заключен договор теплоснабжения от 16.10.2018  № 5-40647.

Заключение РТС договора теплоснабжения от 16.10.2018  № 5-40647 при отсутствии фактического присоединения объекта к тепловой сети РТС и при отсутствии документа, подтверждающего подключение объекта к тепловой сети РТС (исх. от 30.07.2019 № 16-01-22/2703), является нарушением требований Правил 808.

В пояснениях от 03.10.2019 (исх. № 16-01-22/3728) АО «ОмскРТС» уведомило комиссию, а в заседании комиссии 18.10.2019 представитель АО «ОмскРТС» подтвердил, что объект ИП  <…> подключен к тепловым сетям РТС в тепловой камере ТК-1-В-6/4 (Акт), теплоснабжение объекта осуществляется в соответствии с договором, что подтверждено Актом о подключении объекта (здания по ул.Ленина 9 в г.Омске (нежилое помещение 1П лит.Б) от 12.09.2019, Справкой о готовности тепловой установки от 16.09.2019 № ЛМ-65 к эксплуатации,  Нарядом  № ЛМ-66 от 16.09.2019 на включение тепловой установки в эксплуатацию на отопительный период 2019-2020 г.г.,  Актом № ЛМ-83 от 08.10.2019 о подключении системы отопления и подаче теплоносителя на тепловую энергоустановку.

В процессе заседания комиссии 18.10.2019 ИП  <…> подтверждены: факт подключения объекта к тепловым сетям РТС в тепловой камере ТК-1-В-6/4 и запуск системы теплоснабжения объекта в эксплуатацию в отопительном периоде 2019 –2020 г.г., а также заявлено о прекращении РТС ущемляющих его интересы действий.

Нарушение требований Правил 808 РТС, при нарушении требований Правил 787,  ущемляло интересы ИП  <…> отсутствием теплоснабжения объекта в период с 16.10.2018 (начало действия договора теплоснабжения № 5-40647) по 08.10.2019 (начало теплоснабжения здания по ул. <…> в г.Омске (нежилое помещение 1П лит.Б) при наличии заключенного договора теплоснабжения от 16.10.2018  № 5-40647, что свидетельствует о нарушении РТС ч.1 ст.10 Закона о конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,  результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях определения признаков наличия доминирующего положения РТС на рынке услуг по теплоснабжению, в соответствии с пунктами 3.9 - 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345 (далее – Регламент 345), был проведен анализ состояния конкуренции на данном рынке.

Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению конечного потребителя в границах территории расположения технологической инфраструктуры (сетей), подключенной к теплоисточникам теплоснабжающих организаций в зоне действия АО «ОмскРТС» в г.Омске за 2018 год показал, что положение АО «ОмскРТС» в составе группы лиц с АО «ТГК № 11» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о конкуренции может быть признано доминирующим с долей 100 процентов при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Комиссия, рассмотрев представленные сторонами письменные пояснения и документы, выслушав устные пояснения представителей сторон, пришла к выводу о том, что действия РТС по заключению договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647 без наличия фактического подключения тепловой энергоустановки объекта ИП  <…> к тепловым сетям РТС и при отсутствии документов, подтверждающих фактическое присоединение в порядке пункта 15 Правил 787 в отопительном периоде 2018-2019 г.г., не соответствовали требованиям пункта 36 Правил 808, ущемляли интересы ИП  <…> и нарушали требования ч.1 ст.10 Закона о конкуренции.

В заседании 01.11.2019 в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1. Закона о конкуренции  комиссией было принято, оглашено и направлено в адрес РТС и ИП  <…>  заключение об обстоятельствах дела № 055/01/10-736/2019.

 После ознакомления с обстоятельствами дела № 055/01/10-736/2019, изложенными в заключении от 01.11.2019, возражений относительно установленного комиссией нарушения части 1 статьи 10 Закона о конкуренции РТС и ИП  <…> не представили.

Комиссия, установив в процессе рассмотрения дела № 055/01/10-736/2019 нарушение РТС предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрета на злоупотребление доминирующим положением с долей 100 процентов на рынке услуг по теплоснабжению конечного потребителя в границах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей), подключенных к теплоисточникам теплоснабжающих организаций в зоне действия АО «ОмскРТС» в г.Омске, путем заключения договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647 без наличия фактического подключения тепловой энергоустановки объекта ИП  <…> к тепловым сетям РТС в нарушение требований пункта 15 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 и пункта 36 Правил организации теплоснабжения, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, в результате чего были ущемлены интересы ИП  <…> в период с 16.10.2018 по 12.09.2019 (Акт о подключении (технологическом присоединении) объекта к системе теплоснабжения), руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о конкуренции,

 

решила:

 

1. Признать положение теплоснабжающей организации АО «ОмскРТС» в составе группы лиц с АО «ТГК № 11» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим с долей 100 процентов на рынке услуг по теплоснабжению конечного потребителя в границах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей), подключенных к теплоисточникам теплоснабжающих организаций в зоне действия АО «ОмскРТС» в г.Омске.

2. Признать действия АО «ОмскРТС» злоупотреблением доминирующим положением с долей 100 процентов на рынке услуг по теплоснабжению конечного потребителя в границах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей), подключенных к теплоисточникам теплоснабжающих организаций в зоне действия АО «ОмскРТС» в г.Омске и нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившиеся в заключении договора теплоснабжения от 16.10.2018 № 5-40647 без наличия фактического подключения тепловой энергоустановки объекта ИП  <…> к тепловым сетям АО «ОмскРТС» и при отсутствии документов, подтверждающих фактическое присоединение в порядке пункта 15 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 в отопительном периоде 2018-2019 г.г., не соответствующими требованиям пункта 36 Правил организации теплоснабжения, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, в результате чего были ущемлены интересы ИП  <…>.

3. Оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

4. Предписание теплоснабжающей организации АО «ОмскРТС» не выдавать.

5. Материалы дела 055/01/10-736/2019 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>                                                                                                                            

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны