Постановление б/н - от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

12.07.2022                                                                                                   055/04/7.32.4-540/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Павлоградского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-540/2022 в отношении должностного лица – главы Администрации Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (далее – Администрация) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Администрации <...>, действующего на основании решения Совета Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 18.01.2021 № 43;

в отсутствие представителя прокуратуры Павлоградского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Павлоградского района Омской области (далее – Прокуратура) в ходе проверки по поступившему в Прокуратуру обращению установлены нарушения требований федерального законодательства при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в деятельности Администрации.

Прокуратура в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2022 указывает следующее.

Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются, в том числе обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является, в том числе разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в пункте 17 установлено, что победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно пункту 141 Правил аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее – карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее – действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

На основании постановления Администрации от 14.04.2022 № 29-п «О проведении аукциона» 26.05.2022 проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:21:140503:598 (лот № 2).

Исходя из протокола № 2 о результатах аукциона от 26.05.2022 победителем аукциона признано ЗАО «Яснополянское». Помимо ЗАО «Яснополянское» участие в аукционе по лоту № 2 принимали: <...>, <...>, <...>, также являющиеся субъектами предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, Прокуратурой в ходе проверки, в том числе по результатам изучения аудиозаписи аукциона, установлены нарушения положений пункта 141 Правил, которые выразились в том, что аукционистом (председателем комиссии <...>) проигнорировано требование о троекратном объявлении последнего предложения о цене договора. Таким образом, нарушен порядок проведения аукциона.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Павлоградского района Омской области 24.06.2022 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Павлоградского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.06.2022 № 055/04/7.32.4-540/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 12.07.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2022 должностному лицу – главе Администрации <...> вменяется нарушение пункта 141 Правил, выразившееся в нарушении аукционистом (председателем комиссии <...>) процедуры проведения аукциона, а именно в не объявлении троекратно последнего предложения о цене договора. Указанные действия, по мнению Прокуратуры, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, Правила, на которые ссылается Прокуратура, приняты во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которая определяет порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В силу части 2 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Согласно постановлению Администрации от 14.04.2022 № 29-п аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:21:140503:598 (лот № 2) проводился в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 39.12 ЗК РФ, соответственно, Правила, на которые ссылается Прокуратура в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2022, в рассматриваемом случае не применимы.

В связи с чем, должностное лицо Омского УФАС России не усматривает в действиях должностного лица Администрации – главы Администрации <...> нарушения пункта 141 Правил.

При этом должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-540/2022, установило следующее.

В силу части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11 – 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно части 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 19 статьи 39.11 ЗК РФ).

В силу пунктов 3, 5, 6 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, о начальной цене предмета аукциона, о «шаге аукциона»

Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.

Частью 17 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона (часть 15 статьи 39.12 ЗК РФ).

Установлено, что Администрацией издано постановление от 14.04.2022 № 29-п  «О проведении аукциона», в том числе по лоту № 2: право на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:21:140503:598, площадью 1000003 кв.м. Вид разрешенного использования: сельскохозяйственное использование. Местоположение: Омская область, Павлоградский район, Хорошковское сельское поселение, севернее д. Глинкино. Вид приобретаемого права: аренда на 5 лет. Указанным постановлением также утверждена аукционная документация, включающая в себя: сообщение о проведении аукциона, форму заявки на участие в аукционе, проект соглашения о задатке, проект договора аренды земельного участка вместе с актами приема-передачи.

21.04.2022 на официальном сайте Администрацией размещено извещение № 210422/13824942/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по вышеуказанному лоту № 2 (далее – аукцион, торги).

Из пунктов 1.1, 2.1 документации о проведении аукциона следует, что по лоту №  2 начальный размер арендной платы за земельный участок составляет 180 000 рублей без учета НДС в год. «Шаг аукциона» (2 % от начальной стоимости) – 3 600 рублей.

Заявки на участие в аукционе принимались с 25.04.2022 по 24.05.2022. Признание претендентов участниками аукциона (определение участников аукциона) назначено на 24.05.2022. Дата проведения аукциона – 26.05.2022 в 11:00 ч.

В соответствии с журналом приема заявок на участие в торгах, протоколом № 1 приема заявок от 24.05.2022 на участие в аукционе по лоту № 2 поступило 5 заявок: ЗАО «Яснополянское», <...>, ИП Главы КФХ <...>, ИП <...>, ИП Главы КФХ <...>, по результатам рассмотрения которых все участники допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.

Пунктом 2.5 документации о проведении аукциона (приложение к постановлению Администрации от 14.04.2022 № 29-п) установлен порядок проведения аукциона. Так, аукцион проводится аукционной комиссией по адресу: Павлоградский район, с. Хорошки, ул. 20 лет Победы, д.6, здание Администрации Хорошковского сельского поселения – 26.05.2022 в 11:00 часов.

Перед открытием аукциона производится регистрация лиц, допущенных к участию в аукционе. При этом производится проверка личности и полномочий являющихся лиц.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший максимальный размер арендной платы за земельный участок за один год.

Аукционной комиссией перед началом проведения аукциона оглашается решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Аукцион ведет председатель аукционной комиссии Администрации муниципального района.

Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты участника аукциона (далее – билеты), которые они поднимают после оглашения начального размера арендной платы за земельный участок и каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером арендной платы за земельный участок.

Каждый последующий размер арендной платы назначается путем увеличения размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередного размера арендной платы называется номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем объявляется следующая цена в соответствии с «шагом аукциона».

При отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным размером арендной платы за земельный участок, повторяют эту цену 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван последним.

По завершении аукциона объявляется продажа права на заключение договора аренды земельного участка, называется размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

Подведение итогов аукциона и объявление о принятом решении производится аукционной комиссией в месте и в день проведения аукциона. О принятом решении аукционная комиссия письменно извещает всех участников аукциона в 5-дневный срок.

Согласно журналу регистрации участников аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка зарегистрированы следующие участники: ЗАО «Яснополянское» в лице директора Ковальчука М.В. (26.05.2022 в 10:40 ч.), ИП Глава КФХ <...> (26.05.2022 в 10:20 ч.), ИП <...> (26.05.2022 в 10:43 ч.), ИП Главы КФХ <...> (26.05.2022 в 10:50 ч.).

Из протокола № 2 о результатах аукциона от 26.05.2022 следует, что победителем аукциона признано ЗАО «Яснополянское», размер ежегодной арендной платы за предоставленный участок составляет (без учета НДС) 183 600 рублей.

Должностное лицо Омского УФАС России, проанализировав представленную аудиозапись процедуры проведения аукциона, установило, что в нарушение установленного документацией о проведении аукциона порядка проведения аукциона аукционист не огласил ни начальный размер арендной платы, ни размер арендной платы, увеличенный на «шаг аукциона». Согласно представленной аудиозаписи, одним из участников был поднят билет, в связи с чем, аукционист должен был объявить следующую цену в соответствии с «шагом аукциона». Лишь при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор в соответствии с названным размером арендной платы, и после троекратного объявления аукционистом цены, аукцион мог быть завершен. Вместе с тем, аукцион завершился после того, как одним из участников (ЗАО «Яснополянское») было сделано единственное предложение о цене. В соответствии с установленным порядком аукцион должен был быть продолжен.

Таким образом, в нарушение части 18 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 2.5 документации о проведении аукциона (приложение к постановлению Администрации от 14.04.2022  № 29-п) аукцион был неправомерно завершен, соответственно, Организатором торгов была нарушена процедура проведения торгов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно решению Совета Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области от 18.01.2021 № 43 <...> избран главой Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, и вступает в должность с 18.01.2021.

В силу пункта 1 статьи 31 Устава Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, принятого решением Совета Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (далее – Устав), администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью Администрации сельского поселения руководит на основе единоначалия глава Администрации. Главой Администрации сельского поселения является глава сельского поселения (пункт 2 статьи 31 Устава).

Согласно протоколу № 1 приема заявок от 24.05.2022, протоколу № 2 о результатах аукциона <...> являлся председателем аукционной комиссии Администрации, и который в силу пункта 2.5 документации о проведении аукциона (приложение к постановлению Администрации от 14.04.2022 № 29-п) вёл аукцион.

Таким образом, <...>  в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-540/2022 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что последний являлся председателем комиссии по указанному аукциону и выступал в роли аукциониста. Однако, им были допущены нарушения положений пункта 141 Правил, которые выразились в том, что им было проигнорировано требование о троекратном объявлении последнего предложения о цене договора. Вместе с тем, в настоящее время <...> предприняты меры по повторному изучению требований действующего законодательства, с целью недопущения подобных нарушений впредь. Указанное нарушением совершено <...> впервые.

Также при рассмотрении дела 12.07.2022 <...> представлено ходатайство, в котором последний указывает, что объективной стороной вменяемого ему административного правонарушения является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

Объектом торгов являлся земельный участок. В соответствии с Законом о защите конкуренции, ЗК РФ, распоряжение данным имуществом осуществляется в соответствии с ЗК РФ.

Земельный участок находится в собственности Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области. Согласно части 11 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьей 39.12 ЗК РФ.

Администрацией проведены торги в соответствии со статьей 39.12 ЗК РФ. Победитель аукциона был определен верно. Все участники аукциона находились в равном положении, какие-либо права участников не нарушены.

То есть в данном случае сама процедура аукциона, предусмотрена статьей 39.12 ЗК РФ, это и есть установленная законодательством Российской Федерации процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Поскольку процедура нарушена не была, она соответствовала законодательству по вышеизложенным основаниям, следовательно, по делу отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. При отсутствии хотя бы одного признака состава правонарушения отсутствуют признаки всего состава правонарушения. На основании изложенного, <...> просит прекратить дело об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-540/2022 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-540/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-540/2022 доказательствами:

  • постановлением Администрации от 14.04.2022 № 29-п;
  • извещением № 210422/1382494/01 от 21.04.2022;
  • документацией о проведении аукциона (приложение к постановлению Администрации от 14.04.2022 № 29-п);
  • журналом приема заявок на участие в торгах;
  • протоколом № 1 приема заявок от 24.05.2022;
  • журналом регистрации участников аукциона;
  • протоколом № 2 о результатах аукциона от 26.05.2022;
  • аудиозаписью процедуры проведения аукциона;
  • решением Совета Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 18.01.2021 № 43;
  • выдержкой из Устава;
  • постановлением прокурора Павлоградского района Омской области и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией части 18 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 2.5 документации о проведении аукциона (приложение к постановлению Администрации от 14.04.2022 № 29-п) явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в установлении в аукционной документации дополнительных  требований к участникам аукциона, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главой Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32. КоАП РФ, произошло 26.05.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. 20 лет Победы, д. 6, с. Хорошки, Павлоградский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу Администрации Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-540/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный               документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   <...> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны